Глава 38

   


   Она разорвала записку на мелкие клочки и выкинула. Потом , не включая свет,  выпила воды и попыталась успокоиться: к чему  травить  себе душу, если все равно ничего не изменишь...
 
   Очередная молния осветила  утонувшую в сумерках гостиную, и Ева вдруг заметила, что дверь в кабинет мужа приоткрыта. Кажется, Марья Степановна забыла ее запереть,  после того,  как прибралась там. Дьявольское любопытство подталкивало заглянуть внутрь. Голос разума лепетал что-то про недовольство Олега и прямой запрет совать туда нос. Но она была настолько взбудоражена прочитанным, настолько обижена тем несправедливым отношением, которое все чаще демонстрировал муж, что наплевала на все запреты. Он считает ее глупой женщиной? Что ж... Она сглупит по-крупному.
 
  Ева  медленно двинулась по направлению к заветной комнате. Чуть помедлила на пороге прежде, чем положить ладонь на ручку двери.  Потом, решившись, резко толкнула и оказалась в маленьком помещении, куда едва помещались письменный стол с креслом, пара стульев, стеллаж с какими-то книгами... Она выдохнула, подошла ближе, разглядывая рабочее место Олега: разбросанные в беспорядке бумаги,  ноутбук... Верхний ящик стола был слегка приоткрыт. Ева машинально потянулась, чтобы закрыть, но ей в глаза бросилось то-то яркое, лежавшее поверх стопки бумаг. Заинтригованная, она  раскрыла ящик пошире и извлекла оттуда фотографию молодой женщины. Она была красива, радостно улыбалась  и... была  похожа  на нее саму! Те же глаза, такие же скулы,   тот же подбородок...Но губы тоньше, и нос чуть  шире, щеки более круглые, а волосы  черные.
 
  Ева застыла, глядя на фото. Кто это? Почему они  с Евой так похожи?  У нее есть соперница? Зачем  муж  держит ее фото в ящике стола? Злость и обида накатили с новой силой... Внезапно в кабинете зажегся свет. Она заморгала, подняла голову и встретилась глазами с Олегом. Муж стоял на пороге, и  выражение лица не предвещало ей ничего хорошего. Но Еве было наплевать.

-Что ты здесь делаешь? – тихим от бешенства голосом спросил он.

-Кто это такая? –  вместо ответа она   помахала фотографией и подошла вплотную, - Кто эта женщина, Олег?!-выкрикнула ему в лицо.

-Это не твое дело! – зашипел он, схватил ее за волосы и больно дернул,  так, что Ева зашипела,- Отвечай, дрянь, когда я тебя спрашиваю! Какого черта ты суешь свой нос туда, куда тебя не просят?-  казалось, он сейчас испепелит ее глазами.

-Я- твоя жена, и хочу знать, почему ты хранишь в своем столе фото другой?! - молодая женщина была очень зла, и, кажется, даже не думала пугаться.
 
   Олег  выругался,  все так же –за волосы- вытащил ее из кабинета и бросил на диван. Падая, она ударилась скулой о подлокотник.

-Мне больно!

-Больно?! Ты не знаешь, дура, что такое больно! И если ты еще раз сунешь свой поганый нос в мой кабинет, то  я тебе это покажу, поняла?!
 
   Ева закусила губы и сверкнула на него глазами:

-Ну так чего мелочиться-то? Покажи уж сразу, давай!
 
   Он пробормотал сквозь зубы какое-то грязное ругательство, поднял упавшую фотографию, ушел в кабинет и закрыл за собой дверь.
 
  Ева поднялась,и, пошатываясь, поднялась к себе. Рухнула на кровать и уставилась на стену невидящими глазами...
 
    Следующие две недели Ева избегала Олега. Она спала в своей комнате, спускалась вниз около полудня, завтракала, и уходила бродить по городу. Иногда брала такси и ездила проведать мать, иногда оседала в каком-нибудь кафе, а чаще всего просто бесцельно  слонялась по улицам. Могла бы, конечно, сидеть и дома, но  сама обстановка начинала давить. И Ева сбегала куда угодно, лишь бы поменьше там находиться. Приходила домой  около пяти, обедала,  поднималась  к себе и запиралась с книгой. Странно, но внутри у нее было пусто: ни злости, ни обиды, ни ревности, ни  страха... Просто тишина и нежелание никого видеть. За эти дни она передумала очень многое: и то, что муж ей изменяет, и то, что любит ту неизвестную молодую женщину (иначе бы не хранил ее фото), а на нее обратил внимание только из-за их удивительного сходства, и то, что она опять почему-то оказалась лишней, как, впрочем, и всегда.  Мечта о сильном мужчине, влюбленном в нее до умопомрачения, окончательно померкла, уступив место осознанию, что она, кажется, совершила ошибку, доверившись Сабанееву, и что нужно бы уходить, гордо хлопнув дверью, но куда? Ева оказалась в полной зависимости от мужа. Некуда и не к кому больше идти, не на что жить... Похоже судьба у нее такая- бессмысленно барахтаться в ситуациях, из которых нет выхода. А если и есть, то это лишь вход в еще большие проблемы.
 
   Однажды, дней через  пятнадцать после ссоры, Ева пришла домой куда позже обычного и  застала Олега  на террасе. Хотела прошмыгнуть мимо, но он окликнул:
  -Ева, подойди!

Она лишь передернула плечами и намеревалась пройти в дом, но он поймал ее за руку и  почти насильно усадил рядом с собой.

