Транспортная несуразица

Пишу о своем городе со ссылкой на свой район. Допускаю, что в других районах моего города и в других городах  это дело организовано получше, чем в Московском районе Петербурга, где живу, но сильно в этом сомневаюсь. Это ситуация последних чисел сентября 2020 года. Что будет дальше, не знаю. Возможно, будет, как есть, но, может, ещё чем-нибудь "обрадуют" .
На моей площади «Братьев Стругацких» дорожная ситуация откровенно плохая. Там круговой бульвар. У нас лежачие полицейские устанавливают, где угодно, даже на широких улицах среднего значения с интенсивным общественным транспортом,  а там где они на самом деле нужны, их не ставят. Возвращаюсь к своему бульвару Стругацких. Машины гордо носятся по полуокружности на восточной стороне бульвара, и этот непрерывный поток не дает пешеходам пересекать этот бульвар вдоль улицы Фрунзе, когда они идут в сторону Московского проспекта. Видели бы вы высокомерные  выражения лиц водителей на крутых иномарках. Мы, пешеходы, для них что-то вроде никчемных существ, помех, мешающих им, настоящим личностям,  нормально ездить по своим делам. Если бы не боялись неприятностей,  давили бы нас как давят кошек или собак и не останавливались бы.  А, между прочим, среди пешеходов могут оказаться весьма достойные люди. Сбил же когда-то передовой футболист, имя которого благополучно забыли, всемирно известного академика Льва  Ландау, имя которого, конечно не забудут. Так что где-где, а на окружностях этого бульвара надо было бы обязательно поставить лежачих полицейских, чтобы поумерить гордыню высокомерных водителей.
Но это не всё и далеко не всё. На одной стороне (западной) зебра через улицу Фрунзе для пешеходов сохранена, а на противоположной стороне (восточной) такую же зебру через Фрунзе в 2017 году взяли и решительно закатали в асфальт. На схеме я это показываю. Люди на этой, восточной стороне массово перебегают в привычном месте и поступают незаконно. Их могут штрафовать. А на такой же западной спокойно себе идут и поступают законно. Никто не осмелится штрафовать. Уже писали неоднократно. Составляли петиции на имя замгубернатора, потом разъясняли команде губернатора «в контакте». Бесполезно. Одно время даже признавали несуразность . Неопределенно обещали, а потом невнятно отказали. Рано или поздно эта история  плохо кончится и кто-нибудь под машину попадет. Так как переход прикрыли там, где он органично должен присутствовать .
Теперь насчет маршрутов общественного транспорта. Альтернативных и уникальных. Тот, кто  отвечает на запросы из властных структур, на общественном транспорте не ездит. Их возят. Они проблемы населения не знают. Остановки практически везде распололожены в угоду маршруткам. Ну, понять это можно с позиций чиновного люда, которые сами ездят на авто. Маршрутки приносят немалый доход. Они в приоритете.  А как с позиций остальной публики?  Возьмем метро "Звездная". Остановка автобуса №50 маршрута и трамвая №29, которые идут в одну и ту же сторону центра, разнесены в угоду коммерческим маршрутам на очень большое расстояние.  Ну, метров 200, примерно. Это немало, так как по улице ещё и народ плотно идет. Если ждешь трамвая №29 и стоишь на его остановке  и появляется автобус № 50, номер которого издали почти не разглядеть, то и спринтер не успеет добежать до него, не сбивая прохожих, после того как осознает, что это подходящий ему автобус.  Наоборот, если стоишь на остановке автобуса, то трамвай №29 необратимо проскочит и уедет со своей остановки без тебя. А всё, потому что остановки разнесены в угоду многочисленным маршруткам.
Аналогичная ситуация и на все той же площади братьев Стругацких. Остановки трамваев и автобусов разнесены через улицу,  перпендикулярную основному проспекту. Светофоры не дадут сманеврировать и с автобусной остановки перейти на трамвайную и наоборот. Остановки транспортных средств одного направления можно было бы легко совместить и облегчить жизнь людям. Пространства более, чем достаточно. 
Еще одна нелепость, которую мне подсказали коллеги по работе.
До пандемии существовала маршрутка 151 , которая возила народ с Комсомольской площади (Кировский район)и до Звездной улицы (Московский район). Очень многим этим маршрутом пользовались по дороге на работу, а потом с работы домой. Чем хороша была маршрутка? Она шла по относительно свободной Краснопутиловской улице, почти никуда не сворачивая. Отличная связь между разнесенными районами. Удобно, быстро, надежно. Все альтернативные маршруты – это переполненный Ленинский проспект, упирающийся в градостроительный тупик города, заглушку для транспорта, называемую «Домом Советов», которую возвели в далеком 1940 году, не подумав о будущем, когда машин почти не было и которую сейчас надо полчаса объезжать. Уже в проекте транспортной реформы прошлого года эта маршрутка №151 почему-то исчезла. Нет ее и на восстановленных трассах и после пандемии. На возмущенные доводы лишенных удобного трансторта людей чиновники, которые,  как я выше отметил,  общественным транспортом не пользуются, но решают за всех,  отвечают: "езжайте на метро" (2 пересадки в час пик врагу не пожелаешь) или "а, вот, 72 автобус – следуйте  на нем". Если посмотреть маршрут 72 - это экземпляр трассы броуновского движения». Для поездки утром на работу этот маршрут совершенно не годится и к метро «Зведная» и близко не подъезжает. 
Такое нерациональное построение транспорта по всему городу. Удивительно! Ведь, есть институты, ученые по этим проблемам, кандидаты и доктора. А простое решение налицо. Поменять причалы для общественного транспорта и коммерческих маршрутов, совместить остановки трамваев и автобусов, идущих в одном направлении, восстановить удобные и рациональные маршруты. Все это на уровне здравого смысла. И тогда ситуация стала бы гармоничнее и недовольства было бы намного меньше. Но  это невыполнимов забюрократизированном обществе.


Рецензии