Часть 5. Провал в Милане

                Повествование о 4 поколениях семьи Санчес.
                История вторая - криминальная.
                Часть 5. Провал в Милане.
  Осеннюю гастроль 1772 года труппа Маркиза проводила в Милане. Внимание Маркиза привлёк очень богатый и эксцентричный постоялец гостиницы, в которой он поселился. От персонала гостиницы Маркиз выяснил, что постоялец заядлый театрал, и каждый вечер проводит в театре.
   Лиса без труда познакомилась с синьором Джузеппе Висконти и, как ей казалось, легко очаровала его. Лиса поведала своему новому знакомому, что она очень талантливая актриса, но невежественные дирекции театров не оценивают по достоинству её талант, и не дают ей достойных её таланту ролей. Потому она решила ехать в Вену и поступить в настоящий театр, где по достоинству ценят талантливых актрис. Однако денег ей хватило доехать лишь до Милана. Потому она и хочет на время поступить в театр Милана, заработать денег, а уж после непременно поступить в Венский театр.
 
  Синьор Висконти пригласил очаровательную актрису к себе в гости, сначала в номер гостиницы, а после к себе домой в Лоди. Лиса охотно согласилась. Висконти надолго оставлял свою гостью одну в своём номере, и Лиса смогла осмотреть вещи и багаж хозяина номера. Висконти имел при себе более 4 тысяч миланских скудо. Этого было достаточно, что бы Маркиз назначил представление. Выяснив время и маршрут движения, Маркиз и Кот стали готовить место засады.
  Засаду было решено устроить недалеко от Лоди, что бы после Миланских гастролей, не задерживаясь в Лоди, отправиться на гастроли в Парму и Болонью и, отыграв в Болонье, вернуться во Флоренцию.
   Определившись с местом засады, Кот отправился в Лоди нанимать нищих для устройства завала на дороге, способного остановить карету.
   Сначала всё шло по сценарию Маркиза. Вечером накануне дня отъезда синьора Висконти из гостиницы, Кот отправился в Лоди за нищими, которые должны будут помочь ему устроить завал на дороге в месте засады, и оказать помощь при возникновении непредвиденной ситуации. Маркиз, загримированный под пожилого синьора, в своей коляске ждал пока карета Висконти, проедет мимо него.
  Первые подозрения, что что-то идёт не по сценарию, у Маркиза возникли, когда он увидел карету синьора Висконти, проезжающую мимо него. Карета была запряжена шестёркой лошадей, на одной из лошадей передней пары сидел форейтор. Для такого путешествия это было слишком шикарно.
  Отменить выступление Маркиз уже не мог, Лиса находилась в карете Висконти, Кот готовил засаду на дороге. Пропустив карету Висконти, Маркиз последовал за ней на расстоянии прямой видимости, обдумывая возможные сценарии спасения своих друзей.
 
  Проехав по дороге около часа, карета Висконти остановилась. Форейтор, сидящий верхом на лошади передней пары, протрубил в горн. На звук горна с обеих сторон дороги появились восемь конных карабинеров. Маркиз окончательно убедился, что это ловушка, Лису отбить у Висконти он не мог, но Кота необходимо было срочно предупредить и отменить нападение. Маркиз решил ехать вперёд, но его остановили карабинеры.
- У меня большое горе, синьор, я еду в Лоди на похороны дочери, пропустите меня, пожалуйста. – Попросил «старик» синьора Висконти.
- На дороге действуют разбойники. Можете ехать за нами. – Разрешил Висконти.
- Благодарю вас, синьор. – Ответил Маркиз.
  По команде Висконти, три карабинера сели в его карету и один карабинер сел в коляску Маркиза, остальные остались дежурить на дороге. Им было приказано задерживать всех, кто будет следовать в Лоди.
- Что здесь происходит? – Спросил Маркиз молодого карабинера, который его сопровождал.
- Страшное дело, синьор. На этой дороге ограбили и убили брата нашего полковника. Полковник на могиле брата поклялся найти и покарать убийц. – Ответил карабинер.
  Проехав за каретой около получаса, и значительно отстав от кареты, Маркиз остановил карету и приставил стилет к груди карабинера.
- Делай, что тебе скажу, и всё закончится благополучно для тебя. Ты меня понял? – Спросил Маркиз.
- Да, синьор, я сделаю, как вы прикажете. – Дрожащим голосом ответил карабинер.
- Передашь своему полковнику, что на нас невинной крови нет. К гибели его брата мы отношения не имеем. Мы на этой дороге по другому делу. Мы должны отомстить насильнику за бесчестие и смерть моей дочери. Сейчас ты выйдешь. Карабин свой оставишь здесь, я оставлю его на дороге, когда мы будем в безопасности. Выходи. – Приказал Маркиз. Карабинер вылез из коляски и отошёл в сторону.

