Воскресение прп. Серафима Саровского в 2022 году м

Воскресение прп. Серафима Саровского в 2022 году: миф или реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Только что приехала из Дивеево, на территории монастыря к  нашей группе подошла старенькая монахиня, лет семидесяти, и сказала:
    «Настают самые страшные времена. Все политики в России поработились Антихристу, снова наступают «девяностые» годы, но по нашим молитвам воскресение прп. Серафима Саровского состоится в конце 2022 года, и после этого Антихриста в России уже не будет! Как только произойдёт взрыв Чёрного моря. Знайте, тогда до воскресения прп. Серафима Саровского осталось недолго», – после чего отошла к другой группе.
    Что Вы об этом думаете?» 

    Ответ.
    Ничего, очередной бред.
    К большому сожалению, сегодня даже самая нелепая, самая безумная информация по Отечественной истории пророчеств находит своих приверженцев. Есть такие «пророчества» на «злобу дня», которые невозможно опровергнуть сразу же, ибо сложно обличить ложь, при этом предоставив такие аргументы, чтобы с ним согласились все. В результате, только время – как высший судья, всё расставляет по своим местам и выносит свой исторический приговор. Я тоже не всегда  пытаюсь оспаривать тот или иной «взгляд» на определённую тему по Отечественной истории пророчеств в режиме «он-лайн», ибо это будет сродни постоянным сражениям с «ветряными мельницами» – так много развелось в последнее время «ревнителей старины» или «стоящих в истине», при этом у каждого своя правда и у каждого свои «тараканы» в голове.
    Рассмотреть хаос «предсказаний» по Отечественной истории пророчеств в целом, как с духовной, так и с исторической точки зрения – именно это, я и попытаюсь сейчас сделать насколько хватает моих сил и познаний. Сегодня значительная часть статей, заметок и постов с «пророчествами» на современную тематику напоминают более страшилки, нежели серьёзные исторические материалы, которые могут принести пользу читателю. Одна из наиболее часто встречающихся тем – «апокалиптические события последних дней» и проявление их в современном обществе.
    После развала Советского Союза Дивеево стало местом притяжения сторонников «скорого конца света», главным образом, из-за «пророчества» Серафима Саровского о том, что монастырь спасётся благодаря святой Канавке (оно было опубликовано в 1893 году):
    «Ещё не было и нет примеров, чтобы были женские Лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве Лавра. Лавра-то будет кругом, то есть за «канавкой». Будет у вас два Собора, первый мой-то Собор холодный, куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать. А второй-то Собор зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут. Вы не хлопочите, придёт время сами отдадут её нам. Когда век-то закончится, станет Антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдёт, подойдёт, а «канавка-то» и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит «канавка», так прочь и уйдёт» («Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника», Муром, стр. 8, 1893).
    Дивеево сегодня – это настоящий клондайк вариаций «народного православия», «идейных расколов» внутри него и новых «учений» зарождающихся сект. Постоянные споры по «религиозным вопросам» составляют часть повседневной жизни. На улицах, примыкающих к монастырю, можно услышать дискуссии о том, правильно ли поступил Патриарх Кирилл, когда поехал в Ватикан и целовался с Папой Римским, правильно ли закрыли храмы в период коронавируса. Практически невозможно избежать разговоров о «скором пришествии» Антихриста и о том, как он уже сегодня порабощает человека с помощью гаджетов и документов.
    Здесь у царебожников, катакомбников, ИННщиков и других вариаций «радикального православия», которые Московская Патриархия РПЦ официально не поддерживает, находится множество последователей, причём часто это одни и те же люди. Также сегодня Дивеево – это штаб-квартира Царской Православной Церкви (ЦПЦ) с её рупором в интернете – сайт «Великая Девеевская Тайна – Пасха Святой Руси».
    Поэтому очень часто можно услышать вблизи стен монастыря, как некие женщины, кто в монашеской одежде, а кто – в мирской, горячо рассказывают паломникам:
    «За благодатью надо ездить к деревням, которые примыкают к монастырю...
    Все пропадём с этими паспортами…
    Попы и монашки порабощены бесами из-за телефонов и компьютеров...
