Мама - хоровик-дирижер

Когда у нас зимой не было отопления, мама доставала фен и им грела нам ноги под одеялом.Почему-то было жутко холодно, несмотря на шерстяные носки и кофты.Мой детский мозг рисовал картину о ледниковом периоде, что мы переживаем мерзлоту и пытаемся выжить, поэтому миссия в этой игре-держаться в тепле и вместе, втроем, под одеялом. Часто мы так и спали - втроем.

Мама всегда была самостоятельной и сильной.В жаркий день она придумывала минипутешествия, уходила пораньше с работы, собирала нас, бабушку - хоп и мы уже у озера.Квас, огурцы и помидоры, какая-то еда с собой из дома в стеклянной банке, одеяло для "полежать"..Хоровик-дирижер во всех ее проявлениях.
Она всегда много работала, а мы с сестрой решали, кто и что делает по дому: мытье полов, уборка комнаты и постелей, посуда. Ну, как решали, орали друг на друга, пока кто-нибудь не сдаст позиции.Загвоздка была в том, что мы ленивые и дележка обязанностей работала редко. Мама расстраивалась и негодовала, поэтому часто у нас с сестрой случался шухер-увидев ее, паркующуюся у подъезда, мы начинали активно убираться, демонстрируя, что мы обе в процессе, занятые и взмыленные. Срабатывало каждый раз и, конечно же, со стороны такая бурная деятельность выглядит намного лучше, нежели по приходу она увидит нас, втыкающих в комп.
Во время учебы в музыкалке, я постоянно разучивала бесконечные пьески на пианино.Когда мама садилась рядом, справа, я понимала, что теперь тупо и бесполезно потыкать 10 минут в клавиши "на отвали" мне не удастся.И даже если она занималась делами в другой комнате, часто можно было услышать"че так дубасишь, щас клавиши вылетят",или "не торопись!". Кстати, я почти не ездила на автобусе, мама всегда отвозила меня на один кружок и привозила с другого на машине. А также на все конкурсы молодых-зеленых пианистов, где запечатляла выступление моих кривых пальцев и полное отсутствие чувства ритма на камеру.Зато на сцене я была самая красивая, у меня были самые крутые платья и туфли.
Было время, когда я полусонная сидела на диване, пока мама подгоняла и подшивала очередной наряд.
Помню как в детстве, утром, перед садиком, она натягивала на меня колготки, приводила в положение сидя, облокачивая о свое плечо и натягивала майку.С кровати я слезала уже одетая, но все еще с закрытыми глазами.
Вместе с садиковскими ребятами мы в старшей группе гастролировали, мама-со мной; это были какие-то фестивали песен, где мы занимали первые места с номером "Мужичок с гармошкой ",и так нас перло, и так мы зажигали, что воспитательница даже купила нам фанты в качестве приза, а фанта в то время - это вам не тархун какой-нибудь.

В школьное время мама приходила на все родительские собрания, где с удивлением узнавала, что тройки в строке напротив моей фамилии превалируют.Но я не помню, чтобы она когда-то сильно меня ругала за отметки, и спасибо ей за это большое, так во мне не взращивался перфекционизм в отношении учебы, я знала, что мама меня любит просто так и не очень одаренной.В последствии, после девятого класса я ушла в колледж по причине "я ЕГЭ не сдам, ни в жизни!" Полученный там красный диплом я отдала маме. Мол, вот, мам, смотри, гордись, я у тебя, оказывается, ничего такая, умная.

А еще помню, как после многочисленных наркозов она смачивала мне губы водой, налитой в крышечку, таскала мои костыли и еще чаще - меня.Как прибегала, начитавшись в интернете о рисках и говорила: "А может не надо, давай еще посоветуемся". Как приносила кисель и сухари. И как однажды купила кроссовки-розовые.И в тот раз я их надела на обе стопы. Как каждый день приезжала проведать. И сидела, сидела, сидела на кровати.У меня в ногах.

У меня никогда не было столько сил, как у нее.Я ведь такая ленивая. И вечно спорю, почему нужно так, а не эдак, доказываю что-то там непонятное, и непонятно зачем. А она просто делала.И делает.
Теперь у нее внуки, и она самая энергичная бабушка на свете.
Нет слова "хочу", есть "надо"- это про нее.
Может я когда-нибудь стану, как она-самой лучшей мамой.
Столько хорошего в ней.Значит и во мне что-то есть. Мамино.


Рецензии