Rip current. Кольцо Саладина. 21

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Смоленская.
Вагон вздрогнул, за окном замелькали люстры, арки и позолота Арбатской.
- Нам на следующей! – оживлённо напомнила Татка и нетерпеливо ухватилась за мою руку. – Ну, а потом что? Кто из вас перешёл на ты?
- Я не знаю. Не помню, - честно сказала я, понижая голос. - Как-то незаметно вышло без всяких официальных предложений.
- Ну, а дальше?
- Ой, а дальше я так накрасилась, так накрасилась, - тихо продолжила я. - Просто себя не узнала. Смотрю в зеркало и думаю: господи, кто это? Парик надела, белокурый такой... С накрашенными губами просто Мэрилин Монро.
- Ух ты! – тихо ахнула Татка. – А карточки будут?
-  Ой, не знаю… Не знаю, что там в этом парике получилось… Потом ещё валькирию изображала. Тоже сама придумала. С мечом, в плаще… Вот так встала, позу сделала…
- А я смотрю, её нет и нет! Уже все сроки прошли, я уже реферат закончила, сижу, как на иголках, жду-жду. Ну, всё, думаю, засосала её опасная трясина разврата, не увижу больше! Так будут карточки? Или как всегда – поснимают, а потом фигу?
- Ты ещё и карточки хочешь? – зашептала я. – У меня и так море удовольствия было. И чёрт его знает, вдруг я там ужасная получилась… Но он на меня две плёнки истратил. И ещё студийным снимал, монстром этим, с гармошкой. Из которого птичка вылетает.
- Обнажённую снял? – не утерпела Татка.
- Нет уж, - фыркнула я, - это ты, давай, обнажённой снимайся. Мне хватило всяких образов. Мы там смеялись-смеялись… А потом он вдруг говорит: а теперь всё смывай, я сниму тебя такой, какая ты на самом деле.
- Да ты что? – почти в ужасе прошептала Татка, округляя глаза. - И ты всё смыла?
- Сначала не хотела. Я же страшная…
- Ты что! С ума-то не сходи! – немедленно зауверяла меня Татка. - Ты очень хорошенькая. Иногда даже красивая. Кстати, мы выходим или нет? Или едем на Красную Пресню?
- Ой, я даже не знаю, где этот дом искать…
- Ну, ладно, давай на Смоленской выйдем, а там видно будет. Ну, так ты умылась?
- Сначала поотнекивалась, конечно. Но даже не в этом дело. Просто, когда тебе говорит незнакомый парень: я знаю, какая ты на самом деле, у тебя всё внутри сопротивляется.
- Да? – Татка на секунду задумалась, явно проверяя фразу на себе. – Точно, - она тряхнула головой. – У меня тоже сопротивляется. Ну, а потом?
- Ну, он сказал: ты же не поедешь домой с таким лицом. И я сообразила, что он прав. Договорились, что я всё смою и сделаю свой обычный макияж.
- Ну, правильно ты решила. А дальше что? Вставай, пошли на выход!

Станция Смоленская. Уважаемые пассажиры, при выходе из вагона не забывайте свои вещи.
Поезд остановился, мы с Таткой выскочили из вагона. В метро было неожиданно свободно. Что значит, нерабочий день и не час пик. Я уже отвыкла от свободных пространств метрополитена и теперь невольно залюбовалась громадным лаконичным залом с рифлёными полуколоннами.
- Ну, ты умылась! – Татка подхватила меня под руку и повлекла к выходу. – А потом?
Мы заскакали по лестнице вверх.
- Ну, умылась, - торопливо дорассказывала я на ходу, - немного глаза подвела и губы. В общем, как обычно. Он меня долго снимал. Волосы просил то подобрать, то рассыпать. Свет разный ставил. Короче, всё как в фотоателье. У него фотоаппарат очень дорогой, он на него два года копил. Со всякими насадками.
- Так он будет фотокорреспондентом или кем? Ты же говорила, он в Буманке.
- Да. Весной закончит.
- Слушай, Бауманка – это же очень-очень круто. И перспективно. А что за специальность?
- Не помню, как называется. Что-то с ракетами связано.
- Да ты что? – ахнула Татка.и даже остановилась на бегу. - Это ж он на космос работать будет! В оборонке!
- Да, возможно. Ты что встала-то, пойдём.
- Как что, подруга? Ты что, ни о чём не думаешь в этом направлении?
- А мне о чём-то надо думать?
- Ну конечно! Ты должна думать! - внушительно воскликнула Татка. – Ладно, дома поговорим. Идём!