    Вот приходит время, когда православные храмы «сами» перейдут к ЦПЦ...
    Нынче в РПЦ крестят всех подряд просто по признаку того что ты родился/живёшь в России, говоришь на русском языке. Люди крещены, но при этом открыто заявляют что они сознательные атеисты, другие что у них «Бог где-то там в душе», но они и понятия не имеют что есть «душа».  ЦПЦ – это не только Невеста Христова, это ещё приходское хозяйство времён первых апостолов, приходской «устав» времён Ивана Грозного, люди на приходе времён Михаила Романова...
    В ЦПЦ воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличились не менее мужей; есть и такие, что даже больше прославились подвигами исповедания и победами мученичества...».
    Самопостриженцы (т.е. те, кто сами объявили себя домашними монахами или монахинями) и особо набожные люди, которых церковные власти рассматривают как «маргиналов», осуждают сегодня политику монастыря и поведение сестёр за отступления от веры. Они расскажут вам, что в храмы лучше не ходить, потому что «там всё прогнило» и «попы ведут нас в ад», а монастырь «дружит с миром, а не с Богом», что «монахини неправильно крестятся» и «Канавку неправильно сделали, не в форме круга или овала, а в форме подковы».
    Одновременно территория монастыря стала местом для ритуалов, не относящихся напрямую к его уставной жизни. Например, на ней, хотя и вне основного паломнического маршрута, растёт знаменитая лиственница, посаженная в честь первой годовщины рождения цесаревича Алексея, сына последнего русского императора. Дерево стало местом поклонения православных приверженцев «учения о Царе-искупителе»: они оборудовали рядом с лиственницей место для молений и служб, возвели часовню.
    Постоянно в монастыре проходят два крёстных хода. Один – воскресный ход по территории монастыря, включая Канавку. Другой – в тот же день, но чуть позже от лиственницы и вдоль ограды Канавки ход царебожников. Их ритуал включает моления у всех монастырских объектов, связанных с Николаем II, в том числе у памятника, установленного в 2017 году.
    Сегодня в Дивеевском районе проживают от двух до трёх тысяч человек, отказавшихся по религиозным причинам от документов, в том числе от паспорта. Всем им свойственно недоверие к новым технологиям, персональному учету и кодификации, вера в скорый Апокалипсис. Однако эти элементы сочетаются в разных вариациях в мировоззрении отдельных людей.
    С точки зрения одних, под власть антихриста можно попасть благодаря новым паспортам, для выдачи которых будут собирать биометрические данные. Они считают достаточным для спасения души обходить возможные варианты «чипирования», например, не пользоваться банковскими картами и не делать цифровых фотографий.
    Другие отказываются заменять старый советский паспорт на российский, поскольку видят на страницах второго знаки Зверя (число 666 и прочее).
    Для третьих центральным является антисоветский элемент. Они разделяют мнение, что паспорт с «масонской звездой» также не подходит настоящему православному христианину.
    Одни отказываются не только от всех благ, которые можно получить от государства, но и от электричества и газа в своём доме. Другие пользуются мобильным телефоном и советуют окружающим почитать про «грядущий конец света» на специальных сайтах в интернете «Москва – Третий Рим» и «Великая Девеевская Тайна – Пасха Святой Руси».
    Тактика борьбы с антихристом также различается. Для кого-то достаточно утренней и вечерней молитвы, чтобы избежать «сатанинского воздействия» современных технологий. Другие, чтобы обезопасить себя, крестят продукты и деньги в магазине, вырезают или замазывают штрих-код из платежки за коммунальные услуги.
    Порой жизнь вынуждает пересматривать «радикальные религиозные» взгляды. Люди без документов оказываются лишенными всех социальных пособий, включая пенсию, и возможностей официального трудоустройства. Обычно они живут на неформальные заработки, подаяния и помощь родственников и единомышленников. В этой ситуации наименее стойкие из тех, кому этих доходов не хватает, отказываются от «своих принципов» и заново оформляют документы.
