Шторм

До сих пор покрыто мраком,кто был виновен в том,что потонул « Адмирал Нахимов»
Старейший корабль, история которого тянется к 1925 году.
Тогда корабль гордо  назывался « Берлин».
Во время второй мировой войны он был переоборудован в плавучий госпиталь. Корабль  подорвался на мине в 1945 году уже в конце войны.
Водолазы вытащили его из воды.» Берлин» починили и назвали в честь адмирала Нахимова.
Еще долгие годы «Адмирал Нахимов» бороздил просторы морей и океанов, но возраст  оказалось есть  и у кораблей. 
Из соображений безопасности и  по несоответствию  с мировыми стандартами  корабль заперли в Черном море , сделав  из  него круизный лайнер.
Зачем я это все рассказываю?
Захотелось поделиться тем, что творится у меня в душе долгие годы.
Когда «Адмирал Нахимов « столкнулся с сухогрузом на море был абсолютный штиль.
Корабли переговаривались друг с другом , решая  вопрос как разойтись.
Ничего не предвещало несчастья.
Люди наверху наслаждались дискотекой, внизу  в каютах  отдыхали и предавались радостным мыслям. Море сверкало разными цветами,поражая разнообразием. Казалось,что солнце решило раскрасить волны во все цвета радуги.
Как могло произойти столкновение кораблей, которые  договорились дать дорогу друг другу?  Почему
 «Адмирал Нахимов « не подал сигнал тревоги?
Сухогруз ,который вез на себе почти 30.000-тонн груза со всего размаха врезался в бок «Нахимова».От удара день сменился ночью.
Штиль превратился в шторм .Освещение на корабле погасло и люди в потемках искали выход из лабиритнов огромного  лайнера.Лайнер кренился  набок. Люди получая удары метались по палубе,а в каютах кто-то из особо практичных думал,что надо собирать деньги и вещи.Так их и нашли потом под водой с их вещами.
Старый корабль  быстро шел ко дну. Сухогруз предложил помощь и спустил на воду шлюпки. Тут же подоспели военно-патрульные катера.
Вода в море стала угрожающе черного цвета.Люди в страхе держались за кусочки мебели ,доски и другие предметы,которые помогали не утонуть.Кто то не умел плавать вообще и дико крича шел ко дну.Самые отчаянные плыли к берегу,а это было примерно четыре километра.Я была мастером спорта по плаванию и прыгнув в воду  начала,как мне казалось,   быстро  плыть в сторону   берега . Я плыла, пока шлюпка с сухогруза не подобрала меня.
Спасатели вытаскивали перепуганных людей из воды.
Не припомню точные цифры спасенных,но впоследствии выяснилось ,что более 300 человек погибли.
С того памятного дня для меня вся жизнь превратилась в шторм.
Нет,нет. Внешне  у меня все ,как у всех. Семья, муж,дети. Моя  мама.
Знаете. Нам не разрешали долгое время говорить правду о том,что произошло. Вместо нас люди в штатском отсылали телеграммы родственникам о том,что у нас все в порядке.Мы на корабле,а спасенные тем временем находились в больницах и реабилитационных центрах.
Почему то было решено,что правда народу не нужна,но все  тайное ,когда-нибудь становится явным. Конечно же слухи поползли и через пять лет все-таки нашли «виновных», хотя это наверное не так.Судили двух капитанов. Каждый получил по 15 лет.
Я перескакиваю с события на событие,но разве в том что я рассказываю может быть последовательность?
Через полгода реабилитации я вернулась домой.
Восстановилась в консерватории .Стала ходить на занятия.
Внешне я ничем не отличалась от сокурсников,хотя в душе моей творилось черт-те  что.
Однажды на отчетном концерте я услышала,как мой однокурсник играет 24 этюд Фридерика Шопена,а это шторм Это буря эмоций.Я выскочила из зала и просто побежала по дороге.Проезжающие машины сигналили,останавливались,а я бежала от своего страха и воспоминаний.Бежала,потом просто села на асфальт и заплакала.Я плакала ,потом что то кричала и опять плакала.