  Маркиз стал догонять карету. Догнав карету, Маркиз вытащил шпагу из ножен и пошёл на обгон кареты полковника, стараясь держаться вплотную к лошадям кареты. Поравнявшись с задней парой лошадей кареты, Маркиз поразил ближнюю к нему лошадь мощным, глубоким уколом шпаги, стараясь нанести лошади максимальное повреждение. После, поравнявшись со второй парой лошадей кареты, то же самое проделал с ближней к себе лошадью. На ближней к Маркизу лошади передней пары верхом сидел форейтор.
  Форейтор уже заметил Маркиза со шпагой в руке и понял его намерение. Форейтор достал пистолет, но Маркиз ударом шпаги по руке форейтора выбил из неё пистолет, а за тем, присев, нанёс мощный рубящий удар шпагой по подпруге седла. Основной целью этого удара было не нанести лошади повреждение, а перерезать подпругу седла. Нанеся удар по подпруге, Маркиз стегнул своих лошадей и максимально быстро удалился от кареты.
  Через треть часа маркиз был уже у места засады.
- Это ловушка, скоро здесь будут карабинеры. – Выпрыгивая из коляски, сказал Коту Маркиз. Выпрыгнув из коляски, Маркиз забрал из неё сумку для грима и деньги, и спросил Кота:
- Что знают твои помощники?
- Что мы готовим засаду на насильника, виновного в гибели моей племянницы. – Ответил Кот.
- Прекрасно, отпусти их и отдай им в уплату за работу мою коляску, они отвлекут и задержат карабинеров. Быстрее садись в коляску. Нам нужно въехать в Лоди раньше, чем нас на дороге заметят карабинеры. Кот и Маркиз проворно перелезли через бревно, перегораживающее дорогу, и запрыгнули в коляску Кота. Из коляски Кот крикнул помощников, укрывавшихся у обочины дороги:
- Всё закончилось. Разберите завал и можете отправляться домой, в уплату за работу заберите этот экипаж. – Объявил Кот своим помощникам, и, не дав им опомниться, стегнул лошадей.
- Гони, как можно быстрее. – Приказал Маркиз.
- А что с Лисой?! – Погоняя коней, спросил Кот.
- Лиса у них, и мы не сможем её отбить. – Удаляя с себя грим, ответил Маркиз.
- И, что с ней будет? – С тревогой спросил Кот.
- Если нас догонят, то Лису отправят на каторгу, а нас повесят, если не убьют сразу. Если нам чудом удастся убить карабинеров, преследующих нас, отбить Лису мы всё равно не сможем, а на Лису лягут большие подозрения и ей очень трудно станет выпутаться. – Ответил Маркиз.
- А если нас не догонят? – Спросил Кот.
- Полиция Милана проверит Лису, показания твоих помощников исключат виновность Лисы, потому, вероятнее всего, её передадут полиции Флоренции. Лиса опытная актриса, всегда хорошо гримировалась и пользовалась вуалью, маловероятно, что её, без привязки к нам, кто–то уверенно опознает. Если кто и опознает, Лиса достаточно умна, что бы оправдаться.
 Сейчас для Лисы наибольшую опасность представляет наш арест. Потому, чем дальше мы от неё будем ближайшие 2-3 года, тем безопаснее для неё.
- Ты сказал 2-3 года? – Надеясь, что он ослышался, спросил Кот.
- Ничего толком не доказав, полиция Тосканы наверняка её отпустит, и будет ждать, когда объявишься ты, что бы арестовать вас вместе. Тогда осудить нас им будет легче.
- И, что мы будем делать? – Немного успокоившись, спросил Кот.
- Не задерживаясь в Лоди, отправимся в Парму. Думаю нам разумнее всего перебраться Сардинию. Король Сардинии не вассал Австрийского императора, и по запросу полиции империи полиция Сардинского королевства нас разыскивать не будет. – Ответил Маркиз, и, подумав, добавил: - Придётся ехать через Специю и Геную, где мы уже провели гастроли по дороге в Милан. Потому в Генуэзской республике задерживаться не будем.
  Показались окрестности Лоди. Маркиз оглянулся, погони видно не было. Маркиз взял поводья из рук Кота и стал снижать скорость.
- В город лучше въехать спокойно, не вызывая подозрений. Пояснил Маркиз и распорядился:
- Меняй образ. Кот взял сумку для грима и принялся удалять с себя грим. Через несколько минут Кот и Маркиз спокойно въехали в Лоди.

