Уставший быть собой

Мне исполнилось 55 лет, когда я понял, что чертовски надоел сам себе. Вечно правильный, порядочный, стремящийся быть во всём лучшим и примером для других - такой пресный, что самому с годами стало противно. Школу окончил с золотой медалью, юридический институт с красным дипломом. Награждён государственными наградами за примерную и ответственную службу. Не беру взятки, не пью, не курю, матом не ругаюсь. Это всё я – прокурор высшего разряда, Иванов Павел Константинович. Старый холостяк, потому что стоящих женщин подобные отличники не привлекают. Да я и сам понимаю, что постоянно находиться с таким примером для подражания, живым укором – задача не из простых.

А ведь человеческая суть проявляться в борьбе, в смелости позволять себе быть слабым, признавать свои пороки и временами бороться с ними. Постоянно бороться, потому что слабости неискоренимы, в каждом живут дьявол и ангел. И эта борьба порождает энергию, которая притягивает к нам других людей. А мне даже бороться не с чем. Я – инвалид, человек без дьявола. А если нет дьявола – значит нет во мне и ангела. Как если бы не было тьмы, мы бы не знали, что такое свет. Я - человек без доли страсти. Нашпигован только чувством долга, ответственности, амбициями быть лучшим.

То ли дело мои подследственные. Среди них столько интересных людей, ярких, харизматичных, бесстрашных. Часть из них я успешно засадил за решётку. А вот есть один особенно ловкий жулик, который очарователен в своём беспределе. И я рад, что так и не смог его засадить. За Никитой прослеживается много тёмных делишек с вымогательством, отъёмом денежных средств, мошенническими бизнес-схемами. Но ни по одному делу его не удаётся привлечь к ответственности. То доказательств нет, то сами пострадавшие встают на его защиту. Вроде он – зло, но такое обаятельное зло, что даже я проникся к нему симпатией. Лет десять своей службы я целеустремлённо гонялся за ним, а потом сдался, ушёл в отставку. Это первое и надеюсь последнее дело, которое я так и не довёл до конца.

И вот, осознав в свои 55 лет, что я больше не могу так скучно и правильно жить, тянуть с детских лет груз «примерного мальчика», я принял решение полностью изменить свою жизнь. Перейти на сторону зла. И совершить преступление. Хорошо спланированное коварное преступление. Поскольку опыта у меня в этом деле нет, то за консультацией решил обратиться к тому самому Никите.

Позвонил ему договориться о встрече, чем не на шутку напугал последнего. Не каждый день прокуроры звонят жуликам на личный телефон и напрашиваются в гости. Однако, взяв себя в руки, Никита доброжелательно пригласил меня к себе в дом. Жил он в роскошном особняке за городом. За мной прислали машину, окна которой были тонированы, включая лобовое, что меня напугало. Но в салоне машины я понял, что тонировка эта очень непростая, изнутри стёкла выглядят совершенно прозрачными. Казалось, что, наконец, началось новое кино, где бывший прокурор садится в тёмную машину знатного мафиози, и она мчит его далеко от порядочной жизни.

Когда машина, тихо шурша мягкой резиной, въехала в кованные ворота, я оторопел. Мне казалось, что я попал в прошлое и приехал на бал. Двухэтажный длинный особняк с мраморным подъездом. Большой лесной участок, вокруг сосны, ели, берёзы. Перед самым домом идеально выстриженный газон с яркими небольшими клумбами. Мой взор смутили мраморные статуи, изображающие прекрасных обнажённых дев, выглядывающие из-за стриженных кустов. Да, вы уже поняли, что с женщинами у меня всегда были проблемы. Такие же пресные «хорошие девочки» меня не привлекали, а проказниц не привлекал я. Так и мучился от неразделённых желаний.

На пороге особняка меня лично встретил хозяин – развесёлый тёмно-кудрявый молодой мужчина, карие глаза которого постоянно горели озорным блеском. Такой крупный детина с белозубой улыбкой. И не скажешь, что мафия. Хотя, жулику положено быть обаятельным. Никита был мастером манипуляций людьми и выдумок разных схем честного отъёма средств, как он сам же выражался, цитируя любимого героя романа «Двенадцать стульев». На эти самые средства был построен этот шикарный особняк, содержалась бесчисленная челядь в виде водителей, охраны, домработниц и прочего люда. Платил всем щедро, никого не обижал. За что считалось большим везением попасть к нему в услужение. Человек с прекрасными гуманитарными способностями и отличным математическим образованием – редкое сочетание. Речь поставленная, блестяще умеет считать, особенно в свою пользу.