        Сторонники «скорого Прихода антихриста» в борьбе за паломников нередко фокусируются на критике монастырской жизни: публично обвиняют насельниц в грехах, отвергают современный вариант обустройства святой Канавки и порой даже выражают сомнение в подлинности мощей Серафима Саровского.
    Соседствуя с приверженцами «радикального православия», монахини Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря оказались в неоднозначном положении. Их официальная позиция сводится к дистанцированию от эсхатологических и иных «радикальных настроений».
    Данная позиция сформулирована на официальном сайте обители:
    «Мы придерживаемся той позиции, которой придерживается вся Православная  Церковь Московского Патриархата. Мы ждём прихода Христа, а не Антихриста».
    Если внимательно изучить сайт обители, то можно прийти к выводу, что хотя Серафимо-Дивеевский монастырь по определению – закрытое, изолированное от внешнего мира учреждение со своим уставом, однако значительную часть его современной жизни занимает работа с паломниками. Судя по откликам на форумах, здесь эффективно управляют людскими потоками, поддерживают чистоту и порядок, а также извлекают «практическую пользу» от визитов паломников. Не случайно пользователи соцсетей называют Дивеево – самым популярным местом для паломнических поездок в России.
    Прежде проводить экскурсии на территории обители мог кто угодно, однако лет 15 назад «навели порядок», и теперь этим занимается исключительно монастырская паломническая служба. Экскурсии стандартизированы, а экскурсоводам «категорически запрещается» вступать в дискуссии с членами группы по эсхатологическим вопросам.
    Однако, так как исторически «народное православие» неотделимо от ритуалов, которые складываются вокруг святынь, то в монастыре позволяют «материализовать» и увезти с собой «благодать места» в виде освященных предметов. В монастыре эти ритуалы также «стандартизированы» и сделаны удобными для паломников.
    В специальной часовне бесплатно раздают освящённые сухарики, «по завету» преподобного Серафима, который «любил угощать ими своих духовных дочерей». Сухари благословляется брать один пакетик в руки один раз в неделю. Однако такие же пакетики можно приобрести рядом в специальном киоске по 5 рублей за штуку без ограничений.
    Аналогично организована раздача «освящённого на мощах преподобного Серафима» лампадного масла, а для желающих увезти со святой Канавки землю построена специальная песочница, куда раз в неделю привозят землю и проводят ритуал «освящения».
    У входа в предел Троицкого собора, где находятся мощи преподобного Серафима, с утра не только модерируют очередь на улице постоянные двадцать – тридцать человек, но и начинают продавать цветы, с табличкой «для батюшки Серафима» (100 рублей за хризантему).
    В монастырских лавках можно купить не только золотые украшения, как в ювелирном магазине, но и готовые наборы, упакованные на манер миниатюрных косметических принадлежностей: фирменный шоколад, сухарики, масло, земля или сушеная трава с Канавки.
    По подсчётам местных властей, в год в Дивеево приезжает примерно миллион паломников. Причём прогнозируется дальнейший рост в связи с развитием паломническо-туристического маршрута «Арзамас-Дивеево-Саров».
    Кроме туристов и паломников, которые прибывают проездом или на некоторый срок, чтобы потрудничать, по оценкам местных властей, более 40% жителей Дивеевского района сегодня – разнообразные переселенцы. Это не только люди без документов или «ожидающие скорого Прихода антихриста», но и просто воцерковленные, перебравшиеся жить поближе «к благодати». 
    Переселение не в сам райцентр, а в ближайшие деревни подкреплено относительно новым поверьем, что «благодать от Канавки» распространяется в радиусе нескольких десятков километров.
    Первым данное заявление озвучил лидер ЦПЦ Виктор Новиков:
    «После внесения иконы «Воскрешающая Русь» в Троицкий храм Дивеево, в полном соответствии со словами Божией Матери, «Правосудный» вариант развития мировых событий был заменён на «МИЛОСТИВЫЙ», согласно которому, «благодать» от Канавки распространяется в радиусе тридцати километров».
    Так что «подкова Канавки» всё-таки превратилась в «круг», через который Антихрист «не пройдёт», если, конечно, не приедет, в качестве туриста или паломника с какой-нибудь группой.

    [Историческая справка.
