Виртуальная беседа

Беседовала я как-то  со  своей  внучкой Настей  в виртуале вечером...

-  Я еще тебе не рассказала, как я восстанавливала Юркино утерянное твоей мамой его свидетельство о рождении.
 Ооо, это целый рассказ.. -  я вот на ПРОЗЕ про это ещё  не писала.

-   Хочешь, здесь расскажу.

Анастасия
-  Привет. Не рассказывала. Расскажи
 
Алла
-  Ну так вот. наступил 2002й год и Юрке исполнилось 14 лет.
 Интернета тогда не было. Связь с твоим папой была по телефону домашнему международному.

 Звоню. Спрашиваю - паспорт получать будет? А он мне говорит
 - да ты знаешь, тут такая ерунда. Ленка потеряла его свидетельство
 о рождении. Вытащили с бумажником в поезде. Она уже послала запрос в Андижан в ЗАГС. Уже 6й месяц пошел - ни ответа - ни привета.

- Ничо себе - говорю ему. А какой ответ она хочет получить?
-  Во первых просто так дубликат не выдаётся никому, во вторых, за него пошлину надо платить.
-  Хоп - говорю - поеду в  Ташкент, оттуда махну в Андижан

Так и сделала. С полугодовым отчетом в Ташкенте продлила себе командировку еще на 4 дня и поехала в Андижан.
 А доверенности -то нет. Так я сообразила взять свадебные фотографии регистрации брака в ЗАГСе. И с этим поехала.

 Во-первых, Андижан вообще не узнала уже тогда. Устроилась в гостинице центральной там и пошла в ЗАГС. Это там недалеко. Пришла туда. И что я  вижу? Заведующая  столом в ЗАГСЕ та же тётка, что и тогда была, постарела только чуть.
- Асалом алейкум - говорю ей.
-  Ваалейкум ассалом -отвечает она - нима савол бор?  то есть -какой вопрос есть?
 Протягиваю ей эти 2 фотки и говорю ей - сиз-ми бу суратда? то есть это вы на фото? Она так удивилась и уже  мне по русски - ну да, это я.
Ну я ей и выложила свою - вашу - проблему. Она сразу - ха! нима бопти? Хозир киламиз. то есть это не вопрос сейчас сделаем.

 Пошла в другую комнату, приносит талмуд регистрации, пишет в бланк свидетельства, я плачу пошлину в кассу.
 Печать шлеп-шлеп. я ей - рахмат сизгаям и коробку конфет,  вот и вся недолга. А дальше еще интереснее.

Вернулась в Мубарек. Почтой заказным с уведомлением отправляю этот документ в Ирбит. Жду ответа. Звоню потом.
-  Получил?
- Да - Витя говорит - получил, Да тут еще смешнее. Бланк свидетельства еще советский, а печать там уже узбекская, и на латинице. В паспортном столе Ирбита этот документ не приняли.

 Он едет в консульство в Екатеринбург, там пишут, что документ имеет действительную силу.

Делают заявку на российский паспорт.
 И началось. Запросы в Андижан - был ли такой-то там, судим-ли или не, женат или нет, есть  ли долги по коммуналке.

 Короче и смех и грех. Но закон есть закон. не попрешь против него. Эта канитель была более 6ти месяцев
Витя  весь на нервах. Я по телефону ему говорю - не нервничай. Потому-что у нас гражданам первый паспорт выдают в 16 лет, а ему еще 16 не было.
 
Говорю - не нервничай, В Армию время придет - сразу выдадут...
 Ну в принципе так и было.
 Юрка паспорт уже получил около 17ти летнего своего возраста.
 Во - дела были!!! Зато я точно узнала про гражданство в России.

 Что не скоро сказка сказывается. Как некоторые наши похвалялись
-  Хех, приехал, через год гражданство получи! )).

 Папа твой тоже помаялся там не мало. Но он уехал с гражданством из нашего рос.посольства в Ташкенте. И тоже - проверяли пол-года действительность этого "гражданства" .

Вот такие они -  реалии  -  российские...
Так что - Родина у Юры вашего всё-таки Узбекистан и город Андижан. Вот я сегодня грузанула клип про Андижан. По улицам Андижана называется. Посмотри...
 
Вот это Юркина Родина. посмотри до конца. там в конце коронная песня наша "Андижанская полька".
 Эх, я как слышу эту музыку - вся ходуном ходить начинаю.
 Это наше, родное...

