Повесть-роман Золото. Глава 15

Время, отпущенное Ивану заводским мастером, пролетело быстро. Пора собираться. Поезд проходит этот полустанок где-то часов в пять вечера. И в семье приняли решение, что мальчишки, Михаил и Степан, вдвоём всё же-таки веселее, отвезут отчима на «железку».

Анна, собирая мужа, приготовила картошки, морковки. Всё не ходить на базар - на неделю хватит! А там в воскресенье Иван пообещал приехать.
Лежа в санях на мягком сене, укрывшись тулупом, Иван смотрел на звёзды и слушал как ребята, теперь его сыновья, сначала тихо, а сейчас разошлись, и во всё горло поют какие-то ему незнакомые песни. «Эх, тачанка, ты тачанка, три-четыре колеса…» «Пусть поют!» - подумал Иван, - Если человек поёт, то ему, значит, хорошо. И сыновьям хорошо».

                Лошадка трусила под гору, и могучие сосны, стоящие вдоль дороги, проплывали мимо. Иван подумал: «Надо весной заменить кобылку на хорошего коня! И свой огород вспашем, и ребята смогут что-то заработать на вспашке. Вон сколь не имеют тягловой силы! А у нас конь хороший будет!» На заднем дворе Иван уже всё присмотрел: и плуг есть, и борона, и два мужика. «Вон какие спины перед ним сидят!» Иван улыбнулся.

    Лошадь перешла на шаг. Это значит кончился крутой спуск, и выезжаем на равнину. Наконец-то открылось всё небо, на котором стали проявляться все звёзды. Иван посмотрел на свои часы, открыв крышку - ровно половина пятого: «Ну, наверное, точно приедем к поезду».
Ребята, прекратив петь, о чём-то спорили. Степан, полуобернувшись к Ивану, спросил:
- Тятька Иван, а как ты думаешь, где лучше робить – на заводе, как ты, или на золоте у себя в деревне?
Иван даже вздрогнул от неожиданного вопроса. Сделав небольшую паузу, ответил:
- А знаете, сыны, кому что нравится! Если любишь технику, то, конечно, надо идти на завод, а если природу, свой дом, то работу можно найти и у себя в деревне.
- А мы вот и спорим об этом! Я говорю Михаилу, что айда на завод! А он одно заладил: «Нет, буду робить дома, на золоте!» Вы вот, тятька Иван, едете на свой завод? - настаивал Степан.
- Да, мужики, еду! И до пасхи буду робить там – слово мастеру дал. А на пасху приеду и пойду на прииск.
- А что так, тятька Иван? – здесь свой голос подал Михаил, - На заводе трудно али не ценят тебя?
- Нет, Михаил, не трудно, и ценят меня. Я - из немногих, кто разбирается в ремонте прокатного стана, и приставлен за ним следить. И зарплату получаю приличную. Но одной работой сыт не будешь! – переделал поговорку Иван, - В жизни человеку всегда ещё что-то нужно. Вот у меня сейчас есть семья, поэтому я выбрал себе такую жизнь – заботиться о вас.



                Иван и не заметил, как лошадь остановилась, дойдя до привязи, где обычно кучера, подъезжая к поезду, высаживая пассажиров, привязывали своих лошадей. 
Ребята, развернувшись на облучке, усевшись лицом к Ивану, слушали его рассказ о заводе. Что завод был построен Никитой Демидовым, отличный чугун плавил завод, а из этого чугуна получали стальные листы и ставили на них специальное клеймо, изображающего соболя. Этот металл шёл даже за границу и был пригоден для изготовления ружей.
- А как его доставляли заграницу? – поинтересовался Михаил.
Видно было, что уж сильно он заинтересовался заводской жизнью.
- Только один путь в то время был, - продолжал рассказывать Иван ребятам заводскую историю, - водный. Металл конной тягой везли на реку Чусовая, а там на специальных плотах по реке до Камы. Затем по Волге, и дальше – в европейские страны. Вот так, сыны!

Иван заметил, что ему так нравится называть этих ребят сынами. Ему захотелось ещё и ещё говорить с этими добрыми, умными, рано повзрослевшими юношами – своими сыновьями.

Вдруг раздался долгий гудок приближающегося поезда. Иван встал, потянулся, расправляя свои отлежавшие мышцы.
- Ну вот, сыны, -  снова назвал ребят этим родным словом, -  Я пошел. Вы не провожайте меня, а возвращайтесь обратно. Всем привет от меня. В воскресенье утром я буду здесь, на полустанке.
- Мы тебя встретим, тятя! – подытожил беседу Иван.

              Иван закинул на своё плечо сидр(мешок) и направился на полустанок, где уже толпилось около десятка людей, ожидавших подходящий поезд. «Повезло!» - подумал Иван, занимая свободное место около окна, вгляделся уже в сумеречное пространство и увидел своих сыновей, стоявших в санях и махающих своими лохматыми шапками. Поезд тут же дернулся, обдав паром и дымом всё пространство перед окнами, закрыв видимость, и, набирая скорость, покатил Ивана в городскую жизнь. 
 


Рецензии