- Приветствую вас, Павел Константинович! Чем вам обязан? Такая честь принять вас дома, - любезно приветствовал хозяин гостя.
- Спасибо. Ты не думай, я не по работе. Тем более, что я подал в отставку.
- Как так? Неужели это я вас довёл своей неуловимостью?
- Не льсти себе. Мне нужна твоя помощь.
- Не, я своих не сдаю.
- И не надо, я же сказал, что больше не на службе. Теперь я простой смертный.
- Хм… бывших в таком деле не бывает, - с подозрением ответил Никита, приглашая меня пройти в дом.

Внутри в большом зале был накрыт стол у веранды с колоннами. Оттуда открывался прекрасный вид на соседствующий лес. На столе стояла бутылка отменного красного вина и изящно были разложены лёгкие закуски вроде десятка видов сыров, виноград и прочие фрукты, нарезанные разнообразными фигурками.

Чувствуя себя свободным от служебных формальностей, я с удовольствием уселся за изысканно сервированный стол. Выпив по бокалу за встречу, я перешёл к главному, устав от вопросительных взглядов Никиты:

- Мне нужна твоя помощь в разработке плана и вида преступления, которое я должен совершить.
- Павел Константинович, вроде шутки – это не ваше амплуа. И что значит должны?
- Я не шучу. Я устал! Я устал быть правильным, честным. Мне скучно так жить. Хочу огня.
- Ну зачем так сразу в крайности. Вы всегда были на хорошем счету, я вас тоже очень уважаю за безупречную репутацию и профессионализм. Такой порядочный человек, как вы – это большая редкость. Так что вы в некоторой степени уникум.
- Никита, спасибо на добром слове. Но просто помоги мне.
- Ну хорошо, - задумавшись согласился хозяин дома. – Хотя бы намекните, против кого хотите совершить преступление и какого рода?
- Не знаю. Придумай. Но я должен нарушить закон. Перейти эту самую грань, за которой я основательно застрял.
- Вы готовы обманывать людей? Вы готовы втереться в доверие, пользуясь своим статусом уважаемого прокурора?
- Нет, только не обманывать людей.
- А как же? Неее, убивать я не советую. Сам на мокрые дела никогда не шёл. Я вообще против насилия. Всё должно быть по-человечески.
- Это значит вы по-человечески людей обирали, строя пирамиды из ценных бумаг и продавая им воздух?
- Ну точно без агрессии. Как ни странно, я с симпатией отношусь к большинству людей, особенно к тем, кто верит мне и отдает свои заработки. У меня нет цели сделать плохо людям. У меня цель забрать, как можно больше. Кто сильнее – того и финансы. Скорее мною руководит азарт. Потому сейчас я работаю не с бабушками, а с серьёзными людьми. Мой уровень сегодня – чиновники. Как говорится: «Грабь награбленное». Но не просите, детали своих новых схем я вам не сдам, при всём уважении.
- Ясно, хотел бы я тоже с этой стороны смотреть на жизнь.
- Если вы собираетесь совершить преступление, то придётся сменить и угол зрения. Ведь преступная жизнь – это целая философия. У вас философия порядочного человека, блюстителя закона, справедливости. У меня – философия джунглей. Кто хитрее, тот и побеждает. Дурак – сам виноват.
- Нет, я не могу так просто взять и в один миг сменить все свои координаты ценностей.
- Хм… тогда подумайте, кого или что вы больше всего не любите? Попробуем через агрессию действовать.

Я глубоко задумался. Помогали мне думать вино и твёрдый ароматный сыр.

- Банки! Кредитные организации. Это зло, они обирают людей. Делают деньги из денег, разоряя своих клиентов. Они ничего не производят, ничего не созидают. Они наживаются на желании других людей что-то создать. Убеждают, что помогают, а на самом деле высасывают чужие идеи, силы и деньги.
- Прекрасно! Значит объектом преступления у нас будет банк. Грабить вы его не пойдете. А вот надуть по красивой схемке можно. Я подумаю и сообщу вам бизнес-план. Можно я буду в доле?
- Не вопрос. Я же не за деньги это делаю. Я хочу разбудить в себе беса. Может тогда и женщины красивые меня полюбят.

