Спасибо тебе, хорек!

-Стасик! Стасик!
-Да, зайчонок!
-Стасик, скажи: я красивая?
-Да, заяц! Очень красивая!
-Стасик, а у меня красивые скулы?
-Да, зайчонок! Очень красивые!
-Стасик, а губы?
-Какие: большие, или малые!
-Дурак! У меня красивые губы на лице?
-Да, зайчонок! Очень красивые!
-Стасик, а грудь красивая у меня?
-Зайчонок! Очень красивая!
-Стасик, а попа у меня красивая?
-Попа? Вообще зачётная!
-Стасик, а у меня красивые ноги?
-Да, заяц! Очень красивые! Только…
-Что?!
-Только, вроде, у тебя вену видно немножко…
-В смысле?!
-Ну, вену на ноге немного видно, синенькую такую…
-Сука! Стасик! Ищи врача!

— Але! Привет! Ты, это, знаешь хирурга нормального, который ноги оперирует? Да, не мне! Не отрезать! Бабе нужно - у неё вену видно на ноге. Ну, да… То губы, то скулы, то грудь, то липосакция, теперь вот вену, говорит, надо убрать. В Медцентр звонил, они говорят могут соперировать, но лучше специального хирурга найти, который вены удаляет. Так, что есть у тебя нормальный хирург? По-спрашиваешь? Ну, давай! Кстати, приезжай к нам в пятницу, мы домашнего хорька купили. Во! Зверь! Дорогой правда, но она его обожает, спит с ним! Ну да ладно! Пока! До встречи!

Советское, приведённое в чувство косметическим ремонтом, здание. Стеклянно-алюминиевый вестибюль. Долго стояли в рекреации, заполненной больными и их родственниками. Пыльные фикусы, ряд банкоматов, киоск с печатной продукцией и непонятно кому нужными предметами: кубик Рубика, брелок в виде черепа, закладки с изображением покемонов, памятные 100 рублёвки «Крым», головоломка «Гвозди», пластмассовая лупа, спиннеры. Охранник - тучный седоватый краснолицый усатый «казак», не пускает без пропуска. Звонит телефон, вертушка загорается зелёной стрелкой. Вперёд, к эскулапам. Бесконечные коридоры, врачи и медсестры в цветастых одеждах. Запах больницы. 7 этаж, отделение, ординаторская.

-Давайте, посмотрим… Так… Так…   А, что, жалобы есть у вас? Боли? Хромота? Нога не отекает к вечеру?
-Не отекает у меня ничего! У меня вену видно! А я хочу, чтобы ее не было видно!
-Понятно… Вы не беременны? Грудью не кормите? Заболеваний у Вас хронических нет? Диабета? Аллергии на лекарства? Давайте посмотрим на УЗИ, и оттуда сориентируемся по операции. Сейчас всё равно времени нет перед отпуском. Работы много. Так что пока с такой некрасивой ногой походите ещё пару месяцев.
-Оперируйте! Я не хочу с такой веной ходить! А насчет времени, не беспокойтесь, компенсируем. Да, Стасик?
-Хорошо! Тогда, обследуйтесь: анализы общие и биохимия, свёртываемость крови, группа, резус-фактор, ЭКГ, а Доплер-УЗИ я вам сам сделаю. Потом - операция. Да...Можно сделать обычную операцию, но тогда останутся заметные рубцы, а можно сделать микроинвазивную операцию. Разрезов там мало и они небольшие. Зашивается внутрикожными косметическими швами. Всё будет красиво. Но, такая операция сложнее и будет по-дороже…
-Дело не в деньгах. Главное, чтобы красиво было. Да, Стасик?

Хороший сегодня день! Воскресение. Никого лишнего в больнице нет. Начальников нет, ординаторов нет. Операционная пустая. Ира сегодня операционная сестра. С ней хорошо работать, можно без ассистента - всё понимает с полуслова. Все операции знает на зубок. Планируем нижнюю кроссэктомию и минифлебэктомию. Анестезиолог сегодня тоже нормальный дежурит, и, похоже, без анестезистки придёт, как в прошлый раз. Так что «сообразим на троих». А через неделю - в отпуск! Детей надо на море вывозить регулярно, как в Советском Союзе. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», или как говорит заведующий: «Солнце, воздух, онанизм укрепляют организм!». Заведующий, занудливый, конечно… Карьеру строит. Начмедом хочет стать. Оперирует так себе, но любит все организовывать, контролировать, советовать. А я его помню ещё интерном. На 2й хирургии работали, ещё в прошлом здании. Он у нас за пивом бегал… Тогда, кстати, пиво прямо в нашем служебном буфете в подвале продавалось. И курили свободно: и в ординаторских, и на лестницах. Сейчас везде «порядок». Новый порядок.

