Бомжи, они тоже люди

               

         Не миновала эта роль и меня, когда я сбежал от цыган из Степановки. Мне подсказали пойти на Иркутский тракт, и там устроится в ночлежке. Так я узнал, как быть БОМЖом. Хотя и не долго, но все, же…
      
  Условия, как до революционных  времена, как описывали писатели те, ночлежки. Приходишь к ночлежке к 18 часам. Запускают по пять человек. Там проходишь первые унизительные шаги.

Тебя осмотрит, и твои пакеты -  вахтер. Проходишь, тебя встречает дежурная медсестра. Тебя обкорнают волосы на голове, бороду, если есть, могут и усы. Осмотрят на счет вшей, чесотки, болезни сопровождающие  бомжей. Ногти, атрибут защиты женщин, обкорнают. Вещи осмотрят.

Выполнишь команды медсестры: Наклонись, присядь, и т. д. Выделят койку. Поужинаешь, каши, попьешь бурды, называемый: чай. Дадут два кусочка хлеба, не умрешь от голода. Утром в 7 подъем. Быстро собираешься, опять каша, два кусочка хлеба, чай. До 8-30, тебя, не должно быть на территории.

 Куда хочешь, ходи. Обедай, кто, чем может, или кто, что, найдет. В рабочие дни можешь пойти в библиотеку, почитаешь. А так ты сво-бо-ден!

Насыщайся этой свободой. И насыщаются, и балдеют, кто, как, может. Кто в карты играет. Но, смотри, чтоб полиция не замела. Я же говорю, как до Октябрьской революции. Ты свободен. Если есть деньги, купи с 11 часов бутылочку, купи закуски, сигарет, зажигалку. Если денег нет на закуску, а ты еще брезгуешь по бакам, мусорным шариться. То, закусывай рукавом или сигаретой. Лови кайф.

Если не можешь один пить, нахлебники, найдутся. А если узнают, что у тебя еще есть деньги, нет, не заберут, нет, нет. Просто не отпустят не навязчиво, пока не помогут тебе избавиться от тех, что были, денег. А если ты остался без денег, никто тебе не одолжит. Чем отдавать будешь? 

Теперь вопрос, где ночевать? В ночлежку не примут. Туда пьяных не принимают. Значит, есть возможность познакомиться с полицией, если не был знаком. Нет. Руки, ноги , не поломают, но почки могут отбить. А последствия посещения полиции вскоре узнаешь, когда малую нужду справить не сможешь. Зато ты, свободен.

 Захотели свободы? Вот вам она, свобода! А в бомжи попадают люди с разными судьбами: кого с работы выгнали, потерял при этом квартиру. Кто лишился квартиры. Жена, муж выгнали. Дети выгнали, не нужен ты им стал. Квартиру отобрали за долги, хорошо хоть не убили, за те же долги.

 А ты свободен. Можешь пойти на берег реки, там под кусточком заснешь. Хорошо на природе, подумаешь завтра, ты будешь весь в волдырях от укусов комаров. За то ты, дышишь чистым воздухом, не то, что природа от тебя получала взамен выхлопы спиртных паров. Но это не все, нет.

А завтра ты ищешь тех вчерашних собутыльников, что вчера поил. Но ты без денег, им не нужен.  А они сидят себе, как и вчера, и позавчера и раньше. Это их место. Они тут забили себе, это место. Скамейка их, пока полиция не заинтересуется ими: «Чего это они, тут сидят»? Может, кого или чего обворовать договариваются. Разгонят. Не дай Бог революцию придумают. А чего? У нас народ продвинутый.

Может и найтись второй Ленин. Свободы много, да голова бобо. И ты идешь мимо магазинов, заглядываешь на витрины, а то и в магазины, особенно в винные отделы. А вдруг, среди покупателей найдется душа сердобольная, а?

Вот  и стоишь, и ждешь с моря погоды. А вот и мент. Хотел сказать менты, но те, хотя бы в вытрезвиловку сдавали, без мордобоя. А эти. Не зря же они полицаи.      

  Помню в 90-х, был случай, знакомый рассказывал. То, что он рассказывал, нарочно не придумаешь. « Он находился в наборе бригады по сбору грибов. С ним был знакомый, тот ориентировался в тайге, как у себя дома. Он и прибился к этому, а этот, ориентироваться может. За грибами они ходили, обычно в двоем. Вот и этот рассказчик, с ним и ходил. Оказалось, хозяином сбора грибов ранее был мент.

Они сами грибы сортировали, резали, и сушили на его сушилке, мента. Он их по-договору за это, кормил (сносно), в расчете давал от сбора , от 10 кг сушенного - 2кг грибов, и по 200 рублей руб. за кг сушеного гриба, общего.

 Условие не плохое, учитывая, что наличными даже на работе не расчитываються. Но, на работе, ни ругани, ни пьянки, не должно быть. И тут работник мента, сидевший мужик по кличке Гитлер, привез   спирт.

Мужики изголодавшие, набросились на спиртное. Он тоже выпил, и уснул. Проснулся от крика. Пьяный мужик из другой двойки, бегал за всеми с ножом и кричал: «Зарежу. Всех зарежу».