Никита посмотрел на меня с ироничной улыбкой. Но это не было обидно. Он, действительно, никогда никого не обижал.

После этой конфиденциальной встречи меня доставили домой всё на той же быстрой и тихой машине с затемнёнными окнами. В квартире я почувствовал себя как-то неуютно: по сравнение с домом Никиты это была просто клетка, обставленная жалким подобием мебели, эдакая холостяцкая берлога. И ведь я столько лет честно трудился, защищал права граждан и интересы государства, не покладая рук. А живу в клетке. Жулик же, который занимается «честным отъёмом» средств, шикует, живёт в доме, достойном настоящего человека! Вот так боролся я за справедливость, а сам стал жертвой несправедливости. Подобные мысли преследовали меня несколько дней, пока не раздался звонок от Никиты.

- У меня готов план. Машина прибудет за вами через три часа, если вы не против.
- Хорошо, я буду готов. Жду.

Ровно через три часа «карета» была подана. Хм, я так привыкну к подобному способу передвижения. Вторая встреча с Никитой состоялась в другом зале дома, который по роскоши и изысканности ничуть не уступал тому первому месту нашего застолья. На этот раз стол был накрыт основательнее: дичь, салаты, несколько сортов вина.

- Ну что, вы ещё не передумали становиться на тёмный путь, Павел Константинович? – спросил меня Никита, поднимая бокал.
- Нет, я хочу хоть на старости лет пожить, как человек. И, судя по всему, единственный способ устроить себе такую жизнь – это кого-нибудь облапошить на приличную сумму.
- Ха-ха, вот и славненько. План такой: я перевожу на вас акции одного ресторанного бизнеса, который в последние годы приходит в уныние. Спасать его дорого, а вот нажиться на нём ещё можно. Пока внешне по бумагам он выглядит весьма процветающим. Вы берёте в банке кредит на расширение сети ресторанов под залог ресторанов и прочих активов, входящих в группу. Через полгода вся сеть банкротится, активы «сгнивают». Деньги, взятые в кредит, остаются у вас, а заложенное имущества, переходящее банку, становится пустышкой, не стоящей полученных денег. Прибыль делим пополам. Ваша задача – выступить в роли надёжного собственника бизнеса и серьёзного генерального директора, втереться в доверие всем банковским служащим. Моя задача - подключить своих нотариусов и подогнать своих поставщиков, которые вас и «разорят». Т.е. я работаю связями, вы – лицом и отменной репутацией.
- Ого! Вот это вы работаете! А как же …, - но не успел я договорить, как Никита меня перебил, вежливо улыбаясь.
- Вот только не надо «включать» прокурора. Вы же решили выйти из амплуа «хорошего мальчика». Так что оцените мою схему по достоинству. Я тут понимаешь ли думал, план разрабатывал, а вы меня пристыдить хотите.
- Молчу. Я в деле. Когда начинаем?
- Прямо сейчас. Вы пока начинайте ужинать, а к нам через час присоединиться мой нотариус. Я сегодня же продам вам этот бизнес.

Мы чокнулись хрустальными бокалами, наполненными выдержанным красным вином, которое приятно обволакивало горло, оставляя яркое ягодное послевкусие. «Добро пожаловать в мир обмана и роскоши. За наш совместный успех!», - поднял бокал Никита, радостно улыбаясь, словно ребёнок, которому пообещали новую игрушку. Я понимал, почему к нему тянутся люди, как он добился такой обширной сети связей. Никита – само обаяние. Как это не парадоксально, но в нём совсем отсутствовала агрессия. Только хитрость и азарт. Никита славился щедростью, готовностью помогать своим «собратьям» по тёмным делам, любовью к красивым и умным женщинам, которые отвечали ему взаимностью. Образованный, остроумный, шутливый. Такой очаровательный разгильдяй, из тех, кто в школе был «блестящим двоечником». С таким и на преступление можно пойти, даже мне – старому бывалому прокурору.

Через час приехал обещанный нотариус – классический представитель этой касты. Очень пожилой мужчина лет восьмидесяти в золотых очках со старым мятым кожаным портфелем в руках.

- Прошу любить и жаловать – Матвей Абрамович, - представил гостя Никита.
- Очень приятно, Павел Константинович, - поздоровался я с ним, пожав не по годам крепкую руку.
- Покупатель ресторанного бизнеса? – хитро посмотрев на меня из-под круглых очков, уточнил он.
- Он самый, - слегка смутился я.