-Здравствуйте!
-Здравствуйте, доктор!
-Как вы себя чувствуете? Всё нормально?
-Да, только нога немного болит.
-Это быстро пройдёт! Операция прошла прекрасно! Сейчас надо будет походить в повязке, потом приедете на перевязку и осмотр. Когда приехать, и какие пока попить таблеточки я написал Станиславу. Потом будете носить компрессионное бельё на ноге, и всё. Всё прошло нормально!
-Спасибо, доктор! Вы - супер!

— Стасик! Скажи, а в ноге сердце есть? Оно должно в ноге биться? И почему нога всё ещё болит? Ты можешь посмотреть, что с моей ногой? Почему, я в ней чувствую биение сердца? Почему она болит? Стасик? Доктор сказал что боль должна пройти, и ещё на перевязку надо было ехать, но мы же не поехали… А почему мы не поехали, Стасик? Посмотри ногу!

Станислав аккуратно снял компрессионный чулок. Бинтовая повязка в нескольких местах была слабо-заметно пропитана жёлто-зелёным гноем. Он взял ножницы и осторожно разрезал бинт рядом с одним из пятен. «Бинт такой тонкий, а почему то так плохо режется» - отметил про себя Станислав. Приподняв за край бинт, его взору открылась небольшая веретенообразная рана, заполненная гноем. Похожа на мини-хачапури по аджарски…

-Вы, что в воскресение оперировали?
-Ну, да…
-Почему ничего нигде не записано?
-Ну, так получилось… Знакомые мои. Операция небольшая, думал всё нормально будет!
-Вы же знаете, что всё нужно оформлять, записывать, проводить через отдел договоров, через кассу! А теперь они жалобу на больницу написали! Вы понимаете чем всё это может кончиться?
-Жалобу? На что?
-У неё нога загноилась! Они жалобу сегодня главному врачу оставили, а он после пятиминутки мне её отдал, сказал: “Вы заведующий, Вам и разбираться!”. Что с ногой? Что за операция?
-Кроссэктомия нижняя и минифлебэктомия. Всё красиво было, чисто! Не могло там просто так нагноится! Может, может это из-за того, что они на перевязку не приходили…
-В общем, я сейчас иду в перевязочную. Почищу-помою, ревизию сделаю, ну и постараюсь её как то уболтать, объяснить, что ли…

Коридор отделения. Заведующий спешит в перевязочную. Настроение - так себе. Надо найти какое-то объяснение нагноению, иначе “полетят клочки по закоулочкам!”. Из-за чего? Из-за чего? Одно дело - диабет, а если грязно прооперировали? А если инородное тело оставили? Нужен повод, повод с её стороны!

У стены металлические белые перфорированные стулья. На одном из них уверенно разместился мужчина, на руках которого сидит серо-коричневое животное. — Мужчина! Здесь нельзя с собакой находится! — Это не собака, доктор, это Фретка - хорёк такой домашний… Я никуда с ним здесь не хожу, я просто девушку жду.

-Так, всё я вам сейчас помою, почищу, обработаю. Раны перешью, положу специальную повязку, назначу антибиотики - всё будет хорошо!
-Тот доктор тоже так говорил!
-Видите ли в чём дело… Доктор, который вас оперировал очень опытный, имеет высшую категорию, давно и успешно оперирует на венах. Тут, скорее каким-то образом так сложились обстоятельства, что в раны попала инфекция. Попала уже после операционной, ведь в операционной абсолютно стерильно, понимаете? А вы ещё на перевязку не приехали!
-Да… Но, какая инфекция?
-Такая инфекция бывает, например, у животных. Особенно у диких: лис, белок… хорьков, например.
-Хорьков?!
-Да, хорьков. Они переносчики многих бактерий, вызывающих гнойно-воспалительные процессы. Самим хорькам эти бактерии не страшны, а вот человеку… Но, ничего я постараюсь вам помочь!
-Доктор, помогите!
-Я то помогу, только вы заявление своё заберите, а то как-то некрасиво получается…
-Да, доктор! Спасибо Вам!

Спасибо тебе, хорёк...


Рецензии
Хорьки хорошие, но уход за ними нужен... И присмотр...

Елизавета Орешкина   16.09.2022 20:03     Заявить о нарушении