Листая старые журналы 698

      Л Е В А Ш Ё В О

Говорят: «Левашёво» —
И кричит тишина.
Как от лютого слова,
Леденеет спина.
Было зелено, снежно.
Был всё тот же вокзал.
Сколько раз безмятежно
Мимо я проезжал!

Сколько раз — никакого
Поклоненья ему!
А сейчас Левашёво
Тянет взор мой во тьму.
За деревья, заборы,
В глубь лесных пустырей
Молча тянутся взоры
Потрясенных людей.

Столько лет — и молчали
Эти сосны вдали
О великой печали
Ленинградской земли.
Несмотря на цветенье
И небес бирюзу
На земле преступленья
Ужас гонит слезу.

Словно в адскую яму
Эта горечь течёт.
Даже если по грамму —
Потеряется счёт.
Мне сдаётся: воочью
Вижу тех, кто туда
Засекреченной ночью
Уходил навсегда.

Мне сдаётся: из мрака
Через множество лет
Эти узники страха
Вдруг выходят на свет.
Ни стенаний, ни дрожи
В этом мёртвом строю,
«Так за что же? За что же?» —
Я вопрос задаю.
«Мы правдивого слова
Сами трепетно ждём.
Адрес наш: Левашёво.
В чёрных ямах — наш дом...»

Анатолий Чепуров
(«Нева», 1991, № 4)


Рецензии