Актуальная молитва

 Молитва.

            Я считаю себя человеком верующим, хотя в церковь не хожу. Эта молитва возникла не сразу. Она созревала по мере развития событий в мире и в личной жизни. Изначальным импульсом для её рождения явилось неординарное событие, связанное с поиском могилы отца, 55лет считавшегося пропавшим без вести. Он погиб в бою, защищая Родину, в марте 1943г. не доезжая по Киевскому шоссе 55километров до Брянска, если ехать со стороны Москвы. Неоднократные запросы в Подольский Центральный архив Советской Армии оставались безрезультатными. Несколько раз ответы приходили одинаково шаблонные : «Пропал без вести». Всякий раз, получив такой ответ, я обращался с молитвой к Всевышнему, чтобы помог мне в моём праведном помысле. Только в 1998 году, объехав четыре области, Орловскую, Курскую, Брянскую и Калужскую, мне посчастливилось найти братскую могилу, где он захоронен со своими боевыми товарищами.
            В Брянске мне повезло, я там оказался на день освобождения города 16 августа. На улицах было многолюдно, когда я рассказал о своей проблеме, вокруг меня собралась целая толпа сочувствующих людей, мне даже не пришлось поехать в военкомат, как это было в Курске. Все наперебой искренне хотели мне помочь, среди всех выделялся солидный, представительный мужчина, он отвёл меня в сторонку от многоголосной толпы и очень убедительно объяснил, как доехать до города Жиздры. Он посоветовал поехать в сторону Калуги и примерно через пятьдесят километров будет Жиздра. Я возразил, что у меня есть информация, что этот город находится в Орловской области. Мужчина согласился со мной и объяснил, что  во время войны этот город по административному делению действительно находился в Орловской области.
            В Жиздру я приехал во второй половине дня. Военком обзвонил местные поселковые Советы, на территории, которых находились большие захоронения. И, вдруг удача, на той стороне провода спросили фамилию имя и отчество отца. Всё совпало, но тут же наступило разочарование, могила находилась в пятнадцати километрах от города, около деревни Ослинка. Автобус туда ходил один раз в сутки в два часа дня, на него я уже опоздал. Военком сказал, что машина есть, а бензина нет, это был 1998 год, полуразрушенная страна замерла в оцепенении. Я ответил, что пойду пешком. После нескольких дней скитаний, неимоверно усталый, голодный, немытый, небритый я прошёл не помню один или два километра. Не знаю, дошёл бы я до цели, если бы меня ни нагнал Уазик. Женщина, директор, чудом удержавшегося на плаву совхоза, по просьбе военкома  послала мне вдогонку свою служебную машину.
            Не передать словами, какие чувства меня охватили, когда на одной из многочисленных надгробных плит я увидел фамилию и инициалы отца. Слёзы радости и боли перемешались в душе. Горький комок сдавил горло, я находился на грани обморока. Сказывалось неимоверное напряжение предшествующих, тяжёлых дней. Видимо помогла шестилетняя афганская закалка, она помогла преодолеть душевную боль и взять себя в руки. Водитель машины, видя моё состояние, без слов помог мне с братской могилы набрать в полиэтиленовый пакетик немного земли, которую я привёз в Шатуру и похоронил на могиле матери. После возвращения домой  и до сегодняшних дней я задаю себе вопрос: «Получил ли отец письмо матери с известием о том, что у него родился сын?» Вместе с отцом на этой земле мы прожили только одиннадцать месяцев.
            Когда я попытался в фое городской библиотеки на стене поместить фотографию отца вместе с невернувшимися с войны  земляками шатурянами, началось  что-то невообразимое. Заведующая библиотекой, науськиваемая местной поэтэссой, некой Л.Жаровой, прислуживавшей проворовавшемуся главе района А.Келлеру, который патологически ненавидит меня, начала издеваться надо мной. К слову говоря, стихи этой  горе поэтэссы ниже среднего, ближе к литературному хламу, но это не помешало ей  возглавить небольшое местное литературное объединение и не давать продвинуться одарённым молодым авторам, которые могли бы затмить её скудные достижения в прозе и поэзии. Я представил фотографию отца в военной форме в файле, и за ней в том же файле оставил по рассеянности гражданскую фотографию отца. Какого же было моё удивление, когда я увидел отца не в военной форме, а в гражданской одежде. На мои недоумённые вопросы в ответ слышалось откровенное хамство. Пришлось ещё потратиться на фотографии, что-то подобное повторялось ещё не один раз, но отступать я не собирался, в конце концов, фотографию разместили в глубине коридора. Отношения были испорчены,  при крайней необходимости ходить в местную библиотеку стало равноценно тому, что в крапиву по нужде ходить. О том, чтобы о неординарной находке поместить заметку в местной муниципальной газетёнке и речи не было. Уже тогда я понял, что с людьми происходит что-то неладное. Такое отношение к памяти погибших солдат, ценой собственной жизни спасшим нынешним  негодяям жизнь, сопоставимо с патологическим смещением понятий ума и подлости. Тогда, как отдалённое предчувствие большой беды, появился импульс к написанию молитвы, которая несколько отличается от церковной. 
            Дальше больше, на своё несчастье в Орехово-Зуевской типографии мне удалось издать книгу Солдат и любовь, которая за короткий промежуток времени собрала на моём сайте несколько сот читателей и до сих пор пользуется спросом.   
Медсестре, которая мне, как ветерану Афгана выписывала бесплатные лекарства, я хотел подарить шоколадку, а она мне сказала, подари лучше свою книгу. Детишки во дворе, которым мамы и бабушки дали конфетки, собрали их и подарили мне за то, что пишу хорошие книги. Это был самый дорогой подарок в моей жизни, я не мог от него отказаться, взамен отдал им пятьдесят рублей, чтобы они купили себе сладости. К большому сожалению, Орехово-Зуевскую типографию вскоре расформировали. Окрылённый успехом, невзирая на козни и на провокации злопыхателей, я принёс в журнал Воин России рассказ Первым делом самолёты или Буквоеды. Абсолютно нейтральный рассказ. Опубликовали его под названием Буквоеды, но при этом  так изуродовали, будто его писал какой-то безграмотный дурак или дура, скорее всего второе. Согласно Части 4 ГК РФ и  Бернской Конвенции , защищающих права авторов в 168 странах мира, произведение автора считается неприкосновенным, но, несмотря на это, около двух сот строк авторского текста были выброшены, больше трёх сот строк были искажены и представлены в самом несуразном виде. Я прошёл все три судебные инстанции, но безрезультатно, чтобы понять, как надо мной издевались в судах, достаточно представить недавнее судилище далеко ненародного, а крайне омерзительного артиста Михаила Ефремова. Кроме того, в пресловутом Союзе писателей меня ограбили на сто сорок  тысяч рублей, которые как у всех пожилых людей были накоплены на похороны.(см. файл В Следственный Комитет всё на том же сайте www.proza.rushuleninvs).  К слову говоря, люди, живущие одним днём, кажется,не задумываются и не могут понять, что такие события приближают их ещё на шаг к Апокалипсису.
            Предпоследним импульсом к завершению замысла явились неоднократные вопросы журналистов, кто победит, если начнётся третья мировая война? Самый выдающийся политик современности, посланный Всевышним на Русскую землю для сохранения жизни на нашей Планете (см. файл Истра одна страничка на сайте www.proza.rushuleninvs), Владимир Владимирович Путин всегда на них отвечал однозначно без всяких оговорок и без политических увиливаний: «Никто. Погибнут все, цивилизация исчезнет с лица Земли». Тоже самое примерно лет сорок назад я слышал при личном общении из уст одного из первой тройки космонавтов Андрияна Григорьевича Николаева. Его слова были яркими и незабываемыми, он говорил, что из космоса наша Планета напоминает невесту в газовой фате, ради её сохранения стоит жить. В тоже время, в ту пору он с искренним сожалением говорил, что на Земле уже накоплены запасы смертоносного ядерного оружия, в разы превышающие необходимые для уничтожения цивилизации.С болью вспоминается, что Андриян Григорьевич очень рано ушёл из жизни в результате мерзкой провокации,о которой говорить не хотелось бы.  Хочется  ещё раз подчёркнуть, что встреча происходила чуть более сорока лет назад, а сколько на сегодняшний день накоплено этого оружия, способного уничтожить всё живое?..
            Окончательно решение о написании молитвы созрело после сообщений  умных мужей, руководителей ООН и других высоких международных политических организаций о надвигающейся угрозе Апокалипсиса. Предлагаю её на суд читателей и призываю присоединиться:
            «Милостивый Всевышний, Всемогущий Создатель, Высочайшая позитивная человеческая мысленная энергия, Высочайшие добрые силы Вселенной, Великие и могучие не разрушительные силы земные, Благостный дух природы вечная Вам слава и необъятное Величие. Простите мою душу грешную, простите мои прегрешения, услышьте мою молитву и откликнитесь доброй помощью, добрыми помыслами.  Спасите и сохраните нашу Солнечную систему, помогите людям наполнить Вселенную позитивной энергией защитить Силы Добра от сил зла, помогите сохранить жизнь на планете Земля, спасите и сохраните нашу страну ….»
            От себя лично хотелось бы добавить, что сохранение независимости Белоруссии во главе с Александром Григорьевичем Лукашенко может приостановить поступательное движение Апокалипсиса.
            