  Маркиз поразил коней кареты полковника настолько быстро, что кучер кареты полковника, даже не понял, что произошло. Пока не увидел, что лошадь скинула форейтора. Кучер остановил карету и спустился с козел, что бы помочь, едва не угодившему под колёса кареты товарищу.
- Почему остановились? – Послышался из кареты голос полковника.
- Донато свалился с лошади. – Ответил кучер. Кучер помог форейтору подняться, и заметил, что лошадь ранена. Кучер осмотрел остальных лошадей и увидел, что ранены ещё две лошади.
- Лошади ранены, господин полковник. – Доложил кучер.
- Кем ранены? – Не понимая, что происходит, спросил полковник и вышел из кареты, что бы осмотреть лошадей. За полковником из кареты вышли карабинеры, за карабинерами вышла Лиса.
Осмотрев раненых лошадей, полковник приказал карабинерам выпрячь неповреждённых лошадей и верхом догнать старика.
- … разбойники очень опасны, старик убил вашего товарища, потому не церемоньтесь с ними. Если они окажут сопротивление, уничтожьте их, мне будет достаточно, что вы привезёте их трупы.
  Три карабинера немедленно исполнили приказ полковника. Двух раненых лошадей кучер и форейтор выпрягли, отвели на обочину дороги и добили.

  Полковник подошёл к Лисе со словами:
- Ваш сообщник выдал себя и вас. Вас отправят на каторгу. Я могу вас спасти от этой злой судьбы, если вы честно всё расскажете о своих сообщниках.
- Какие сообщники? Я не понимаю, о чём вы говорите, синьор. – Ответила Лиса.
- Запираться бесполезно. Только вы знали, когда и куда я поеду. Скоро ваших сообщников привезут сюда. Если до того времени вы не сознаетесь, я передам вас полиции, и вы отправитесь на каторгу. – Заверил Лису полковник.
В это время к карете прибежал карабинер, которого разоружил Маркиз. Полковник приказал форейтору охранять Лису. Сам подошёл к запыхавшемуся карабинеру. Лиса не слышала, о чём полковник разговаривал с карабинером, но по лицу полковника было видно, что он очень зол. После разговора карабинер побежал по дороге в направлении Лоди, а полковник подошёл к Лисе.
- Ещё раз советую вам во всём сознаться, и даю вам слово офицера и патриция, что спасу вас от каторги. – Заверил Лису полковник.
- Да какой вы офицер и патриций! Заманили бедную девушку в западню, и запугиваете её! Вы, синьор, позорите своё звание. Я ничего не знаю и ни в чём не виновата. – Ответила полковнику опытная актриса.
- Охраняй её. – Стараясь подавить своё раздражение, приказал форейтору полковник, и направился к карете. Лиса, кучер и форейтор осталась стоять в стороне от кареты.
- Куда полковник отправил Алессандро? – Спросил форейтор кучера.
- Искать свой карабин, старик обещал оставить его на дороге. – Ответил кучер.
- Да уж старик, разоружил Алессандро, на ходу угробил двух лошадей, выбил у меня из руки пистолет, перерезал подпругу седла моей лошади и скрылся. Такой вполне мог напасть на карету брата полковника. – Заметил форейтор.
- Алессандро сказал полковнику, что у старика обесчестили дочь, и она погибла. На этой дороге старик готовил засаду на насильника, а мы им помешали. – Объяснил форейтору кучер.
- Старик видать очень серьёзный синьор, потому всё равно я этому мерзавцу не завидую, и поделом ему. Честно говоря, я за свою дочь, маму или сестру то же убью, не задумываясь. Алессандро то старик не тронул, да и меня, по-видимому, пощадил, ему было много проще проколоть меня шпагой, чем перерезать подпругу. Помоги ему святой Маурицио в его благородном замысле. – Выразил своё мнение форейтор.

