Радиоточка

Мой дом – моя крепость… Это выражение известно всем. Но, представьте себе, может случиться и так, что ваш дом может оказаться для вас ловушкой. Тюрьмой, в которой вы будете медленно сходить с ума, пока полностью не потеряете рассудок… Это чуть не случилось и с нами… Лишь чудом нам удалось выбраться из той пучины ужаса, в которую мы попали.
Большинство из нас рано или поздно приходит к пониманию того, что как бы хорошо и удобно не жилось в родительском доме, надо бы обзаводиться своим собственным. Да, вполне возможно, через какое-то время придется вернуться или забрать родителей к себе, но это, как правило, дело не одного года, а пары десятков лет.
Мы с женой (Юлей) отпочковались довольно поздно. Где-то через год после свадьбы. До этого жили то у моих, то у ее родителей, благо отношения со всеми были хорошие. Снимать квартиру нам не хотелось, поскольку это скорее вложение денег в чужую квартиру, а хочется, понимаете, чего-то своего. Подкопив в течение года, определенную сумму для первого взноса за ипотеку, мы приступили к поиску жилья. Искали, естественно, на вторичном рынке и в области. Цены на квартиры в Москве сами знаете какие, это мы бы и с учетом ипотеки не потянули.
Рассмотрев несколько вариантов, мы остановились на небольшой двушке, в доме недалеко от железнодорожной станции. Она устраивала нас всем, была весьма уютная, с большой лоджией и окнами, выходящими на восток. Мы уже представили себе, как утром встречаем рассвет за чашечкой кофе. Транспортная доступность, также была неплохая, можно было без проблем поехать в Москву как на машине, так и на электричке. Недалеко была школа и детский сад. Это из расчета на будущее. В общем, не квартира, а мечта.
Продавала ее пожилая женщина, которая собиралась переезжать еще дальше в область к родственникам. Цену назначила вполне приемлемую для площади квартиры, ее состояния и расположения. Были, конечно, пожелания по ремонту, но так, чисто косметическому. Еще, нас несколько удивило обилие икон. Они были расположены во всех помещениях. Спрашивать об этом мы не стали. Подумали, что она просто набожный человек.
Договорились о цене, хозяйка, по нашей просьбе, еще немного скинула, и, после оформления всех документов и прохождения необходимых процедур в банке и МФЦ мы стали счастливыми обладателями своей собственной квартиры.
Старушка съехала на удивление быстро, учитывая то количество вещей, которое мы видели при просмотре квартиры, видимо, помогли те самые родственники. Она передала нам ключи, и мы подписали акт перехода собственности.
Пришла пора заселяться. На это у нас ушло чуть больше недели. Сделали генеральную уборку и небольшой ремонт. Часть мебели нам оставила хозяйка, другую часть мы купили во всем известном шведском сетевом мебельном магазине. Наконец то в квартире можно было жить.
В процессе обустройства, мы обратили внимание на висящий на стене в кухне советский радиоприемник. Он остался еще со времен постройки дома, когда его установка была обязательной для приема экстренных сообщений. Приемник был рабочий и ловил только одну радиостанцию. Работал он постоянно, то есть кнопка выключения в нем отсутствовала в принципе, на нем можно было только установить громкость на минимум. Сказать по правде, мы даже обрадовались такой диковинке. Днем в эфире шла приятная музыка и, иногда, какие-нибудь аудио спектакли. Ближе к ночи эфир прекращался и радиоприемник замолкал.
На противоположной стене висела полка с разными уже ненужными предыдущей хозяйке вещами. В ходе разборки, мы обнаружили на ней небольшую старую, потемневшую и слегка потрескавшуюся от времени иконку. Судя по всему, женщина про нее просто забыла, и мы решили ее вернуть. Увы, дозвониться сразу мы не смогли, а потому решили пока убрать ее в ящик с документами, чтобы случайно не потерять, а потом, по возможности, передать хозяйке.
Первый вечер и ночь прошли просто отлично. Никакого шума с улицы или из соседних квартир не было. Здесь вообще между квартирами были довольно толстые кирпичные стены, что обеспечивало хорошую звукоизоляцию.
Утром я встал и решил приготовит завтрак. Юля еще спала и мне хотелось сделать ей приятный сюрприз. Тогда-то я впервые и столкнулся с чем-то пугающим… чем-то, что я не могу объяснить… Увы, тогда я списал все на разыгравшееся воображение.