    Вот что писал сам о себе Виктор Новиков 12.03.2014:
    «Мне время от времени пишут и спрашивают о том, где я служу?
    Завтра 13 марта исполняется ровно 10 лет с момента моего рукоположения в диаконы, а послезавтра 14-го 10-лет с моего рукоположения во священники.
    Воспользуюсь этим и кратко опишу как это всё произошло. Будучи много лет церковным строителем, я не раз получал предложение стать священником в той или иной епархии. Но до получения благословения от преподобного Серафима Саровского, согласится на это никак не решался, искренне считая себя недостойным священства. Но потом смирился и пытался рукоположиться последовательно во Владимирской, Ивановской и Липецкой епархиях. Последний раз была назначена даже дата моей хиротонии, но что-то каждый раз мешало осуществлению всего этого.
    А потом преподобный Серафим чётко показал, что он не хочет, чтобы я был рукоположен в РПЦ МП и служил где-либо до его момента воскресения из мёртвых. По окончательной его формулировке «из-за содомии» в её рядах, из-за которой он не может позволить хоть одному содомиту прикоснуться к его подлинным мощам. Как и не благословил из-за того же самого продолжить мне обретение мощей Святых Угодников Божиих. Каждый раз напоминая, что практически все архиереи будущей Царской Православной Церкви будут новыми и из старых останется около десятка человек.
    И ради непричастности меня к этому Богом проклятому делу, благословил и управил моё рукоположение от одного из старейших архиереев катакомбной церкви – митрополита Епифания (Каминского), духовного чада известного своими книгами архиепископа Антония Голынского-Михайловского.
    А чтобы у меня не возникло и малейшего сомнения в истинности моего рукоположения у катакомбников, Господь даровал мне великое множество чудес, связанных именно с моим рукоположением, которое я в ближайшее время подробно опишу.
    После же рукоположения, хотя я и пытался несколько раз перейти в РПЦ и меня туда принимали, преподобный Серафим так и не позволил мне стать официально служащим священником до самого момента прихода времени Его воскресения из мёртвых, сказав мне при личной беседе, что в этом нет никакой необходимости и надо заниматься личным покаянием, да написанием всего того, что мне положено написать. С чем я постепенно смирился и стал служить практически в полном одиночестве в своём уютном и красивом домовом храме по дореволюционному царскому чину, поминая имя близ грядущего Царя Победителя. Стараясь ничего не сокращать и не пропускать, вычитывая все со вниманием и должным усердием.
    Господь меня много раз поддерживал на этом пути, поэтому мне не было никогда скучно или неинтересно. И мне неинтересны ни новости, но мирские события и развлечения, ни всё то, что в мире. А само причастие стал воспринимать как небесную Пищу дарующую Любовь Божью ко всем, которая возрастает в человеке, ставшем на путь полного и всецелого покаяния, от причастия к причастию.
    Вот теперь и начинается одиннадцатый год моего рукоположения, когда постепенно все события окружающей жизни начинают превращаться в одно сплошное чудо, приводящее к воскресению Руси Святой. И хотя и испытания под конец возросли, но и благодать соответственно усилилась! И если раньше ТОНКИЕ ОТКРОВЕНИЯ (которым нельзя не верить), были редчайшей редкостью, то теперь они стали постоянным фактором моего духовного просвещения. И я уже точно знаю, что все уже стало безвозвратным и воскресение Святой Руси обязательно и непременно состоится в самое ближайшее время. Аминь].

    Именно, благодаря деятельности Виктора Новикова и его сторонников, в среде переселенцев в Дивееве идёт заметный процесс маргинализации.
    Так как руководством Серафимо-Дивеевского монастыря не только экскурсоводам «категорически запрещается» вступать в дискуссии с паломниками по эсхатологическим вопросам, но и монахиням, то скорее всего «пророчество» произнесла какая-то последовательница Царской Православной Церкви.
    Свои «тонкие Откровения» отец Виктор (Новиков) стал публиковать с 2009 года.
    Именно на его сайте «Великая Девеевская Тайна – Пасха Святой Руси» 16 марта 2013 года было опубликовано «Откровение N»:
    «В 1994 году одной женщине в России (решившей не называть себя) был показан сон-видение о настоящем и будущем России и мира в целом...».