Высокие, тяжёлые двери выпускают нас в зимний московский вечер. Огни горят россыпью. Падает медленный красивый снежок. Сказка… А князя нет рядом… Вот я о чём всё время думаю… Трубниковский – где он тут начинается? Раз дом один, значит, это начало. Только где оно, это начало? Спрашивать придётся у местных.
- Так. Идём местных искать, - решительно объявила я.
- Идём! Правда, местного в Москве найти – это примерно, как пирожок в лесу.
- Я бы, кстати, съела сейчас пирожок – я вздохнула.
- Надо было тебе хоть дома чаю попить, - резонно заметила Татка. - А ты разлетелась прямо с порога: поехали-поехали… Ну, давай в «Диетку» завернём, пока недалеко? Там пирожки, яблоки в слойке… Кофе попьём…
- Нет, сначала дом!
- Тогда нам в ту сторону. Хорошо, мы на работе посмотрели карту Москвы… Значит, ищем бабушек-дедушек или мамок с колясками, да?
- Да!
- Вперёд?
- Вперёд!

                *     *     *

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Смоленская.
Вагон вздрогнул, за окном замелькали люстры, арки, позолота. Всё это пролетело нарядной, сияющей полосой, и поезд помчался во тьму.
Следующая станция - моя…
Если честно, не собирался я искать этот дом. Я вообще никуда не собирался. После того, как Вероника ушла, я какое-то время сидел в прострации с ощущением, что меня не отпустили, а выгнали. Причём, сразу отовсюду выгнали: с репетиции, из проекта, из своей жизни. Может, даже вообще из города…
Вероника умеет вот так – одним движением бровей и двумя словами. Это я хорошо знал и помнил. Чувство паршивое. Но ладно. В конце концов, мне уже далеко не шестнадцать лет.
Можно, конечно, пойти на мировую. Зайти в зал, где она занимается у станка. Встать в дверях, смотреть на её потрясающую осанку, на изящные движения рук, на высоко взлетающие ноги, обтянутые чёрным. На это можно смотреть часами. Всё забыть, замереть, умереть. А она не будет замечать. Она ничего не замечает, когда работает, тренируется, разминается… Наверное, мне надо этому тоже учиться. Но я балбес, как она часто говорит, и, наверное, она права...
Я встал, покачался с пятки на носок в тяжком раздумье, а потом решительно затопал мимо зала к лестнице. Да, я, положим, балбес. Но, может быть, это просто не моё дело?
А, может, быть, это просто не мой город?
Последняя мысль пришла мне в голову уже внизу, когда я, одетый, выходил из дверей Дворца в сверкающие огнями московские сумерки.