-Послушай меня, девочка... Вот это,-она положил перед ней давешнюю фотографию, - моя первая жена... Лена... Она... Мы поженились, когда обоим было чуть за двадцать. Лена - подающий надежды юрист, а я тогда... только начинал, - он явно подбирал слова, - Мы были счастливы. Я любил ее, она меня, и мы думали, что так будет всегда. Но  у нее была слишком хрупкая психика. Я упустил...  Она выбросилась из окна роддома вместе с нашим сыном. Мы даже назвать его не успели...-он сжал кулаки, - Я тогда чуть не свихнулся, понимаешь? А потом долгие годы пытался забыть тот  день, когда мне пришлось одним махом хоронить всю свою семью. И да, все это время любил только Лену... Пока не увидел тебя.В первую секунду поразился тому, как вы с ней похожи. Но похожи оказались только внешне, а так- два совершенно разных человека..

-Вот видишь, а говорил: «Сразу понял, что ты-моя», - растерянно хмыкнула Ева. У нее в который раз возникло чувство неправильности происходящего.
   
  С одной стороны, если Олег «любил» свою первую жену так же, как теперь и ее, то не удивительно, что она в итоге из окна выбросилась.  И если уж быть честной, то его поведение иногда совсем не было похоже на то, чего обычно ожидают от любящих мужей. Хотя, откуда ей знать, как там у любящих мужей бывает, если до этого ни разу в жизни с мужчинами так близко не сталкивалась?
 
  С другой-  вдруг стало очень стыдно за такие мысли и свои выкрутасы: ревность, желание сделать назло... В конце-концов, у каждого человека есть свое «темное прошлое» - те моменты, которые он бы очень хотел скрыть от окружающих. Вот у нее таким «скелетом» было мамино сумасшествие. А у него, естественно, потеря всей семьи.

-Понял, поэтому тебе не никакого смысла ревновать к... мертвой женщине. Это глупо, понимаешь?  Она-кусок моей жизни, который никуда не денется, поэтому  я и храню ее фото в  столе. А тебе, кстати, строго запрещал появляться в своем кабинете. Там лежат важные документы, и если они куда-то затеряются, у меня начнутся большие проблемы.

-Мария Степановна забыла закрыть дверь, - передернула плечами Ева и отвела глаза.

-Что бы там не было... Мария Степановна вхожа туда только потому, что иногда и там нужно убираться. Но ей строго –настрого запрещено дотрагиваться до стола. И экономка, в отличие от тебя, совершенно не любопытна, - она густо покраснела.

-Мне безразличны твои страшно важные документы, - фыркнула Ева.

-Зато очень хотелось видимо посмотреть, что находится за запретной дверью. Убедилась, что там нет ни трупов, ни страшных тайн? Я-не Синяя Борода, девочка. Надеюсь, ты наконец это поняла и больше туда не будешь заглядывать.

-Больно надо! Храни, пожалуйста, там что угодно: от кусков жизни, до важных бумаг.

-Ева...

-Я только никак не пойму: почему если ты решился жениться на мне, то никак не решишься на ребенка? – она хотела добавить, что  от предыдущей жены ему детей хотелось, но вовремя прикусила язык: не ровен час, еще начнет выпытывать, откуда ей столько известно.

-А разве не очевидно?

-Не очень...

- Ты и впрямь эгоистка... Неужели непонятно, что из-за того, что родился сын, Лена впала в безумие и выбросилась из окна?! – он начал раздражаться, - И я просто не могу допустить, что и с тобой случится что-то подобное.

-Да, я эгоистка! И я не понимаю, почему из-за того, что у твоей Лены была хрупкая психика, ты так старательно ломаешь мою? – Ева закусила губу.

-О боги, женщина! Ты что, умрешь, если поживешь без ребенка следующие пару лет? С чего ты вообще решила, что  тебе что-то ломают? Я выкручивал тебе руки, предлагая выйти за меня замуж?

-Нет.

-Я загнал тебя к себе в постель под дулом пистолета?
-Нет.

-Тогда в чем дело?

-Дело в том, что ты не видишь во мне человека... – сдалась она.

-Ты просто бредишь! – категорично заявил Сабанеев, - То есть как это-«не вижу в тебе человека»?

-Что бы я ни делала, я все делаю криво и плохо, я и упряма и глупа. А ведь до свадьбы ты говорил,что я-перспективная.

-Ну потому, что все о чем я тебе говорил, было сделано откровенно криво и глупо. А что до твоих перспектив-ты и правда хочешь быть каким-то продаваном?

-Неправда! Я точно знаю, что у меня могло бы получиться с ателье...

-А я точно знаю, что мог бы породниться с британской королевской семьей! Ева, не говори ерунды...-он устало потер глаза.

-Но даже в такой малости, как ребенок ты мне оказываешь. Я и правда для тебя –пустое место?!

-Я тебе не отказывал, дурная женщина! Но не сейчас.

-Но...

-Мы больше не будем возвращаться к этой теме, - отрезал он. Ева только губу прикусила- бесполезно.

http://proza.ru/2020/09/27/617 - продолжение


Рецензии
Тяжелый психологический момент для Евы. Ломает психику - звучит правдоподобно. У только что родившей женщины бывает нервный срыв, это известно. Много тайн вокруг героини.
Читаем дальше!

Мирослава Завьялова   05.01.2021 21:31     Заявить о нарушении
Да, Мирослава, вы совершенно правы. Вокруг Евы куда больше тайн, чем требуется для нормальной жизни. Да и психическое состояние Лены было подорвано далеко не послеродовой депрессией.

Ольга Деви   06.01.2021 10:26   Заявить о нарушении