    Сегодня хотя сам текст «Откровения N» удалён, но тема осталась. Любой желающий может зайти на сайт «Великая Девеевская Тайна», раздел «Пророчества, Знамения и Чудеса Православия», тема «Откровения N».
    Пытливый же читатель сможет ознакомиться с текстом «Откровения N» в перепосте на сайте «Чистый интернет» статья «Откровение N о последних временах и царстве зверя» от 13.12.2016 (автор Александр В.А.):
    «В 1994 году одной женщине в России, решившей не называть своего имени, был показан сон-видение, в котором она за одну ночь прожила свою будущую жизнь. Ей было показано Господом то, что вероятно ожидает нас всех в недалёком будущем.
    Эта женщина в 1994 году была совершенно неверующей, не читала ни Евангелия, ни Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова, умом была далеко от описанных во сне-видении событиях. Этот же сон-видение в тот же день видел один американец.
    Сегодня мы видим, что её сон-видение полностью совпадает с тем, что говорят о последних временах наши православные старцы. Во сне-видении подробно рассказано об антихристе, о судьбе России, о Третьей мировой войне, грядущих по нашим грехам страшных природных катаклизмах, о судьбе людей, которые примут УЭК и печать антихриста. С большой любовью сказано о Православном Царе...».
    Теперь снова вернёмся на сайт «Великая Девеевская Тайна», тема «Откровения N».
    Первоначально «воскресение» прп. Серафима Саровского было назначено на февраль 2014 года.
    Пост от 24.01.2014 (автор Николаевич):
    «То, что сказано в «Откровении N» – это правда, и это подтверждается происходящими событиями как в России, так и в мире. Более того это «Откровение» полностью стыкуется с пророчествами св. Отрока Вячеслава и святых отцов. Природа заболевает и погода меняется, и катаклизмы происходят, время сжимается, и парад планет может произойти необязательно тогда, когда ученые об этом говорят, а гораздо раньше. Ведь это зависит от выбора каждого человека в отдельности и по грехам всего человечества в целом. За Олимпиадой будем следить внимательно, но не является сомнением в сказанной нам правде то, что грядущие неотвратимые события не будут происходить именно во время этой Олимпиады (пока мы этого не знаем), но то, что это будет, было сказано не только N».

    Пост от 25.01.2014 (автор Вячеслав):
    «Пророчество с Олимпиадой привязано, а также с катастрофой в Чёрном море. Значит Сочи. Ждать недолго».

    Пост от 02.03.2014 (автор Николаевич):
    «30:55 – ... Взрыв на Чёрном море – возможно во время Олимпиады.
    49:40 – взрыв Чёрного моря. Одесса, Керчь, Сочи – страшная трагедия.
    Сказано, что возможно во время Олимпиады, т.к. ВИДЕЛА много иностранцев и, кстати, впереди ещё Паралимпийские игры. Но!!! Так же сказано, что ПРИЧИНА ВЗРЫВА – результат сейсмических подвижек и детонатором к взрыву послужит газопровод «Южный поток». А на сегодня он ещё даже не начал прокладываться по дну Чёрного моря, а только стыковка первых труб по суше в конце 2013 года. Но уже в 2017 году планируют завершение прокладки этого газопровода. Вот тут-то и всплывает «Чемпионат Мира по футболу» в Сочи, о котором объявлено, что состоится он летом в 2018 году».

    После Сочинской олимпиады «воскресение» прп. Серафима Саровского было перенесено отцом Виктором (Новиковым) на 2016 год, пост от 12.03.2014:
    «Надо сказать, что мне в своё время было показано очень подробно нападение китайцев на Россию с конкретным движением их через конкретные поселки и города, форсирование ими Волги и тому подобное. То есть, нечто подобное тому, что видела Наталия.
    Но после внесения иконы в храм батюшка Серафим пояснил всё то, что я описал выше про «милостивый» вариант, о котором я уже много писал на старом форуме и сайте.
