Тучи-кони мчат по небу вечером...

Тучи-кони мчат по небу вечером.
Боже, нас прости за грехи!
Или делать мне больше нечего,
Как только кропать стихи?
Выжимать из сердца влюбленного
Пылких чувств забродивший сок!
Я в судьбе подожженной 
Пожар потушить не смог.

Эй, вы, дьяволы, эй, вы, черти,
Заберите меня с собой!
Заблудился в хмельной круговерти
Пасмурной, снеговой!
И приблизившись к жгучему аду,
Я скажу на исходе дней:
Ты была сердечной отрадой
И смиренной молитвой моей…

Не напрасно тебя я встретил,
Чтобы ярче в любви сгореть,–
Небеса кроет серый пепел,
И хохочет в степи злая смерть!
Затуманились очи синие,
Вьюга стелет постель, нежна…
Эх, Россия моя, Россия,
Неоглядная сторона.

1921

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Ветер беснуется, все кувырком!
Где эта улица, где этот дом?
Желтые листья неслышно кружат,
В сумраке мглистом гаснет закат.

Иглой месяца ранит
Синяя мгла.
Помню, здесь раньше
Девчонка жила.

Клены сутулятся, цедя желтый свет.
Нет этой улицы, и дома нет.
Грустные струны прольют хриплый вой,
Глядит равнодушно город чужой.

Промчалась жизнь звонко
Средь бед и невзгод,
А смешная девчонка 
В моем сердце живет!

2010


Рецензии