Меня увезла в больницу на машине «Скорой помощи» Я не помню,как и кто ее вызвал,но это неважно.
В больнице я пролежала месяц.  Никто не хотел верить,что со мной все в порядке.Мне просто было страшно от ассоциаций.
Постепенно этот случай стал забываться. Я вернулась в консерваторию и продолжила учебу.
Иногда у  меня было ощущение ,что я наблюдаю за жизнью со стороны.Потом все становилось на свои места и только по ночам мне снилось море черного цвета.Волны злобно улыбаясь  приближались ко мне, накрывая меня с головой. Я просыпалась от страха потом засыпала снова ,но уже без кошмаров.
Так продолжается уже много лет. Никогда и никому об этих снах я не рассказываю. Зачем?
У меня все как у всех.  Я окончила консерваторию. Правда работаю  не по специальности.
В туристическом агентстве.
У меня хорошая семья, дети,  мама. На работе отличные отношения с начальством.  Меня уважают.
Внешне все выглядит обычно.
Однажды к нам в турагенство пришел мужчина. Он заказал круиз  на корабле по Черному морю. Мы с ним разговорились. Выяснилось,что он тоже был тогда на «Адмирале Нахимове».С тех пор ,чтобы преодолеть свой страх и бурю чувств он ежегодно отправлялся  в круиз по Черному морю вот уже почти сорок лет. Таким образом спасаясь от страхов и воспоминаний. Я подумала: Может мне тоже  взять такой круиз?  Про себя решила,что когда этот мужчина вернется я обязательно ему позвоню и спрошу, что он чувствовал там ,на корабле.
Благо все его данные были тщательно внесены  в компьютер. Я решила ждать возвращения мужчины.
По ночам волны все также улыбаясь своим оскалом  накрывали меня с головой и я погружалась в тихую черную бездну.Утром все было, как у всех.
Наконец через неделю мужчина вернулся из круиза.
Подождав пару дней я решилась позвонить. Мы договорились о встрече.
Он пришел с букетом цветов и каким то плоским свертком в руках.
-Это вам!-сказал он.
-Спасибо-улыбнулась я.
-Я  очень хотела бы узнать,что вы ощущали в круизе. Расскажите пожалуйста.
Вместо ответа мужчина начал открывать плоский сверток. Там оказалась картина.
На ней был изображено море во время шторма.
Картина меня заворожила. Я застыла, как в гипнозе.
Навстречу огромной волне с востока шла такая же огромная волна  с другой стороны . Они  с огромной скоростью приближались друг к другу.
Волны замерли на минуту, как два противника перед схваткой. Они столкнулись , подняв столбы воды на сотни километров.
В ушах звенел оглушительный звук удара .Казалось, что вот-вот лопнут барабанные перепонки.
Что творилось в море в эти минуты никто не знал.  Удар следовал за ударом,  делая море все чернее и чернее.
-Простите-прервал мои мысли мужчина.
-Вы наверно не обратили внимания. Меня зовут Сергей.
-Светлана-улыбнулась я ,продолжая думать о своем.
Сергей протянул  мне руку и сказал:
-Я приглашаю вас прогуляться со мной во времени.
-Это как? -удивленно спросила я.
-Мы просто будем идти вперед вдвоем -ответил Сергей.
Море в моих мыслях успокоилось и приобрело свои привычные изумрудно –голубые тона, а солнце пыталось раскрасить его  в цвета радуги...


26сентября 2020 год
Масюта


Рецензии
Наверное всё - таки «проклятье адмирала Нахимова» в действии... ...Немало кораблей с этой фамилией имели печальный срок службы... ...А рассказ весьма интересно написан, таким нервным стилем, будто сам погружаешься в бутылочную водную бездну... ...Раз увидев Смерть, всегда будешь её чувствовать спиной, а ночью не выключать свет, на всякий случай...

Отшельник   28.10.2020 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.Действитель ,кто видел смерть рядом это забыть невозможно уже никогда.Она преследует.
Спасибо,Сергей

Масюта   28.10.2020 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.