Матвей Абрамович уселся за массивный дубовый письменный стол, достал документы, золотую перьевую ручку и начал что-то аккуратным почерком записывать в свои толстенные тетради. Вся процедура заняла не более десяти минут. Я поставил свою корявую подпись, куда мне указали, даже не вникая в суть документов. Я отдался на волю судьбы и Никиты.

- Поздравляю вас, Павел Константинович, теперь вы обладатель сети из пяти ресторанов, двух магазинов и земельного участка, - торжественно произнес нотариус. – Осталось провести некоторые регистрационные действия, но это уже формальности.

Я почувствовал, как к голове прилила кровь. Я-то сам редко в рестораны ходил, а чтобы стать владельцем ресторана, и не одного! Нервно глотнув вина, я отдышался.

- Павел Константинович, коньячок и сигара? – услужливо предложил мне Никита, поднося небольшой серебряный поднос.

Я с удовольствием угостился. Дальше смутно помню, как мы обговорили детали плана. Никита посвятил меня в некоторые подробности. Через пару дней мне предстояло идти в банк на первую встречу с менеджерами, чтобы обговорить мой бизнес-план и просто попросить денег.

***
В назначенный день я пришёл в крупный банк, расположенный в современном стеклянном здании. Подойдя к приёмной, я представился и показал свой паспорт. По привычке потребовал встречно предъявить мне паспорт. На меня юная барышня с крупными раздутыми губами внимательно посмотрела, похлопала своим длиннющими нарощенными ресницами и что-то прокурлыкала в телефонную трубку, проигнорировав моё требование предъявить документы. «За вами сейчас спустятся», - сообщила она мне.

Через пару минут пришёл молодой мужчина в идеально выглаженном синем костюме с красным галстуком.

- Добрый день, Павел Константинович, рад Вас видеть. Меня зовут Андрей, пройдёмте со мной, - вежливо пригласил меня банковский служащий.

Я последовал за ним, про себя думая: «Вот этот молодой сотрудник верит, что поймал крупную рыбу. Он даже не догадывается, что моё дело – его полное фиаско, начало конца его короткой карьеры. А я иду и застенчиво ему улыбаюсь. Ох, это же подло с моей стороны!».

- С Вами всё в порядке? – поинтересовался Андрей, когда мы ехали в бесшумном лифте с зеркалами.
- Да, всё хорошо, просто устал.
- Бывает, я Вас очень хорошо понимаю.

Вот странная вещь, он вроде говорил мне очень любезные вещи, но настолько безэмоциально, что я ничего не чувствовал. Даже жалеть его перестал.

- Вы давно здесь служите? – решил поинтересоваться я.
- Десять лет уже. Пять успешных крупных сделок с государственными активами, десять сделок уровня журнала Форбс, ну и всякая мелочь, - гордо сообщил он мне.
- Хм, интересно, моё дело, видимо, попадает в раздел «всякая мелочь», - ухмыльнулся я.
- Ну что Вы, для нас каждый клиент – это большое дело! – начал он испуганно противоречить сам себе.
- Ну-ну, - кашлянул я, пристально всматриваясь в него.

После долгого подъёма в лифте, во время которого Андрей явно некомфортно себя чувствовал под моим изучающим взглядом, и плутания по узким коридорам, мы, наконец, зашли в просторную комнату с большим столом посередине и окнами на всю стену с прекрасным видом на Москву. В этой комнате нас ожидали ещё три человека – два мужчины постарше Андрея и одна дама непонятного возраста в больших модных очках. Как позже выяснилось – бухгалтер. Когда я зашёл, все дружно встали меня поприветствовать. О моём визите в банке предупредили заранее. Потому мне оставалось только поделиться деталями. Я смотрел на их довольные лица, на счётчики в глазах и продолжал думать: «Я же пришёл вас грабить. Чего вы лыбитесь мне!».

После часа обсуждений, все троя раскланялись и попрощались со мной. Остался только Андрей:

- Мы изучим Ваш план и подготовим своё предложение, составим список документов и через неделю вернёмся к Вам.
- Что значит вернётесь, куда? Вы собираетесь ко мне приехать?
- Куда к вам? Зачем, почему?
- Ну вы сказали «вернётесь ко мне».
- А, ну это образно. Я Вам позвоню. Простите, вы раньше в органах не работали?
- Нет, я не хирург, - решил я отшутился, потому что от его вопроса мне стало некомфортно. Как он мог догадаться?

