Amor omnibus idem. Марк

– Можно тебя на минутку? – он наклонился над её столом. – Надо поговорить.
– Хорошо, – Вики вставая, взяла свой телефон и положила его в карман джинсов. Они вышли из оперативной комнаты, и пошли в кухню.
– О чём ты хотел поговорить? – спросила Вики, одной рукой опёршись о столешницу.
– Почему ты не сказала, что хочешь уйти из ФБР?
– Откуда ты…
– Митчелл сказал.
– Митчелл… Вот какого… – Вики досадливо цокнула языком.
– То есть мне ты говорить не собиралась?
– Собиралась. Потом.
– Что происходит, Вики? Я думал, что у нас всё более-менее хорошо, – Марк вглядывался в её лицо.
– Это видимость. Мы же оба это знаем. И знаем, что у нас ничего не получится.
– А уходить-то зачем?
– Потому что так будет лучше. Для нас обоих… И, может быть, ты и Мариам, может у вас наконец сложится.
– Почему ты решаешь за меня, что для меня будет лучше?! – Марк начинал злиться.
– Я не решаю. Я просто так считаю.
– А меня ты спросить не хочешь?! Ты мне когда собиралась сказать о том, что уходишь? В последний день, поставив меня перед фактом? Или вообще никогда и тихо ушла бы по-английски?? – злость внутри смешивалась с болью и выходила наружу с каждым словом, произнесённым повышенным тоном.
– Я бы тебе сказала!
– Почему ты хочешь уйти?!
– Потому что не хочу тебя видеть! – почти выкрикнула Вики, – Потому что мне больно, Марк!
   Эти слова врезались в него, словно ударом под дых, от которого впору было сложится пополам. Но Марк стоял, приоткрыл рот, чтобы что-то сказать, но не знал что, стоял и смотрел, как её глаза заволакивает поволока слёз.
– Прости… – голос вдруг охрип, как будто он молчал несколько дней.
– Ты ни в чём не виноват, – сказала Вики. Их накрыла какая-то оглушающая тишина: всё сказанное, выкрикнутое ими, достигло максимальных децибелов и взорвалось с едва отзвучавшим «Потому что мне больно, Марк».
– Нет. Виноват. В том, что происходит, виноват только я. И это я должен уйти, а не ты.
– Нет.
– Да.
– Нет, Марк. Это ничего не изменит. Если ты уйдёшь, это место всё равно будет напоминать о тебе. Я так не хочу, – она развернулась и вышла из кухни.

   Это он должен уйти. Так правильно. Так честно. Тем же вечером он пошёл с этим к Митчеллу. Судя по настроению, тот был не в восторге от того, что происходит в его отделе с его подчинёнными. И когда Марк сказал, что хочет уйти вместо Виктории, Митчелл ответил, что отпустит его, если та согласится. Но Марк понимал, что Вики на это не согласится. Он мог бы попытаться убедить её, но это бесполезно. Единственное, что он мог сделать, это не дать ей уйти.


   Прошло ещё два дня. За которые ничего не изменилось. С Вики они почти не разговаривали, а если разговаривали, то снова выясняли отношения, ругались и расходились в разные стороны. После обеда, они и обедали теперь не вместе, он пошёл на кухню – сделать себе чашку кофе. Вики стояла с кружкой в руках, облокотившись спиной о стол. Марк молча подошёл, встав рядом, потянулся, чтобы взять свою чашку и увидел на столе лист бумаги. Он взял его в руки и пробежал глазами. Заявление об уходе. Она написала заявление. Держа лист в руках, он повернулся к ней:
– Что это такое? – в его голосе звучала сталь.
– Заявление. Ты же видишь.
– Вижу. Зачем, Вики? Это ведь я должен уйти.
– Хватит, Марк. Я уже всё решила, – она протянула руку, чтобы забрать листок, но Марк не дал ей этого сделать, отдёрнув  и подняв его выше.
– Марк, отдай.
    Но он не отдал. Вместо этого он перевернул лист и порвал его на две части, потом ещё на две и ещё.
– Какого чёрта ты делаешь, Марк?! – Вики шагнула к нему.
– Я не дам тебе уйти.
– Я напишу другое заявление! – она сверлила его взглядом.
– Пиши. Я и его порву. И все последующие.
– Ты сумасшедший!
   Он усмехнулся, открыл дверцу под раковиной и выбросил клочки бумаги в мусорное ведро. И хлопнув дверцей, вышел из кухни.


Рецензии