  Форейтор и кучер переговаривались между собой негромко, и все слова Лиса разобрать не могла, но основной план Маркиза поняла правильно. Лиса больше всего теперь боялась, что карабинеры догонят Маркиза и Кота. Ей оставалось только ждать. Примерно через час после остановки кареты полковника, вернулись посланные в погоню за стариком карабинеры и Алессандро на коляске Маркиза. В коляске Маркиза связанными находились двое нищих. Ни Кота, ни Маркиза с ними не было.
  Лиса перевела дух и немного успокоилась. Полковник осмотрел коляску и дорожный сундук Маркиза, и не найдя в них никакой зацепки, допросил нищих. Нищие показали, что синьор, похожий на старого, противного Кота, со шрамом на лице нанял их, чтобы они устроили завал на дороге. Синьор сказал, что он готовит засаду на насильника, который виновен в гибели дочери его сестры. Синьор заплатил им по 10 лир – половину обещанной суммы, и в компенсацию за недоплату, отдал им этот экипаж.
- Мы ничего плохого не хотели, синьор, и не оказывали сопротивление вашим солдатам, мы всегда оказываем помощь полиции, когда она в этом нуждается. Отпустите нас, пожалуйста. – Закончил свои показания старший из нищих.

  Раздосадованный Полковник приказал отправляться в Милан. В Милане полковник с подробным рапортом передал полиции Лису, нищих и коляску Маркиза, и потребовал от полиции проверить синьорину Грацию Ломбарди и нищих на причастность к нападению на карету его брата. Никаких фактов о причастности Грации Ломбарди и нищих к убийству брата полковника полиция Милана не обнаружила, потому послала запрос по поводу актрисы Грации Ломбарди в полицию Флоренции, а нищих передала полиции Лоди.

  Две недели Лиса ожидала ответа из Флоренции, находясь в тюрьме Милана. Через 2 недели из Флоренции за Лисой прибыла полицейская карета, и Лису из тюрьмы Милана перевезли в тюрьму Флоренции.
  В присутствии Лисы полиция произвела обыск, в доме Кота и Лисы. Полицейские оказались большими профессионалами в своём деле, они обнаружили все 4 тайника в доме. В доме Кота и Лисы обнаружили более 5ти тысяч цехинов и большое количество дорогих украшений, очень дорогую мебель, одежду и посуду, такое богатство мог себе позволить не каждый родовитый патриций. Однако то основное, что искали полицейские, в доме обнаружено не было.
  Полицейские надеялись обнаружить в доме Кота вещи с вензелем Ингирами. Ни одна из вещей, похищенных у маркиза Ингирами, за все эти годы не всплыла, потому полицейские обоснованно полагали, что эти вещи до сих пор находятся у грабителей.
  На вопрос полицейских: «Откуда в доме артистов, такое богатство». Лиса, не задумываясь, ответила, что они с братом очень талантливые артисты и всегда имеют большие сборы от выступлений. К тому же все дорогие вещи и немалые суммы это просто подарки её высокопоставленных поклонников, имена которых она называть не будет, но она уверена, что её поклонники очень скоро сами побеспокоят полицию, если полиция не прекратит необоснованного преследования талантливой актрисы.
  Наличие любых богатств не являлось преступлением, потому полицейские позволили Лисе снова спрятать все ценности и закрыть дом. После чего отвезли Лису обратно в тюрьму. Ещё 4 дня полиция проводила следственные действия, и больше всего их интересовал её брат, по кличке Кот.
- Моего брата зовут Балдовино, он талантливый артист и очень симпатичный юноша. Балдовино молод и совсем непохож на старого, безобразного кота. Никакого шрама на лице у Балдовино нет, как указано в показаниях этих бродяг. Кличку «Кот» дал моему брату в раннем детстве один мерзавец по кличке «Вепрь» и более никакого отношения к коту мой брат не имеет. – Уверенно глядя в глаза полицейскому, отвечала опытная актриса.
  На вопрос полицейских: «Где находится её брат?» Лиса ответила:
- Мой брат отправился на гастроли в Венецию, за две недели до того, как я уехала на гастроли в Милан. Где Балдовино находится сейчас, я не знаю, и очень переживаю, потому что он уже долго отсутствует.

