Истории от Потаповны. Только для пенсионеров

                Часть первая. Про нас с Авдеичем.

Мы с соседом Авдеичем живем как кошка с собакой. Грызёмся кожын день. А иначе, вроде и день не день.

Авдеич, мужчина, конечно, пенсионного возраста. Но старый не дюже. Из себя он длинный и тощий. Вдовый. Нудный до невозможности. От того и тощий.
У Авдеича,  дочка есть, живет в гОроде. Умная, как же, дохтор исторических, а може педагогических, а може психических наук. Я её не то, шо побаиваюсь, но не трогаю, с мине и Авдеича хватает. Так она, дочка эта, про нас, шо сказала: шо у нас «обоюдный старческий маразм, периодически переходящий из одного двора в другой, но непрерывно текущий и неизлечимый.» Я ж говорю, умна дюже, вся в папашу. Я её не трогаю. Пока.
   
А, у мине, сынок имеется, живет жуть как далеко отседова, на Курилах где-то. Котиков он там морских считает. Уже лет пять считает. Работа у него такая. Но звонит мене кожын день. Так он, сынок, всё посмеивается про нас с Авдеичем. Говорит, шо с нас кино, сериалы снимать нужно. Тоже умный нашелся.

А мине звать Потаповна. На пенсии я, ще не дюже и старуха. Не худенька правда, так, в теле, как и положено женщине мого возраста. Я не вдовая, нет. Авдеич говорит, что муж от мине, сбежал, шоб в живых остаться, а то бы я ево живьём съела. Шутит он так. Я живьём никово не ем и вам не советую. А на сам деле, супруг мой законный, как тока сынок у нас нашелся, так сразу и сказал, шо раз семья увеличилась, то на заработки ему ехать надо. И уехал. Песок мыть, золото искать. Уже сынок и выучился, и вырос, и на Курилы уехал, а он всё песок моет. Больше я его и не видела. Хотела, как-то спросить у людей знающих, а много ли песка на белом свете, шобы знать, когда его супруг перемоет и домой вернётся.

А с Авдеичем, я ж говорю, лаемся щодня. То за горОд, то за погоду, то за политику, будь вона не ладна!
Но не всегда. Не всегда. Бывает так, шо на нас надвигается обща опасность.  Так тогда мы сплачиваемя и смыкаем ряды.

Вот, недавно. Проснулася я утром ранёхонько. Курочек покормила, курочки у мине есть.
Токо с сарая вышла, глядь, а через забор уже Авдеичь висит. Хотела залаяться на нёго, з утра сразу, шоб первой успеть, но вижу, шо дело серьёзное. Авдеичь, таки взволнованный и про то, шо учора моя коза на його горОд  пробралася ни гугу! Прям тревожная примета.
-Потаповна, а Потаповна, а знаешь ли ты, моя любезная суседка, шо нас с тобой сёгодни на собиседование приглашають?
-А и с кем же ж это?- встрепенулася я.
-З Улишной!
-З милиционером Улишным?!
-Пока шо з комитетом улишным. А як шо твоя коза ще раз на моей капусти окажеться, так и з милиционером непременно!- не вдержався таки Авдеич. 
-Про козу потом якось побалакаем, Авдеич, а скажи, як ты думаешь, на шо мы улишной знадобылысь?

- А думается мне, моя разлюбезная суседка, что будут разбирать тот случай, когда, у тебя, моя ягодка, попэрЭк разболелся, а на той час огорОд в зиму копать надо было. И объявила ты, моя находчивая, сельчанам, что насмотрелась фильма про клады и зарыла пенсию на горОде, да позабыла где именно. А на другой день, Потаповна, пока ты ещё зорювала, полсела на твоём горОде землю копало, как тобою и было задумано!

-Э-ээ, нет, друже Авдеич! Здаеться мине, шо будуть говорить про то, як тоби было поручено написать объявление «Долой компьютерную неграмотность! Все на лекцию!», а ты от себя ешё добавыв:"Лекция состоится завтра в 12.00 в доме деда Кузьмы. Явка обязательна. При себе иметь лопаты"» И дед Кузьма, якому зовсим недавно сто лет сполнылось, решив, шо його сэляны хороныть прийшлы! Хорошо, шо в нёго, у деда Кузьмы, рядом суседка, медицинская сестричка живет и помоч первую йому, сердэшному оказла. ВОна про шо разговор будет!
-А и знову ты не права, Потаповна! Про лопаты я напысав так, шобы люды, в присутствии, так сказать, старейшины нашого села эту свою неграмотность навсегда в землю закопалы! 

Пока мы так любезно гутарылы з Авдеичем, то не незаметно и к сельскому правлению добралися. 

(А когда мы с Авдеичем переживем собеседование у улишного комитэту, так я вам ишшо про то напышу, ждите и не сумневайтеся!)


Рецензии
Хороший рассказ! И живой диалог, который раскрывает и их жизнь, и жизнь села, где живут.

Спасибо!!!

Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   24.01.2022 22:44     Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо Вам, Вера! Собираюсь продолжить, хочется чего-то юморного, не всё же грустить!

Елизавета Осень   25.01.2022 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.