Будучи в ванной, я услышал, как начался эфир радиостанции. Слов я разобрать не мог из-за льющейся в раковину воды, но почему-то по моей спине пробежали мурашки. То ли тембр голоса, то ли подача заставили мое тело так среагировать. Звук был похож на хриплый шепот… Он как будто обволакивал меня. Свет в ванной моргнул и мне на секунду показалось, что в отражении в зеркале дверь ванной была открыта и за ней виднелся темный коридор, хотя я точно помнил, что запер ее… Я ополоснул лицо холодной водой. Вновь посмотрел в зеркало. Нет… дверь была закрыта. Видать ужастиков насмотрелся в свое время. В эфире радио играла какая-то веселая мелодия, такие обычно пускают во время детских передач. Что ж… лампочки сегодня заменю, чтобы не моргали, тем более я и так собирался их менять с ламп накаливания на диодные.
Других происшествий утром не последовало и мне таки удалось сделать Юле сюрприз в виде завтрака в постель. Днем мы продолжили заниматься обустройством своего жилища, я занимался электрикой и сборкой недостающей мебели, а Юля распаковкой и расстановкой всяких мелочей, добавляющих уют. В тот день мы практически закончили с обустройством, конечно очень устали, но были довольны проделанной работой и полученным результатом. Немного отпраздновали, заказав себе суши и откупорив бутылку вина. Под это дело посмотрели сериальчики и легли спать.
Посреди ночи я подскочил от громкого звука с кухни. Как будто что-то разбилось. Юля недовольно заворочалась в кровати, но, вроде бы, не проснулась. Я осторожно встал, чтобы ее не разбудить и нехотя пошел смотреть что-же там приключилось.
Сонно потирая глаза, в полудреме, вышел в коридор и прикрыл за собой дверь. В коридоре было необычно темно… щелкнул выключатель, но свет не зажегся… Попробовал еще раз… Тот же результат. «Черт… сегодня же светом занимался, все работало… Контакт что ли отошел… Ладно, хрен бы с ним, завтра посмотрю». Хоть глаза и немного привыкли к темноте, все равно выставил руки вперед, чтобы ни на что случайно не наткнуться.
Вошел на кухню, также попробовал включить свет, но он так и не загорелся. «Ну… Судя по всему, просто свет отключили.» подумал я «Если к утру не включат, то буду звонить в диспетчерскую».
Лунный свет проникал на кухню через окно. Его было достаточно, чтобы осмотреть пол на предмет упавших предметов. Ничего не обнаружив, я уже было собрался вернуться в кровать, как внезапно зашипело и включилось радио. Сквозь доносящийся из него белый шум послышался глухой голос. Я не мог разобрать слова… Не мог понять язык, на котором говорили… Признаюсь честно, тогда от неожиданности меня чуть «кондратий» не посетил. Отдышавшись и немного придя в себя, я подошел ближе к радио и стал прислушиваться. Даже попытался настроить частоту, но на качество сигнала это никак не повлияло. Этот отдаленный шепот никак не выходил из головы… притягивал к себе… обволакивал… Чем дольше я его слушал, тем более жутко мне становилось. Непонятный первобытный ужас сковывал меня… Я уже почти ни на что не обращал внимания. Вот только… «Черт побери, что это было?» Из коридора в гостиную комнату мелькнула тень. Я заметил ее краем глаза… Что это было? Я уже не слышал шепот из радиостанции… Он прочно засел в моей голове. На трясущихся ногах я заглянул в гостиную и увидел нечто… Не могу это описать… Оно не имело какой-то постоянной формы… Было похоже на скопление человеческих теней причудливо переплетенных между собой. Многочисленные руки (или как по-другому назвать эти конечности?) потянулись ко мне. Тьма накрыла меня… Я закричал и…
Резко вскочил на кровати в холодном поту. Сердце бешено колотилось. Широко раскрытыми от ужаса глазами я осмотрелся. В комнате все как обычно. Никаких теней или чего-то наподобие… Рядом мирно спит Юля. «Неужели мне это все приснилось?! Это было так реалистично… так жутко…». Отдышался. Немного придя в себя, лег обратно, но сон так и не шел. В полудреме я проворочался до самого утра.
За завтраком Юля меня спросила, как мне спалось. Она сказала, что ночью я сильно ворочался, а потом она услышала, как я вскрикнул. Ответив, что мне просто приснился кошмар, я сделал глоток горячего крепкого кофе и погрузился в собственные мысли. До моего сонного сознания не сразу дошел ее следующий вопрос… Что же разбилось у нас на кухне и куда я это все убрал?
Увидев мои округлившиеся от ужаса глаза, она резко замолчала так и не закончив начатую фразу… «Так значит это был не сон… Господи, да что же такое творится в этой квартире?» Пронеслось в моей голове. Я сбивчиво начал рассказывать Юле то, что произошло… Вот только… Почему на ее лице появилось какое-то странное насмешливое выражение? Когда я закончил свой рассказ она уже еле сдерживала смех. Ее реакция поражала, но было и то, что меня действительно напугало…  Из ее горла доносились жуткие хрипящие звуки, так не похожие на ее обычный смех… Это было больше похоже на довольное рычание хищника, играющего со своей жертвой. Она подняла на меня свой взгляд, но вместо нежных карих глаз я увидел темные провалы, как будто затягивающие меня в черную бездну ужаса и отчаянья… Громкость радио резко увеличилась, наполнив кухню звуком помех, смешав его с низким утробным хрипом существа, представшего в облике Юлии.
Я никак не мог поверить в реальность происходящего. Попытался резко вскочить, но Юля схватила меня за плечи и усадила обратно на стул. Она села на меня сверху и ее лицо медленно стало приближаться к моему, как будто в попытке поцеловать. Но, я точно знал, что это будет мой последний поцелуй… В попытках отчаянного сопротивления я пытался скинуть ее с себя, но она была невероятно сильна… Звук помех достиг своего пика. Я практически ничего больше не слышал. Взгляд же мой был прикован к приближающейся ко мне бездонной темноте… Свет померк…
Я очнулся от того, что что-то горячее пролилось мне на колени. Открыв глаза, увидел перевернутую на столе чашку и разливающуюся кофейную лужу, а также испуганный взгляд Юли. Она попыталась ко мне подойти и обнять, но резко вскочив, я схватил ее за руку и потащил к двери на лестничную клетку. Она пыталась вырваться и что-то сказать, возможно, пыталась меня как-то успокоить, но я не слышал ее слов. В ушах снова стоял шум от помех, а перед моим взором все мелькала искаженная гримаса существа с темными бездонными провалами вместо глаз.
Я снова и снова пытался прокрутить замок, дергал ручку двери, даже пытался ее выбить, но все было бесполезно… Дверь не поддавалась. Юля в ужасе смотрела на меня. Мы в западне… Я открыл шкаф, где должны были лежать инструменты, но увидел лишь пустые полки.
Что же делать? Иконы! Ими была увешана вся квартира! Хоть будучи человеком нерелигиозным, я пытался найти спасение в этом, возможно единственном для нас варианте. Открыв ящик с документами, я достал оттуда старую потрескавшуюся икону. Мне казалось, что я нашел решение… Как же я ошибался. Первой неладное заметила Юля. Она указала на мои руки, и я перевел взгляд туда. Лик на иконе был просто жутким. Он расплывался и видоизменялся, представляя нам различные формы некоего кошмарного существа. Оно как будто смеялось над нами, наслаждаясь нашим страхом и беспомощностью. Я попытался отбросить икону от себя, но она, казалось, намертво прилипла к мои рукам. Шум из радио усиливался… Сквозь него становился слышен некий отдаленный шепот на незнакомом нам наречии и какая-то адская какофония…
Юля сползла по стене и обхватив ноги руками мелко затряслась от ужаса. Я находился примерно в таком же состоянии, но желание защитить себя и свою семью не дало мне поддаться панике окончательно.
Ладони мои будто увязли в старом потрескавшемся дереве иконы… В голову пришла странная и отчаянная мысль и я направился на кухню. Шум из радиостанции был уже невыносимым… Мне даже показалось, что из ушей начала сочиться кровь. Мне оставалось только одно… Да, возможно абсурдно, но все остальное я уже попробовал. Максимально сложив руки в замок, учитывая зажатую в них икону, я, что было сил, ударил по радиостанции. Свет моргнул и на долю секунды она замолчала. В это же время, икона вывалилась из моих рук содрав значительные куски кожи с ладоней. Я взвыл от боли, но понял, что действую в нужном русле, а потому, немного придя в себя и, скрипя зубами, но взяв в руки табуретку, еще несколько раз хорошенько врезал по радиостанции. Она сошла с креплений и повисла на проводе. На ее корпусе появились сколы. Шум стал значительно тише и доносился уже с явными перерывами. Я сорвал злосчастный приемник, выдрав из него провод, бросил его на пол и начал с остервенением быть до тех пор, пока шум не прекратился полностью…
Наступила полнейшая тишина… Руки болели… С них струйками стекала кровь. Обессилев, я сполз по стене на пол и отключился…
Меня кто-то тряс за плечо… Я открыл глаза. Передо мной была обеспокоенная Юля. Она обняла меня и сказала, что услышала, как на кухне что-то разбилось, затем увидела, что я пошел проверять, но потом, меня долго не было. Забеспокоившись, она пошла сама проверить, что произошло и нашла меня, лежащим на полу.
Рядом со мной, на полу был разбитый радиоприемник…
И… я мог бы списать все это на переутомление и дурной сон, если бы не одно но… Мои руки были изранены, а на полу лежала та старая икона с ошметками кожи прилипшими к почерневшему от времени лику…


Рецензии
"...осмотреть пол на предмет упавших предметов"... Серьёзно? Я даже боюсь что-то сказать по этому поводу.

А что же икона? Ничего не знаю! Зло не уничтожено! Спалить хату!

Лея Нагаева   06.01.2021 22:47     Заявить о нарушении