К морю

   

Прошло уже целых 3 недели с тех пор, как я вернулась. А мои друзья все продолжают спрашивать как я съездила, и просят поделиться впечатлениями. Посему, вот вам впечатления.) Чтобы ничего не забыть, я почти сразу записала все в личный дневник. И тут сейчас будут небольшие отрывки из моего дневника. Ну, и кое-что из бумажных писем, отправленных некоторым друзьям.

...До этого в Питере я была всего один раз, в 5 лет. Тогда мы посетили много популярных "туристических" мест, многое я хорошо запомнила, несмотря на юный возраст. Побывали на экскурсии в царском дворце, в Петропавловской крепости. Дворец маленькую меня не впечатлил совершенно. Помню, особенно разочаровал царский трон, больше похожий на стул.) Крепость заинтересовала гораздо больше, обстановку и стены исписанных заключенными камер помню очень хорошо, я ходила и читала надписи (читать в 5 лет уже хорошо умела), и меня слегка напугали манекены, изображающие охранников.) Но все равно мне было скучновато. А вот когда мы приехали к Финскому заливу, я пришла в восторг. Именно этого я ждала больше всего. И море меня нисколько не разочаровало. Я была в восхищении, и не могла отвести от него глаз. А потом, пока взрослые не видели, пошла с ним знакомиться. Я сидела на корточках у воды, и разговаривала с морем. Говорила, как рада его видеть. Рассказывала что-то о себе. И предложила ему дружить. На полном серьезе.) А потом собрала на берегу букет из белого клевера, и бросила его в воду. Морю в подарок.) Уезжала я довольная. Но вовсе не потому, что съездила в Питер. А потому, что познакомилась с морем.)
После этого море я видела еще один раз. Когда мне было 9 лет, я с родственниками съездила в Крым, в Севастополь, на месяц. Там много купалась, и случайно утопила в море свой любимый кулон в виде капельки, из лунного камня. О чем потом очень долго жалела. Но в целом, поездка была радостной. Я привезла с собой ракушки, собрала пушистый ковыль на память, объелась шелковицы, наплавалась, и была очень довольна. Позитивных впечатлений было множество, и хватило очень надолго.
Но с тех пор море я больше не видела. Как-то так сложилось. Я всегда больше любила деревню, родную реку, луга и поля, и предпочитала каждое лето ездить отдыхать туда. И по морю не скучала совсем... 

Но года 2-3 назад внезапно у меня появилось неожиданное желание поехать к морю. Как будто меня позвали. Сложно объяснить. Но ощущения были примерно такими. Что меня именно "зовут". Сразу я не собралась. Но после того, как море начало мне сниться, часто и много, поняла, что все-таки нужно ехать. Прошлой зимой неожиданно я познакомилась с одним хорошим человеком из Питера, общаться с которым мне очень понравилось. У нас завязалась душевная переписка. И мне начал сниться Финский залив. Именно Финский залив, а не просто какое-то неизвестное море. Снился все время по-разному. Но никогда не снился таким, какой он есть на самом деле. А однажды приснилось, что там меня ждет пиратский корабль с черными парусами, на котором я уйду в дальнее плаванье, буду бороздить моря и океаны, брать на абордаж другие корабли, стану бравым капитаном, и вообще "йо-хо-хо, и бутылка рома"!) После этого - усё, я окончательно заболела идеей увидеть море. И еще мне очень хотелось познакомиться в реальности со своим приятным собеседником.) Но так как я интроверт, который уже, наверное, прирос к своей зоне комфорта, собиралась и настраивалась я очень долго. И только в самом конце лета наконец-то окончательно решилась, настроилась и собралась.
Сразу скажу, поездка получилась идеальная. Все было в точности так, как мечталось.
На встречу с морем мы поехали в Комарово. Чтобы туда попасть, нужно примерно час ехать на машине от Питера.
Пока мы ехали по городу, я заметила несколько красивых парусных кораблей у реки, которые оказались просто ресторанами. Моего корабля среди них не было.) Но выглядели они очень эффектно. Река в Питере тоже очень красивая.) Еще я заметила клумбу, на которой цвели розы. Прямо посреди дороги.) Это было как-то очень уютно. В Москве я такие клумбы не видела, хотя, у нас есть несколько фантастически красивых розариев.

   К морю мы отправились не сразу. Сначала мне показали очень симпатичный парк в Комарово. Через весь парк тянулись деревянные дорожки. Они напомнили мне нашу экотропу на ВДНХ, только у нас она воздушная. Но зато на ВДНХ вокруг нет такой красоты как там. А там было очень уютно. Природа - как в северном лесу. Мне сразу вспомнился Селигер.) Кругом росли елочки, на ветках которых красиво блестели дождевые капельки. И сосны, и много-много папоротников. Везде папоротники, куда ни глянь.) Это так здорово!) Я очень их люблю.) Еще там были огромные муравейники, почти с меня ростом. Таких здоровенных муравейников я в жизни никогда не видела!) Еще красивые ручейки, и деревянные мостики с перилами. Все очень уютно. Немного напомнило мой любимый Измайловский парк. Хотя, там таких красивых деревянных мостиков нет. Кругом стояли деревянные указатели со стрелочками, чтобы никто не заблудился, а кое-где можно было почитать о том, кто из хвостатых и пернатых в этом парке живет.) Судя по тому, что там было написано, в парке множество птиц. В том числе и дятлы, которые почему-то меня очень радуют.) И там водятся разные мелкие зверюшки. От кротов до лисиц. Уруру.)