Любезный безэмоциональный Андрей проводил меня до выхода и, широко улыбаясь, попрощался. Та юная дива с ресницами проводила меня подозрительным взглядом.

***
- Павел Константинович, что вы там такое наговорили в банке, что все сотрудники перепуганы. Они уверены, что вы подсадная утка и это какая-то проверка из Центрального банка.
- Да обычно я себя вёл. Не знаю, с чего они взяли, что я в органах работал?
- Нет, так дело не пойдет. Жульничество – это театральное мастерство. Вам надо перевоплотиться. Выйти из шкуры прокурора, приличного мальчика. И залезть в шкуру бывалого бизнесмена. Эдакого воротилы! Вы только подумайте, сколько у вас ресторанов в кармане. А вы, наверное, оделись даже непотребно.
- Очень даже потребно, одел свой парадный костюм! – тут я уже начал обижаться.
- Простите, не хотел задеть ваших чувств. Это моя вина, я не продумал детали. А ведь дьявол кроется в деталях. Я завтра заеду за вами, мы подготовим театральную атрибутику. Я выделю вам водителя на эти полгода, купим новую одежду, перстень, часы и прочее.
- А можно без перстня, он мне точно не к лицу, - попросил я.
- Хорошо, без перстня. Это уже не модно. Современные воротилы одеваются дорого, но не броско, дабы не провоцировать налоговую.

Мне стало как-то грустно. Никак не мог я вжиться в роль воротилы, прожив 55 лет в роли отличника и пай-мальчика. Но на следующий день, снова встретив жизнерадостного и уверенного в себе Никиту, я почувствовал себя лучше. Мы отправились с ним по салонам красоты, магазинам и прочим точкам, которые мы, мужчины, терпеть не можем. Везде Никиту встречали, как долгожданного гостя. Дамы при виде этого детины расплывались в улыбках, мужчины вежливо кланялись. К концу дня я преобразился, но только внешне.

- Теперь вам надо вжиться в образ. Даю вам пару дней на это. Ещё рекомендую каждый день за обедом пить вино, чтобы расслабиться, а то этот «примерный мальчик» глубоко засел в вас. Расслабьтесь, вы миллионер и можете многое себе позволить. Жизнь – это игра, а не экзамен. А я пока задействую свои СМИ, надо про вас легенду придумать и распиарить. Чтобы в банке уже совсем иначе вас встретили. По легенде вы будете уникальным бизнесменом с блестящей репутацией, решившим заняться ресторанным бизнесом. Никаких деталей, пусть останется загадка, привлекающая к вам интерес публики.
- Буду работать над собой. Это непросто, скажу я вам. Меня грызёт совесть. Я ловлю на себе подозрительные взгляды. Мне кажется, что меня в момент раскусят.
- Нет, так не пойдёт. Вам надо расслабиться. Вечером я к вам пришлю своих лучших девочек, которые поднимут вам самооценку. А завтра жду у себя на вечеринке. Машина с водителем будет в вашем полном распоряжении с завтрашнего утра.
- Ну что вы, какие девочки! Это уже лишнее, - не на шутку напугался я.
- Так, тут я всё решаю. Как сказал, так и будет. Иначе наше дело не сдвинется, и банк никогда не одобрит вам запрошенный кредит.

***
Через неделю приёма вина, хождения в спортклуб, питания в ресторанах, развлечений с девочками, я ощутил себя другим человеком. Во мне появилась какая-то наглость и даже дерзость. Я поверил, что, имея деньги, многое могу себе позволить. На вторую встречу в банк я пришёл уже совсем с другим настроением. Мне не было жалко этих выслуживающихся сотрудников, они мне были противны. Потому решил больше с ними не церемониться. Приняв для храбрости рюмку коньяка, я направился в банк.

Говорил мало, требовал много, торговался нещадно. Даже немного пофлиртовал с бухгалтершей – единственной женщиной в рабочем коллективе. Больше никаких подозрительных взглядов. Секретарша оценила мои новые часы и ботинки, за что меня побаловали большой чашкой кофе с печеньями (в прошлый раз даже стакан воды не предложили). Мир стереотипов.