    То есть, я жду теперь только воскресения прп. Серафима, которое состоится в 2016 году, и больше ничего. Все события в Украине и вокруг неё меня уже практически не интересуют, потому что знаю, ЧТО ЭТО ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО для реализации того самого «Милостивого» варианта развития мировых событий. Всех нужно напугать и привести к последующему покаянию. Что и будет сделано!
    А о даровании царя мы уже молились раньше в молитве по соглашению и большинство наших форумчан знает, что эта молитва принята и царь у нас уже есть».

    Затем отец Виктор (Новиков) снова перенёс «воскресение» преподобного, назвав новую дату: 01.08.2018.
    И, наконец, с 31.08.2018 читаем:
    «ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТОВО.
    Как я уже не раз писал, Второе Пришествие Христово в «Милостивом варианте» развития мировых событий будет трехэтапным.
    Сначала появление на свет Божий Уст Божиих, – Последних Апостолов Христовых, непосредственно руководимых и управляемых Лицом Божиим, воскресшим духом и душой преподобного Серафима Саровского, затем телесное воскресение Его из мёртвых в 2022 году, ну а затем – Схождение на облаках небесных Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божьего! Причём резким и неожиданным, – «как тать ночью» – будет только начало первого этапа, все же остальные даты будут вполне ожидаемыми, особенно день Воскрешения из мёртвых преподобного Серафима Саровского.
    Ибо состоится он 1 августа 2022 года после завершения Крестного Хода с новообретенными мощами преподобного Серафима в город Саров. А Сошествие Господа Иисуса Христа на Землю для Страшного Суда состоится через 3 года после этого!
    И потому на весь процесс Последнего Всемирного Покаяния отводится всего-навсего около 15 лет. Надо торопиться покаяться и дожить!
    И снова напомню, что Его воскресение в духе и душе произошло 1 августа 2016 года, которое и стало официальным днём Начала Второго Пришествия Христова в «Милостивом варианте» конца земной истории. Благодаря чему в день 100-летнего юбилея явления иконы Божией Матери Державная и родилась на свет начавшая своё триумфальное шествие Царская Православная Церковь, непосредственно движимая и управляемая Преподобным Серафимом Саровским, Благодатью и Силой Которого действуют Последние Апостолы Христовы».

    Как видим Виктор Новиков постоянно находясь по собственным словам «в ТОНКИХ ОТКРОВЕНИЯХ (которым нельзя не верить), так как они теперь стали постоянным фактором моего духовного просвещения», уже четыре раза менял дату «воскресения» прп. Серафима Саровского.
    Спрашивается: Кто ему помешает изменить дату «воскресения» в пятый или в шестой раз?
    И снова приходится повторить:
    К большому сожалению, сегодня даже самая нелепая, самая безумная информация по Отечественной истории пророчеств находит своих приверженцев. Есть такие «пророчества» на «злобу дня», которые невозможно опровергнуть сразу же, ибо сложно обличить ложь, при этом предоставив такие аргументы, чтобы с ним согласились все. В результате, только время – как высший судья, всё расставляет по своим местам и выносит свой исторический приговор.
    Кстати, сама идея «воскресения» прп. Серафима Саровского принадлежит не Виктору Новикову, а Кузнецову Вадиму Петровичу.
    Читаем статью «Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 3, Москва: Альманах «Жизнь вечная», 2002:
    «В Сарове отец Серафим воскреснет из мёртвых!
    В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет – несть числа!
    В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво! […]».
    И всё бы хорошо, только смущают два момента.
    Первый, в двух публикациях «Угодница Божия Пелагия Рязанская» в альманахе «Жизнь вечная», № 18, Москва за 1996 год и «Угодница Божия Пелагия Рязанская» в альманахе «Жизнь вечная», Выпуск 1, Москва за 1999 год ничего нет о «воскресении» прп. Серафима Саровского;
    Второй, сам автор статей – Кузнецов Вадим Петрович блаженную Пелагию никогда в глаза не видел.
    Так что когда пройдёт 2022 год и не произойдёт никакого «воскресения», какая-нибудь старушка, лет семидесяти, произнесёт «новую» дату, скажем 2026 или 2030 годы.
*    *    *
ДТН.


Рецензии