Этот поднятый кем-то, поддался всеобщей панике, и тоже бегал от этого придурка. В итоге, наконец, он успокоился и они уснули. Дальше рассказывает сам потерпевший:  «Утром проснулся, только я и мой напарник остались. Пошли за грибами. Долго ломали головы, куда девались, остальные. Заблудились, по блукали, не много. Когда пришли на стан, порезали грибы, поставили сушить.

Нас вызвал хозяин, и сказал: «Тех я вывез, к дороге, дальше они пошли пешком, через Белояровскую дорогу. Давайте подобьём бабки». Подсчитали, учитывая сегодняшнюю прибыль. Утром рассчитал нас, по-божески. За пять дней выдал по 500 руб. и по5 кг грибов сушеных. У меня среди ментов, есть кум моей старшей дочки. Он боялся его. Мы как-то разговорились, и я сказал имя кума. Мент,  видимо вспомнил это, и рассчитал нас хорошо. Мы даже не ожидали такого расчета.

 Вывез нас на дорогу, что шла на пристань реки Кеть. По дороге, нас подобрал мужик на машине. Разговорились: Оказалось у него утром, ушёл со стана его сын. Пропал. Жена слегла, а он поехал искать. Они грибники с Новосиба.

Мы помогали ему, смотрели пол сторонам, выходили с машины искать. Да где ты найдёшь малыша в тайге?  Довёз нас до пристани. Там уже ждали баржу две девушки. И мы двое. Я предложил своему другу сходить в деревню, в магазин, узнать, когда будет самоходка, или баржа.

Купили по три бутылки водки. Когда пришли на пристань, какая там пристань. Просто, заметное место, где приставали баржи, самоходки, девки после принятого, спали или делали вид, что спят. Всеже мужики здоровые, черт их знает, что у них на уме?

 Мы разложили закуску: сало, хлеб, чеснок, соль. Достали свои кружки, одну бутылку и принялись к отмечать свою работу.  Надо же было как-то убить время. В четыре утра пристала баржа. Мы отдали по кульку сушеных грибов, где-то по килограмму.

Выбрали места, достали запасы и приступили к опохмелке. Вторую бутылку добили. И к 12 часам ночи, прибыли в Тогур. А там пошли по домам пешком». Я слушал этот рассказ и удивлялся, откуда он знает, что со мной и Петей, моим другом, произошло? Только, мы пешком шли, пять км в Колпашево. А там нас ждало приключение, хуже того, что мы уже прошли.
 
Я ушел на заготовку грибов после того, как мы с женой разругались. Она сказала что заболела, как узнала, что я ухожу на заготовку грибов. Я это посчитал за женские капризы и ушел. Когда приехал, жена лежала больная.

 Мне стало её жалко, и стал за ней ухаживать. Вначале вымыл её под домашним душем, потом накормил. Сходил в аптеку купил лекарства, хлеба в магазине, мяса, макарон. Дома приготовил макароны отварные, жаркое, мясо вперемешку с салом, что у меня осталось. Накрыл на стол, и она мне рассказала: как только я ушел, у неё поднялась температура, и она полуголодная, не могла встать на ноги, увидела мою ухмылку и расплакалась. Я налил ей водки, заставил выпить, поесть. Уложил в постель.

Натёр её водкой и до вечера она спала, а я пошел в огород, убрал огурцы, помидоры, выбрал малину ( У меня было шесть кустов крупной малины), полное 5 литровое ведёрко. Малину засыпал сахаром, 1 кг к одному. Вечером проснувшись, моя жена была здоровой. Мы сидели за столом в зале, что это делаем только по праздникам.

Младшая была в пионерлагере, средняя в училище училась медицинском, заканчивала, проходила в горбольнице практику. Часто как сказала мне жена, дежурила, набиралась опыта. Думает поступать в университет. А я завтра пойду свой магазин открывать, там старшая дочь работает. Проверить надо. Ночью мы в постели помирились. Я знал, это не надолго.
 
Что-то я в воспоминание ударился. Не к добру это. Зашел в библиотеку. Там был шкаф, с него разрешалось брать домой книги, без записи. Это что-то новое. Я выбрал три книги: Одна историческая, про Петра Первого, вторая фантастика, и третья про Афган. Все те, что я люблю читать.

Сел на скамейку, попиваю, сами знаете что, закусываю. А что? Свобода. Если не дышать на медсестру то, можно пройти, тем более что сегодня дежурит «моя» медсестра. Бомжи ведь тоже люди. Вскоре, ну ее эту свободу, пошел к заведующей и попросил помочь оформиться в интернат.

Вскоре прошел медкомиссию. А как то утром меня вызвала заведующая и спросила: «В какой вы хотите интернат»? я, уже зная о них, из разговоров наших, ответил:  «В Лесную дачу». Так я попал сюда.

Нюхнул свободы, побыл БОМЖом. Нет. Больше не хочу свободы.
 Вот так я побыл БОМЖом. Нюхнул, едренную  свободу. Туда ее, в железяку.
               


Рецензии