... А потом парк внезапно закончился, и мы вышли к морю.
Говорят, в Питере постоянно идут дожди. Я брала с собой свой смешной красный зонтик, но он мне не понадобился. Потому что с погодой нам повезло. Светило солнце, и море было совершенно фантастического цвета. Я долго думала, но так и не смогла подобрать для него название. Это какой-то совершенно сказочный оттенок голубого. Мягкий, и невероятно красивый. Думаю, я такого раньше никогда не видела. Наверное это такой особенный цвет - морской.) Море и небо смешались, и было непонятно где заканчивается море, и где начинается небо. Вода была гладкой, как зеркало. Я думала, что увижу волны, но их не было. Только в конце нашей прогулки на воде появилась легкая рябь. Тогда солнышко уже периодически пряталось за облаками. Где-то вдалеке, над Питером, шел дождь. Мы видели темно-синие, вертикальные полосы дождя на горизонте. Море тоже изменилось. Цвет его стал более темным, ближе к синему. А небо из сказочно-голубого стало более мрачным, появились серые облака, и стала четко видна граница между морем и небом. А еще к берегу прибило множество водорослей. И вода возле берега стала ярко-зеленой. И такие метаморфозы произошли буквально за какой-то час. К концу нашей прогулки дивная, "небесная" картина полностью изменилась, и море стало больше похоже на то, которое я видела в фильмах и на чужих фотографиях. Более глубокого, более темного синего цвета. Но оно не стало от этого менее красивым.) Удивительно, как быстро и как сильно менялся его цвет. У моря столько разных оттенков - голубых, синих, зеленых, - наверное, каждый день оно разное. Как здорово было бы пожить какое-то время рядом с ним, в каком-нибудь уединенном месте, в маленьком домике. И - наблюдать. Сидеть часами на берегу, или гулять, и смотреть как меняются цвета...
За 23 года я совсем забыла как пахнет море. И думала, что оно пахнет солью. Но на Финском заливе пахло водорослями. Может кому-то этот запах показался бы не очень приятным. Но мне он нравился. Потому что это был запах моря. Мне вообще там все нравилось. Над водой летали чайки, вокруг было сказочно. Один-единственный минус - много людей, которые прогуливались по пляжу. Это был выходной день. Думаю, совсем идеально было бы ехать туда в будни.
Я хотела найти себе на память ракушку. Но ракушки там оказались не "морские", а такие же, как в обычной реке. Видимо, потому, что вода в Финском заливе не соленая. Настолько, что ее даже можно пить. Мы несколько раз видели, как эту воду пили собаки, которых хозяева выгуливали по пляжу. Но я взяла с собой на память несколько маленьких разноцветных камушков, которые нашла в воде возле берега. Камушки там замечательные. Настоящие "морские".) Лежат теперь у меня дома, в шкатулке.)
Мы прошлись немного по пляжу, и я никак не могла налюбоваться дивными морскими пейзажами. Это было гораздо лучше, чем в моих снах. А затем мы устроились на берегу на камнях, сидели и разговаривали. И у самых наших ног было море. Сидеть вот так было очень приятно и уютно. Уходить совсем не хотелось.
Потом, уже дома, я прочитала в инете, что в Комарово приезжали многие известные писатели и поэты, чтобы творить.) И подумала: "А вдруг это море сумеет исцелить от творческого кризиса и меня?.. Вот было бы чудесно." А еще я прочитала, что Комарово вовсе не от слова "комары", как я подумала сначала.) Оказывается, это место было названо в честь какого-то академика с такой фамилией. По моим ощущениям, это очень спокойное место с хорошей, мягкой энергетикой. Единственный минус, как я уже писала, только большое количество людей вокруг. Будь это место более уединенным, оно было бы совершенно идеальным.
А еще мы повстречали там целые заросли шиповника, недалеко от моря. Это был какой-то не совсем обычный сорт, не такой как тот шиповник, который я собираю и сушу на зиму у себя в деревне. И этот шиповник все еще цвел! И это в конце-то августа.)

...Домой я возвращалась в двухэтажном поезде, а в Питер ехала в скоростном "Сапсане". Все это тоже было интересно, потому что ни в скоростном поезде, ни в двухэтажном я раньше никогда не каталась.)
Несколько дней после поездки я приходила в себя. Впечатлений было слишком много, и мне потребовалось время, чтобы разложить все по полочкам. Все-таки я увидела море!.. Впервые за 23 года. На свой прошлый день Рождения я загадала желание: "Непременно увидеть море в этом году". Но, зная себя, не особенно надеялась, что оно исполнится. И вот, появился очень нужный мне человек, который помог вылезти из моей зоны комфорта. Если бы он не появился, я уверена, ничего бы и не случилось. И, может быть, я бы увидела море еще только лет через 10.) Но сейчас, после того, как я его увидела, я не могу понять как и почему жила без него все это время.
Путешествие получилось коротким, но идеальным и совершенно чудесным. Мне понравилось абсолютно все. И наша поездка, и море, и человек, с которым я встретилась в реальности после долгой переписки, и сосны, и небо, и песок, и цветы, и муравейники.) Думаю, я приеду туда снова.
Благодаря этому маленькому путешествию 2020-й запомнится мне вовсе не сложностями и самоизоляцией, я не буду вспоминать его как тяжелый и несчастливый год. Я запомню его чудесным и радостным. Ведь в этом году все-таки осуществилась моя большая мечта.
От души спасибо за все Высшим силам. И хорошим людям, которые так вовремя и, я уверена, не случайно встречаются мне на моем пути.


 
   20 сентября 2020 г.






_____________

Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии