над черным океаном

       Я поднимаюсь по бесконечной лестнице из прозрачного льда, босая, в одной ночной рубашке. Далеко внизу бурлит черный океан, надо мной черное небо. Я прохожу сотни и тысячи ступенек, мне страшно от черноты и больно от холода. Мне кажется, что я поднимаюсь уже целую вечность, что у этой лестницы нет ни начала, ни конца, что в мире нет ничего, кроме нее.
       На одной из ступенек растет живое деревце, его большие темно-зеленые листья теплые, я грею об них руки и прижимаюсь к ним щеками и плачу от тепла. Деревце тоже плачет теплыми слезами и льнет листьями к моим рукам.
       Я прощаюсь с деревцем и иду дальше. Мне кажется, что меня окликают по имени, хотя я не слышу ни звука. Я оглядываюсь и вижу, что деревце идет за мной, нащупывая корнями ступеньки. Я спускаюсь к нему и беру его на руки. Оно обнимает ветвями мою шею и прижимается теплыми листьями к моим щекам.
       …На меня льется светящийся теплый дождь, лед под ногами тоже как будто теплый. Лестница вдруг кончается, под ногами уже не лед, я мягкая черная земля. Я выхожу в лес деревьев, плачущих под теплым дождем счастливыми теплыми слезами.
       Я отпускаю деревце, и оно уходит вглубь леса. Сквозь дождь светит солнце, я тянусь к нему руками и врастаю ногами в живую землю.


Рецензии