Собственно, никаких планов у меня всё ещё не было. Просто, кроме метро, я ничего не знал. Поэтому я уже привычно дотопал до красивой буковки «М», сел в первый попавшийся поезд и куда-то поехал. Возможно, летом я бы в таком настроении просто пошёл бродить по городу и смотреть на него глазами новичка, узнавать, привыкать, пытаться любить. Но сейчас метро меня больше прельщало теплотой и удобством. Ну и, если честно, я уже успел полюбить эту подземную езду, таинственную и технократическую одновременно. Мне нравилось гипнотическое покачивание в уютной темноте, нравился гулкий и мягкий сквознячок туннелей, нравилось стремительное и точное выплывание вагона из ирреальной преисподней на свет, в блеск и великолепие мраморных залов, каждый раз разных. Даже я сам себе больше нравился в метро – уже вполне уверенный, уже не теряющийся, хорошо одетый - уже вполне москвич.
Правда, я понятия не имел, куда еду. Но мне было, в принципе, всё равно. И довольно долго мне было всё равно, до тех пор, пока среди стандартных объявлений остановок вдруг не прорвалось в моё сознание что-то знакомое. Что-то во мне вдруг всколыхнулось, и я вышел из вагона. Станция была совершенно незнакомая. Я пооглядывался. Постоял возле кованой решёточки, ограждающей эскалатор в центре зала, и с детским интересом наблюдая, как из-под меня выплывают разнообразные макушки – мужские, женские, детские… По мере подъёма макушки стремительно превращались в фигуры людей, которые соскользнув с верхней ступеньки эскалатора, словно споткнувшись на бегу, рассыпались в разные стороны.
И вот, пока я бродил взглядом по нескончаемому потоку людей, эта мысль меня вдруг и осенила.
Я немного подумал, а потом решил: А почему нет? У меня случилось личное время. Ехать домой всё равно незачем: сегодня мне никто не позвонит, как выяснила Нора. И мне стало больше нечего взволнованно ждать. И что мне делать в чужой квартире, одинокому, выгнанному и тоскливому?
Можно, конечно, отправиться в кино. Я в нём ещё ни разу не был в Москве. Но я не знал ни одного кинотеатра. И потом, кино – это не цель. Если ты идёшь в кино не с девушкой – это от отчаяния и одиночества.
А вот найти в незнакомом чужом городе дом Белки - вот это достойная цель. Особенно для балбеса, прикидывающегося москвичом.
Я помнил только адрес – Трубниковский переулок, дом один. Нужно просто сейчас выяснить, до какой станции ехать. Нора научила меня в сложных случаях обращаться к диспетчерам. Я уже знал, где можно найти их и уверенно направился на поиски застеклённой будочки, похожей на стакан с подстаканником.
Через три минуты я знал, куда мне направляться. И с лёгким сердцем, больше уже ни о чём не жалея, двинулся на переход.

продолжение следует.


Рецензии
"...когда тебе говорит незнакомый парень: я знаю, какая ты на самом деле, у тебя всё внутри сопротивляется".

"...местного в Москве найти – это примерно, как пирожок в лесу".

Верно подмечено!)
____________________

Доброго времени, Лариса!

Теперь понятно, что ЕМУ тоже будет на что посмотреть...) Такое впечатление, что фото на витрине или в каком-нибудь журнале он увидит даже раньше, чем саму девушку))

С теплом,

Аглая Львова   27.09.2020 18:26     Заявить о нарушении
Аглая, спасибо, что не забываете! ))
Да-да, фотосессия, конечно, своё дело сделает. Пока, правда, не знаю, в какой момент: мои герои сами вытворяют, что хотят, не всегда знаешь, что будет наперёд. Но мысль ваша именно в этом направлении работает :))

Вы на Литнет-то не вышли? Я бы к вам подписалась. Там реально удобно и читать, и размещать.

Лариса Ритта   27.09.2020 20:11   Заявить о нарушении
Всё планирую. Лето было сложным. Надеюсь, осенью сложится. И я не знаю, с чем туда идти, с романом или с повестью. К роману у меня обложка есть, а к повести нет пока что...

А за судьбой Ваших героев следить очень интересно!) Юра - прекрасный молодой человек. Наверняка маме Вероники понравится) Молодой, красивый, перспективный, серьезный...))) Если заглушить голос сердца и прислушаться к доводам рассудка, то
у Юры все преимущества. Но читатели, как и героиня, уже успели полюбить князя.))) И ждут с нетерпением встречи героев.))



Аглая Львова   27.09.2020 21:28   Заявить о нарушении
Так с чем угодно можно. Раз обложка у романа есть - значит, с романом. Выкладывать его раз в три дня, а в это время обложку сделать для повести. Или у вас, как у меня - всё одно за другим идёт? ))
Я-то начала с мелких рассказов, а потом три повести выкладывала потихоньку. Но я, конечно, для Литнета не совсем формат. У меня ни драконов, ни Академии ))

А Юра, да, мечта всех на свете мам :) Кстати, я его совершенно не планировала тоже. Героиня должна была встретиться с дочерью заявленного персонажа. Уйти так же с фотографией, но персонаж предполагался другой. И тут вместо дочери выпрыгнул внук )) Я ещё тогда подумала: куда ж его девать, почти второго князя - но он вписался отлично :)

Лариса Ритта   28.09.2020 13:08   Заявить о нарушении
Аглая, я тут решила вам маленький презент сделать за читательскую верность )) Правда, авантюрный.
Вы там предположили два варианта развития сюжета с фотографиями, оба интересные. Нет, у меня ни то, ни другое, у меня третья ситуация планировалась, но я могу ваш вариант вписать. Даже интересно, как это повлияет на сюжет.
В общем, выбирайте, где вам интереснее было бы почитать про "встречу" князя с фотографией пани - в газете или в фотосалоне. В газете проще прописать, в салоне чуть посложнее, но у меня у самой в жизни была любопытная ситуация с портретом в фотосалоне, так что меня это не спугнёт.