            P/S Как всегда, забыл ещё одно самое главное. Проблему сохранения жизни на нашей Планете можно решить очень просто. Что называется "Ларчик просто открывался". Для этого вместо "каждый сам за себя", а потом "мы вместе" достаточно закрепить в сознании людей эпиграф, взятый к моей Афганской повести одного из самых отважных политиков, почти такого же,как Александр Григорьевич Лукашенко, который взял в руки автомат и со своими бойцами готов был защищать страну от политических прохвостов (см.файл Судьба человека на том же  сайте www.proza.rushuleninvs) :"Я никого не боюсь, у меня есть один страх, я боюсь потерять совесть честь и достоинство" Без всякого принуждения книга читается легко на одном дыхании, что называется очень читабельна. Число её читателей перевалило за четыре с половиной тысячи.
         Очень хотелось бы чтобы Афганскую повесть и ещё подобные произведения талантливых российских авторов перевели на многие иностранные языки, как талантливые книги Юрия Васильевича Бондарева, воспевшего подвиг Советского народа в Великой Отечественной войне. Его книги были изданы в шестидесяти странах мира, их тираж составил более шести миллионов экземпляров. Тогда ни у кого во всём мире и в мыслях не повернулся бы язык сказать, что войну выиграли Украина и Америка. Хотелось бы поделиться ещё одним нескучным эпизодом из моей нелёгкой жизни. Я принёс в одно издательство пять своих рассказов. Редактор сказал, что у него печатаются такие всемирно известные писатели как Михаил Алексеев, Юрий Бондарев, я с вызовом ответил, а я что, хуже Бондарева. По выражению лица я понял, что редактор принял меня за беспардонного нахала, но один из пяти рассказов всё же опубликовал в своём альманахе.               

                25 сентября  2020г                Вячеслав Шуленин.               
               


Рецензии