  Лису отвезли в Пизу, надеясь, что в гостинице, где убили братьев Ингирами, её опознают. Но в этой гостинице Лиса никогда не была, единственный, кто мог опознать Лису в Пизе, был банкир Боргезе, но так как банкира в тот раз не ограбили, то никакого заявления от него в полицию не поступало. Предъявить на опознание Кота, что бы персонал гостиницы в нём опознал, постояльца похожего на кота, полиция на тот момент не могла. Потому и эти следственные действия успехом полиции не увенчались.
  Лису пришлось отпустить, но её взяли под постоянный надзор, надеясь, что рано или поздно её брат объявится, и его можно будет, предъявить на опознание. Лисе вернули вещи, которые у неё изъяли при аресте в Милане: сменную одежду, грим, парики, кошелёк с 16 лирами, золотые серьги с рубинами, золотой браслет, перстень с изумрудом и даже стилет.
  Наличие у неё стилета, Лиса объяснила тем, что она часто одна гастролирует и должна иметь оружие, чтоб защитить себя и свою честь.

  Вернувшись из тюрьмы в свой дом, Лиса обнаружила, что дверь в её дом взломана, из дома исчезли все деньги, ценности, дорогая мебель, одежда и посуда. Всего 4 дня назад, во время обыска, всё это было на месте, потому Лиса сделала вывод, что без помощи полиции здесь не обошлось, но доказать она ничего не могла, потому и обращаться в полицию не стала.
  Однако жить ей стало не на что. Лиса попыталась продать свой золотой браслет, но жадные скупщики ни за что не хотели покупать его дороже, чем за треть его реальной стоимости. Такой вариант Лису не устроил.
  Лиса вспомнила, что где то в доме Маркиза в тайнике находятся их деньги. Лиса пришла к Лауре – матери Маркиза, и всё ей честно рассказала. Лаура приютила Лису и предложила ей вернуться в театр, но Лису не устроил гонорар, который ей предложила Лаура.

  После смерти синьора Агэпето, Лаура стала режиссером и директором театра. Хозяина театра интересовала только прибыль, он выделял на оплату труда артистов и прочие расходы театра ровно половину средств от продажи билетов и взносов благотворителей, и не вмешивался во внутреннюю жизнь театра. Лаура сама решала, какую труппу держать, какие пьесы ставить, какие гонорары платить артистам, какие средства выделять на декорации, костюмы и прочие расходы театра.

  Лиса вместе с Франческой (Крысой) метр за метром обследовали весь дом, ища тайник Маркиза. Они обследовали и флигель, и даже дошли до шкафа в чулане, но ничего, кроме старых декораций там не обнаружили. Но Лисе нужны были деньги. И она решила выпросить деньги у Лауры.
   Лиса объявила, что хочет поехать в Ломбардию и отыскать там Маркиза и Кота, но для этого ей нужны деньги. Обе Лауры (мать и супруга Патрицио) понимали, что вернуться во Флоренцию в ближайшее время Патрицио не сможет. Они этого и не хотели, так как боялись, что во Флоренции его арестуют, и отправят на каторгу, а, возможно, и повесят, но за возможность получить, хотя бы весточку от любимого человека, не задумываясь, ссудили Лисе на поездку 100 цехинов и передали 500 цехинов для Патрицио. Если бы Лиса знала, где искать Кота и Маркиза, она бы и без денег, пешком пошла к ним. Но Лиса о нахождении Кота и Маркиза не имела никакого представления, и понимала, что найти их она не сможет, потому, получив от Лауры деньги, Лиса купила себе новый экипаж, мебель, дорогую одежду, посуду и никуда не поехала.
  Лиса надеялась, что Кот и Маркиз сами скоро объявятся. Дом Лисы и Кота находился в половине часа небыстрого пешего хода, от дома Лауры, потому этот обман очень быстро открылся.
 