Короче, выбирайте, где вам интереснее. Я потом помечу в тексте, что идея эпизода принадлежит вам. У меня, кстати, несколько сетедрузей похожим образом "участвуют" в романе. Одна своей внешностью: её портреты - визуализация героини. Песни использовала, которую написали двое друзей. Трое друзей "заказали" персонажей. То есть, они их придумали, а я их ввожу и прописываю. Один персонаж уже введён, на днях другую буду вводить. Очень, кстати, интересная практика.
Так что я с большим удовольствием пропишу ваш эпизод, любой из двух. На мой вариант это не повлияет, он всё равно будет, так что не беспокойтесь.


Лариса Ритта   28.09.2020 13:30   Заявить о нарушении
Лариса, как интересно!))) Одну из песен Ваших друзей я точно слышала, мне очень понравилась, - помню, даже на рецензию подвигла))
А о портретах какой героини речь? Пани? Мне казалось, что она похожа на Вас)))
Или другой Вероники? - Роковая красота.
Мне у Вас все героини на портретах понравились, включая отвергнутую Таню.
*
А "встреча" князя с портретом, думаю, интереснее была бы в фотосалоне) Например, идёт он по улице, а с витрины ему улыбается пани во всей красе))) Или смотрит на него с обложки журнала. Я себе так и представила эту ситуацию, когда прочла о столь впечатляющей фотосессии...
А Юра действительно отлично вписался в роман. У князя Вероника Первая, а у пани второй почти князь)))
*
А для Литнета я тоже не совсем формат. У Вас герои видят мистические сны и пересекаются в параллельной реальности, а у меня вообще никакого фэнтези... Про драконов и говорить нечего))
Поэтому я туда и не торопилась. Однажды пришла к выводу, что стихи лучше всего публиковать на Стихире, а прозу здесь. Такую, как моя.)

Аглая Львова   28.09.2020 18:56   Заявить о нарушении
Ага, ну отлично, значит, в фотосалоне. Будем думать )) Я, кстати, знаю, как это осуществить. надо эту историю про портрет тут выложить, она у меня в рассказ оформлена. Очень интересная.

Пани да, имеет внешние данные, близкие к моим - тут просто повезло, что жена настоящего "князя", то есть, Мюррея, того же типа внешности, что описана у меня.
А вот подруга "играет" Веронику-старшую. Мне нужна была очень красивая брюнетка, и я нашла подходящую в рекламном танго-ролике, но кто она и откуда - никаких данных нигде не было. А мне нужно было много портретов.
Поэтому пошла к Эльвире, она профессиональный фотограф, и у неё своих портретов множество и разного времени. Она согласилась на использование всех личных фото, выложенных в сети.
Так что и тут повезло ))

А вы делаете визуализацию своих героев?

Лариса Ритта   29.09.2020 00:33   Заявить о нарушении
Я бы рада, но не умею... Просто вставляю в текст фотографии, подходящие по теме. И то не всегда. А у Вас всё очень шикарно сделано. Мастерски. Князь на фото именно такой, каким его представляешь. Просто стопроцентное попадание в образ)
А Юра будет?) Представляю его симпатичным шатеном))
И Аню хорошо себе представляю. Это не её Вы по заказу друзей в текст ввели?) Из новых персонажей она самая трогательная...

Удачи Вам и творческого вдохновения!

Аглая Львова   29.09.2020 01:23   Заявить о нарушении
Юру искала, конечно, пока не нашла. Он темноволосый и темноглазый - антипод князев, ага ))
Аня - нет, не заказанный персонаж, Аня выскочила, как чёрт из табакерки вместе с именем. Но получилась, да, я её люблю. Хотя читательница сказали, что она выглядит странновато для того времени, девушки того времени так не стеснялись.

