Свеча перед портретом

Этот день я наметила отпраздновать с месяц как, давненько. И приобрела в Соборе свечу. Седьмого марта 89 лет назад появился на свет мой муж, ставший во взрослости моей главной победой в жизни, моим спасителем и вдохновителем, пославший мне не так давно наказ с того света. Я свято в это верю, так как начала осуществлять его чуть ли не через месяц после похорон. Ведь он мне частенько напоминал бывало: «Пиши. У тебя получится».
И получилось. Я зажгла тогда церковную свечу перед его портретом, передумала, перевспоминала нашу жизнь, а это пятьдесят четыре года! И каких! И родилась моя первая повесть «Выбирая судьбу». Она многим понравилась. С тех пор я написала много повестей, рассказов, эссе и издала четыре сборника, имевших успех.
Вот и в этом раз 7 марта, преодолев своё не очень хорошее состояние, я поплелась в комнату, придвинула поближе его портрет, приготовила свечу и вернулась на кухню за спичками. И тут взгляд мой выхватил из-за разных безделушек в шкафу, другую, «бывшую в употреблении». Свеча когда-то сгорела на треть, ловко и устойчиво так стояла в церковном подсвечнике… «Дайте-ка я её возьму: она потолще, хорошо смотрится».
Мысль от лукавого… Как часто не для чего мы спешим согласиться с ним! И вот что получается.
Зажечь я её не смогла. Три спички одна за другой догорали до конца, прихватывая мои пальцы. Но не фитиль! Уже я его обтерла салфеткой, почистила, но оживить не смогла…
Мне стало стыдно: к чему устроила эту канитель?
Зачем нарушать намерение, отступать от него, к которому, очевидно, была подготовка не только моя?
Испросив прощение у портрета, я взяла свечу ту, принесенную специально из церкви для этого дня и часа. Она вспыхнула от первой же спички и осветила портрет мужа живительным теплом. Я это тепло и появившуюся особую энергию, ощутимо возникшую связь уловила сразу. И стало так хорошо, отрадно…
Поговорила с мужем, как с живым, долго – долго, пока не потемнело окно, не опустился на город вечер. А на душе воцарилась лёгкость, покой, испарилась грусть одиночества.
Святая связь, волшебная беседа! С днем рождения, дорогой, незабываемый и всё ещё мой!


Рецензии