- Павел Константинович, я рад, что сегодня мы согласовали с вами основными условиям выдачи вам кредита. На следующей неделе мы выйдем с вашим проектом на кредитный комитет и сообщим результаты. Я верю в успех, - бодро отрапортовал услужливый Андрей.
- Хорошо. Детали сделки просьба прислать моим финансистам. Мы их изучим и сообщим своё финальное решение, - как можно строже ответил я.

***
Через неделю мне позвонил Никита:

- Павел Константинович, это совсем другое дело! Вы произвели нужное впечатление. Статьи о вас в Форбс и ещё паре журналов тоже сделали своё дело. Вам согласовали весьма невысокую процентную ставку. Это показатель доверия.
- Ну почему верят тем, кому нельзя верить? Мне, тогда ещё честному прокурору, ипотеку дали под больший процент. А сейчас мне, крупному жулику, дают миллионы евро за копейки!
- Это закон жизни. Справедливость в этом мире не работает.

Нам с Никитой пришлось поездить по другим банкам, открыть запасные счета, включая мой личный счёт в зарубежном банке (на острове с пальмами). «Это для вывода средств», - пояснил Никита. «Часть из них обелим, чтобы вы могли легко ими распоряжаться. А часть придётся спрятать на счета иностранных компаний, их вы сможете вложить в недвижимость за рубежом. Пригодится», - многозначительно пояснил мне Никита. От этих пояснений мне стало не по себе.

Через месяц с момента начала нашей афёры, оформления документов, визитов к нотариусам, на банковский счёт теперь уже моей компании поступило несколько миллионов евро на расширение сети ресторанов. С этого момента за работу взялся Никита, подключив команду своих бесконечных связей из дружественных ему банков, юристов, государственных органов. Я старался не вникать в суть его работы, потому что с момента получения денег совсем перестал спать. Наносное чувство наглости и дерзости с меня словно сдуло, снова проснулась совесть, которая не давала мне спать. «Я в одной связке с теми, кого ранее преследовал, отлавливал и считал их наказание смыслом своей жизни. Я сижу с ними за одним столом и пью из одной бутылки! Я обманываю честных банковских служащих», - подобные мысли роились в моей лысеющей голове, стоило ей коснуться подушки.

Я начал пить вино не для бодрости, а для успокоения. Плохой знак. И чем дальше мы продвигались, тем мне становилось неуютнее. А Никита наоборот - расцветал. Глаза горели, кудри сбились, роскошное пальто небрежно развивалось, следуя за его стремительной походкой. Работал он на совесть, за интерес, как и я раньше. Интересно то, что он никогда не ставил своей целью разбогатеть, это происходило само собой в результате его «побед».

- Павел Константинович, ну что вы такой скучный! Мы же подходим к финалу. Пока еще эти банковские крысы не знают, что дела их плохи. Я для усыпления бдительности перечислил им проценты за первый квартал. Первые и последние проценты. Ха-ха. Они так радовались. Думаю, вам надо завтра поехать сдобрить их своим вежливым визитом, предоставить им запрошенные бумажки. Наивные, они думают, что все эти бюрократические бумаги спасут их. Грош цена этим бумагам! – не на шутку завёлся разгорячённый Никита. – А лучше даже пригласить их в ваш ресторан, пока он ещё жив! Точно! Я всё организую на высшем уровне, а вы сегодня официально их пригласите. Почувствуете себя хозяин ресторана.

Так и было сделано. Поскольку я сам ещё «своего» ресторана не видел, то решил приехать туда за два часа до назначенного времени. Познакомился с шеф-поваром и его командой. «Неужели эти добрые трудолюбивые люди тоже скоро лишаться своей работы?» Эти мысли меня угнетали. Аппетит совсем пропал. И даже красочные блюда на большом нарядном столе меня не впечатляли.

К семи вечера начали подтягиваться гости: Андрей, ещё два менеджера, та дама-бухгалтер в очках, которая оказалась неуместно нарядной – длинное вечернее платье в стразах, наклеенные ресницы, задевающие за стёкла очков при усиленном моргании. Юрист банковский и ещё пара человек. Судя по блеску глаз, все гости были голодные, что правильно – зачем приходить сытым на бесплатный ужин. Я постарался вжиться в роль хозяина ресторана. Официанты немного нервничали, предлагая мне разные блюда и напитки, которых было большое разнообразие на любой вкус и печень. Потому уже через час застолья обстановка из официально-настороженной превратилась в более дружественную, а потом и вовсе панибратскую. Это касалось не всех. Андрей так и сидел, словно аршин проглотил – любезно улыбался и выражался строго офисными клише. А вот бухгалтер не на шутку разошлась. Она потребовала музыку и пригласила меня на белый танец.