А вот заказанный я сейчас как раз ввожу - это довольно сильная фигура, администратор всего проекта с нашей, советской стороны - Марина. Которой мы никак не подберём отчество, но уже придумали, где она живёт.
И два мужских персонажа на работе пани - завкафедрой и ассистент Олег. Подруга другая подкинула образы.

А ещё будет выпрошенный персонаж - для атмосферы того времени - очень плохо одетая американская студентка-стажёрка. О ней рассказывала в одном клубе сетеподруга - очень живой был рассказ, с подробностями, эпизодиками, ну я и выпросила, чтобы добро не пропадало )) О ней речь впереди.

Вообще работы с материалами очень много. Дом Белки пришлось осматривать со всех сторон - даже со двора, читать материалы о нём, там несколько интересных совпадений случилось. Поэтому медленно всё движется. Не коммерческий я автор ))

Кстати, вакансии на персонажей ещё есть - можете тоже придумать, если интересно. Но уже эпизодический. Главные фигуры все расставлены, а эпизодических и фоновых персонажей много не бывает. Какие-то девушки в метро, на улицах, очередях, продавщицы в магазинах, на почте, в гостиницах - короче, везде. Сотрудники кафедры, кстати, нужны - преподаватели, доценты, профессора - пока у меня там пусто практически, а надо показывать мир историков. Так что если есть интересные образы из преподавательского клана - я с удовольствием пропишу ))
Я вообще очень люблю работать с второстепенными персонажами, я с ними отдыхаю, в отличие от главных, с которыми вечное мученье ))

Лариса Ритта   29.09.2020 10:08   Заявить о нарушении
Да, так любовно, как Аня, прописанный персонаж может быть только авторским.) Видимо, эта девочка сыграет не последнюю роль в романе... Выглядит ничуть не странновато. Во все времена были девушки как раскрепощенные, так и скромные. Тем более начало 90-х. Тут ещё советское воспитание и советская система ценностей. Любимые советские фильмы, типа "Вам и не снилось..." Там такая чистота отношений! Хотя и "Маленькая Вера" уже вышла на экраны. Но перестроечный яд ещё не успел отравить сознание наших "спортсменок, комсомолок и просто красавиц")))
*
У меня на работе главбух была Марина Альбертовна) Не подойдет такое отчество для деловой дамы?))
*
Эпизодический персонаж я вряд ли смогу выдумать. А вот из реальной жизни вспоминаются весьма интересные историки. Курс лекций по русской истории нам в Литинституте читал профессор Орлов, автор многих учебников. А историю древних цивилизаций - Инна Андреевна Гвоздева. Оба были профессорами МГУ, но и в нашем институте читали лекции. Гвоздева - очень интересная личность. Наверное, все её помнят. Железная леди. Нагоняла страх на всех студентов. Сдать историю древних цивилизаций с первого раза редко кому удавалось. Более половины студентов имели хвост именно по истории древних цивилизаций...

Вот такие у меня воспоминания. )))

Аглая Львова   29.09.2020 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо за Аню. Не знаю пока, что с ней будет, но совершенно ваши взгляды разделяю - кстати, "Вам и не снилось" - одна из моих любимых вещей и в литературе, и кинематографе. Красивая, изумительно написанная история. И, хотя и прочитала раз пять продолжение, считаю, оно ужасно ))

Лариса Ритта   02.10.2020 19:04   Заявить о нарушении
Там ещё и продолжение есть? В книге же герой погибает. И героиня там Юля, а не Катя. Я считаю, напрасно в фильме имя изменили. Здесь целая символика. А с Катей она пропадает. У меня в повести тоже герои Юля и Рома. И я бы ни за что не дала согласия на замену какого-то из этих имён!
А вот концовку в фильме правильно смягчили. Всё-таки остается какая-то надежда. И музыка Рыбникова потрясающая. Действительно, это один из лучших советских фильмов.
*
А у автора основная идея: "долгом человека только вяжут..." Чтобы читатель острее это прочувствовал, герой приносится в жертву...

*
А Аня, раз появилась, сама подскажет, что с ней делать))

Аглая Львова   02.10.2020 19:42   Заявить о нарушении