По улицам Андижана  Видео-клип
10 просмотров
 
Анастасия
Вот такие наши  реалии. российские...
Международные отношения они такие. За каждую букву зацепятся. Сама юрист. Знаю, что Россия слишком бюрократична, но без этого никак, слишком большая страна, чтоб без бумажек все делалось. А переходный период от СССР к России вообще иногда делает сложным получение гражданства и доков. Люди годами судятся, чтоб их признали Российским гражданином, когда это итак ясно. Но по докам увы этого нет.

 Алла
Ага. Вот и с Юрой так случилось. Увезли его в Россию малышом, а надо было доказать, что он - а/ не судим, б/ не женат, в/не имеет коммунальных долгов и так далее по всем буквам алфавита.
 Ну,  хорошо, что всё закончилось хорошо.

 У меня один друг есть, из  Мархамата, это в Андижанской области, спустил всё своё состояние  в России, в 2009м году уехал в Ярославль, до сих пор катается по  родственникам, чтобы в паспорте были перемещения, до сих пор не  гражданин России..
 Ушел там в религию, прибился к какому-то  монастырю - вот такая его судьба. Мужику 79 лет.
 
Я ведь ездила когда в Томск к дочке, это мне было тогда 55 лет. Поехала на разведку. Ну...и разведала там про всю эту бюрократическую канитель. И тогда я дочке сказала - неее, я еду обратно в свой Узбекистан. Там у меня а/ работа есть, б/ дом есть, в/ гражданство есть, г/ пенсию я уже там заработала и приличную,
д/ С работы не гонят. е/ Какого рожна я здесь в Сибири у вас потеряла?
 
А когда Витя приезжал сюда ко мне и я его здесь регистрировала - начальник паспортного стола его спрашивает - чо? за мамой приехал? А он говорит - да не хочет она ехать в Россию.
Он ему и  говорит - а мы её сами не отпустим, нам самим она нужна. И он всё  удивлялся - как меня здесь уважают.
Говорил - я балдею. Ты  правильно сделала, что не ринулась тогда за толпой. В России ты  этого никогда бы не увидела...
 Вот потому я до сих пор здесь...

 Анастасия
Ну каждый делает свой выбор. Мы были чужие. Поэтому уехали. Ты была своя. Узбекистан для меня малая родина. Везде есть свои плюсы и минусы. Минусы можно не замечать;) и жизнь будет легче?? а если любишь свою страну, то проще не замечать
 
Главное что тебе нравится в Узбекистане, а думать надо ли не надо было уезжать и все такое. Времени много утекло. Узбекистан другой и Россия другая. Везде жизнь тяжела, она априори тяжела. Ведь надо жить??
 
Папа вот тут с узбеком сторговался. Дыньку покупал. Говорит думал, что узбекский забыл. А нет. Как начал говорить и само пошло. Так ему как своему такие скидки сделали. Он прям радовался ??
 
Алла 
Сегодня сделала этот клип. нечего было делать под настроение
Мой мир
6 просмотров

Алла
- я вот тоже - если долго не разговариваю с узбеками - забываю, а поговорю - вспоминается всё.
 Не забыть и ту андижанскую встречу в  ЗАГСе там. Я с узбекского языка начала и,,, сразу же эта женщина раскрылась от радости... Знание языка народа - это сила. А народ - он везде народ.
 И узбеки тоже очень хороший народ, и тоже хотят жить в мире и дружбе... Вот воспитателька из детского садика ко мне приходила за музыкой русской для детей - я говорю - чо, учите русскому? Ну да - она говорит.
 
В Коканде моя сноха до сих пор - больная - а репетиторством занимается - узбечат учит русскому языку дома. 5 ребятишек к ней ходят домой. И английский все учат. Наш Тимур тоже год с репетитором английским занимался. Для работы ему это очень нужно..
 
.................................
вот  такая  виртуальная  вечерняя беседа  у  меня  была  с  моей  уже  очень взрослой  внучкой,  юристом  по  профессии

26.09.2020


Рецензии
Здравствуйте, Алла. Извините, что я так фамильярно обращаюсь к вам ( к сожалению не знаю отчества), но, надеюсь, что вы не обидитесь на мен-старика. Спасибо вам за отклик на мой рассказ и я рад, что мы единомышленники. В свою очередь прочел ваши стихи и несколько произведений - "Виртуальная беседа", "Кукушки", "Посторонним вход воспрещен", "Книга Памяти". Они мне понравились необычным изложением фактов и событий, живым словом и умением держать читателя в напряжении, а также тем, и это для меня главное, что вы без современных литературных "выкрутас" просто и емко излагаете правду жизни. А это - мастерство, которое дано не каждому. Спасибо вам за это и желаю новых ярких многожанровых произведений. С уважением Сергей Горбунов.

Сергей Александрович Горбунов   09.04.2023 11:07     Заявить о нарушении