  Особенно денег, отданных Лисе, жалела завистливая Франческа (Крыса) и она настраивала обеих Лаур против Лисы и Кота. У Франчески подрастали две дочери, и она постоянно подозревала, что Лаура обделит её дочерей наследством, в пользу внука и внучек. Лаура - мать Патрицио понимала, что без Патрицио содержать этот огромный дом им не по средствам и собрала совет, на который пригласила Лауру - жену сына, Франческу - вдову покойного брата и 13 летнего Джузеппе, единственного оставшегося мужчину в семье.

  Лаура всех проинформировала, что в доме на данный момент 26 тысяч цехинов и 2 больших ларца с драгоценностями, но содержание дома обходится очень дорого и эта гигантская сумма очень быстро иссякнет и им нечего будет оставить в наследство детям. После смерти 6 лет назад Алоизия, ни домом, ни садом, ни прудом никто не занимается, всё ветшает и приходит в запустение. Если 30 лет назад маркиз Каппони купил это поместье за 14 тысяч цехинов, то сейчас его и за 12 тысяч будет трудно продать. И чем дольше они будут медлить, тем ниже будет его цена.
  Лаура предложила, как можно быстрее продать дом, содержать который им не по силам, и купить нормальные дома, которые они смогут содержать, на зарабатываемые ими средства. Так же Лаура рекомендовала рассмотреть возможность выкупить у хозяина театра свободные комнаты в пристройке для проживания артистов, считая это самым дешёвым и удобным вариантом.
  Против продажи дома протестовала Франческа, в доме спрятаны очень большие деньги, и если они продадут дом, то, сбережения Патрицио они продадут вместе с ним, с этим доводом Франчески согласились Лаура - супруга Патрицио и Джузеппе. Потому с продажей дома решили повременить, надеясь, что Патрицио если не сможет вернуться, то найдёт возможность указать место нахождения тайника.
  Тогда Лаура решила по-честному разделить большую часть имеющихся в доме средств. Лаура начала с раздела драгоценностей, которые за 15 лет отношений Лауре надарили маркиз Каппони и другие поклонники её таланта. Лаура оставила себе только один браслет, тот который синьор Джулио подарил ей при первой встрече.
  Свои драгоценности Лаура разделила: 1 ларец отдала Франческе другой Лауре, и они сами должны будут разделить эти драгоценности между своими дочерьми. Так же Лаура решила отдать каждому из 9 членов семьи по две тысячи цехинов и эти деньги особенно, отложенные для детей, будут неприкосновенны. Для девочек это очень хорошее приданное, Джузеппе на эти деньги сможет купить себе дом, получить университетское образование и достойно устроиться в жизни, ну а старшему поколению 2 тысяч цехинов будет вполне достаточно, что бы безбедно, не обременяя детей, встретить старость. Оставшиеся 8 тысяч цехинов они будут проживать совместно.
  Так же было решено, что Франческа и Лаура снова поступят на службу в театр, дети и без того с удовольствием выступали в театре и вносили свою лепту в семейный бюджет. Из выделенных для себя из общей доли 2000 цехинов Лаура 300 цехинов потратила на покупку у хозяина театра 2 комнат в помещении для проживания артистов. Лаура понимала, что её рано или поздно не станет, а молодое поколение её семьи не считает всю труппу театра своей семьёй, потому она посчитала себя обязанной обеспечить жильём нуждающихся в жилье артистов труппы, которых новая дирекция уволит из театра, после её смерти.


Рецензии