Ситуация усугубилась тем, что я тоже немного перебрал напитков, отчего язык мой развязался. Дама крепко ко мне прижималась и что-то невнятное шептала на ухо. По-моему, какие-то комплименты ресторану и его хозяину, т.е. мне. Было наглядно, что она «купилась» на мои псевдо-богатства. Мне было противно осознавать, что я обманываю эту безобидную женщину. Как вдруг она, приспустив огромные очки, вполне чётко и ясно мне сообщила:

- Я могу немного «поколдовать» над отчётностью вашей компании и добиться для вас снижения процентной ставки по кредиту.
- Эээ, как неожиданно. Да нас и прежняя устраивает, - смутился я от неожиданной любезности.
- Вот говорят, что все богатые - странные! Я же вам предлагаю сэкономить на процентах. Я и сама на этом подзаработаю. Вы мне потом процент скинете на счёт.

Тут мне стало совсем грустно. Я уж было подумал, что эта дама с цифрами в голове прониклась ко мне, как к мужчине, симпатией. Что, наконец, я включил в себя беса и стал привлекательнее для женского пола. А оказалось всё банально – для женщин привлекательнее всего деньги. А эта женщина готова сама найти пути заработка себе денег, т.е. даже я – богатый, не привлекателен для неё… Тошно стало на душе, надоело мне играть того, кем я вовсе не являлся. Меня словно прорвало:

- Да всё это блеф, все эти рестораны – игра! Все эти миллионы – мишура! Всё ложь! – отчаянно выкрикивал я признания, причём с каждым новым выкриком мне становилось всё легче.
- Господа, рад приветствовать вас! Вижу, что Павел Константинович снова в ударе, всё шутки шутит, негодник, - услышал я знакомый мягкий баритон. Да, как всегда вовремя подоспел Никита, который спас ситуацию, доведённую моей минутой слабости до грани фола. – Вы перебрали, мой любезный друг. Я – Никита, давний приятель и почитатель Павла Константиновича. Он забыл меня пригласить, хотя знает, что я завсегдатай его ресторанов. Сколько раз я ловился на его шутки. Потому предостерегаю вас. Так давайте же поднимем бокалы за это чудесное заведение и его гостеприимного хозяина! Успехов вам! Я рад, что такой крупный и надёжный банк согласился поддержать моего друга и его смелые бизнес идеи!

Ура! – крикнули радостно все приглашённые, поднимая бокалы. Мои искренние признания были приняты за шутку и вскоре всеми забыты.

Гостей развезло от количества выпитого и съеденного. Бухгалтерша без стеснений уже флиртовала с Никитой. Он, как всегда, был очарователен! Небрежно накинутый яркий шарф поверх тонкого синего свитера, горящие глаза, белозубая улыбка, вихри тёмных прядей, спадающих на лицо. Как ловко он спас ситуацию. И как ловко, не прилагая никаких усилий, он обольщал женщин. Даже эту акулу-бухгалтершу.

- Павел Константинович, что это вы чудить надумали? Между прочим, часть денег уже на вашем личном заморском счету. Вам пора отдыхать, - шепнул мне Никита, отведя в сторону, пока все плясали под громкую музыку.
- Никита, я не могу так больше. Мне тесно в этой роли. Я устал! Я не могу обманывать всех этих людей. Не могу оставить без работы этих поваров. Мне стыдно смотреть всем в глаза.
- Ну-ну, а скольких людей эти банковские служащие оставили без денег и без домов? И вас бы с удовольствием обанкротили, если бы мы сами их не опередили. А насчёт повара и его команды не волнуйтесь, я им уже подготовил другое место работы, - дружелюбно подмигнул мне Никита.

Ресторанная вечеринка закончилась ближе к ночи. Довольные гости неохотно начали расползаться по домам. За каждым приезжало такси. Я, как полагается владельцу ресторана, отчалил на дорогом авто с водителем, где заснул сном младенца, как только за мной закрылась дверь.

***
На следующее утро Никита приехал ко мне в гости.

- Павел Константинович, ваша часть игры завершена. Вся сумма денег на ваших счетах. В общей сумме вы получили три миллиона евро. Поздравляю Вас! Дальше уже моя работа и работа моих, точнее наших, финансистов и юристов. Дабы не причинять вам лишних моральных страданий, я решил избавить вас от новых встреч с сотрудниками банка. Я вам помог совершить преступление – мнимое банкротство, которое по бумагам вполне реально, никто не придерётся, и незаконное завладение банковскими средствами. Беса разбудили?
- Беса нет, но что-то нехорошее во мне точно разбудили. Всё это зря, преступником надо родиться, им невозможно стать. Также как нельзя стать балериной, если это не дано от рождения.
- Ну, вы хотя бы попробовали. А вот я балериной стать даже не пробовал. Потому что считаю, что если не умеешь, то не берись, целее будешь. Если бы я вовремя не оказался вчера в ресторане, кто знает, может ваш первый опыт привёл бы вас прямиком за решётку. Но я знал, что вас нельзя надолго оставлять одного с этими шакалами. Потому пришлось выйти из тени ради спасения общего дела.
- Никита, спасибо тебе за всё!

Мы выпили с ним по чашке чая и распрощались. Он оставил мне конверт с инструкциями и доступами к моим счетам. И вежливо сообщил, что всегда к моим услугам, если будут вопросы.

***
С тех пор, как я стал евровым миллионером, прошло несколько недель. Со мной творилось что-то невероятное. Я не мог заходить в банки, плохо спал, я не дотрагивался до этих грязных денег. Но и беса в себе не ощущал. Всё тот же скучный и правильный бывший прокурор, только со слегка раненой совестью. Я не знал, как мне сбросить этот груз моральных угрызений с себя. Я человек неверующий, потому церковь и батюшка мне не помогут. Покупать дома и яхты на полученные обманным путём средства мне не хотелось. Много пить больная печень не позволяла. Да и преступление, совершённое мной, больше походило на прыжок с парашютом вместе с инструктором, который всё за тебя делает, а ты просто замираешь от страха и пытаешься насладиться красотой полёта. Такой неполноценный прыжок, после которого нет ощущения геройства, есть только запах выпущенного адреналина. Зачем всё это было?

Поразмыслив, помучавшись ещё неделю, я принял решение, как поступать дальше. Позвонил Никите и пригласил его заехать для конфиденциального разговора. За чашкой чая в моей маленькой холостяцкой кухне, я обратился к нему с просьбой.

- Никита, часть денег я хочу перевести на счёт двух больниц, сможешь организовать?
- Я смотрю, вы вошли во вкус жульничества. Отлично придумали! Благотворительность – лучший способ уйти от налогов! Какую сумму переводим? – восхитился Никита в ответ на мою просьбу.
- Всю сумму, которая лежит на моём зарубежном счёте.
- Так это же большая часть вашей прибыли! Два миллиона евро из трёх.
- Да, всё верно, - спокойно ответил я.
- Но как же так, Павел Константинович? – никак не мог угомониться Никита.
- Да всё предельно просто. Не хочу сам пользоваться этими деньгами, не хочу всё время прятаться, скрывать что-то. Не нужен мне этот адреналин, от которого я не сплю ночами. Той меньшей суммы мне вполне хватит, чтобы комфортно дожить свой век. На женщин я не трачусь, а это всегда самая большая статья расходов любого мужчины. Прямо или косвенно, все эти стремления получить миллионы связаны с женщинами. Не нужны мне они. Только сделай так, чтобы никто не знал, кто передал деньги. Пусть это будет анонимная благотворительность.

Никита помолчал. Казалось, что он даже взгрустнул, глаза его, обычно блестящие, потемнели, лицо побледнело.

- Хорошо... Павел Константинович, я вас уважаю… Вы - уникальный человек. И не надо вам будить бесов в себе, их просто в вас нет. Я бы хотел быть таким, как вы. Но, увы, родился совсем другим человеком.
- Думаю, что все мы нужны на этой Земле: и с бесом, и без.

После этой авантюры, в результате которой я потерял несколько кило годами отложенного жира и заработал седину на оставшихся волосах, я понял, что никогда не стану жуликом. Передав деньги в больницы и закрыв заморский счет, я продолжил вести тихую жизнь затворника на оставшийся миллион. Скучно, но спокойно, с чистой совестью.


Рецензии