Разговоры с богом

Елена Лаврова

 - Здравствуй! Добро пожаловать!
 - Здравствуйте! Где я? Кто вы?
 - Ты покинул земной мир. Теперь ты в так называемом людьми ином мире. А я – Бог!
 - Я что ли умер?
 - Ну, как видишь, ты живёхонек. В нашем мире ты жив. А для земного мира – да, ты умер. Тебя там более нет.
 - Чёрт знает, что! Но, главное, я жив! Значит, вы – Бог?
 - Бог!
 - Ну, как-то так я вас и представлял.
 - Я всегда предстаю перед людьми по образу их представления обо мне.
 - Значит, перед кем-то другим вы выглядите иначе?
 - Разумеется. Выгляжу так, как люди меня себе представляют. Я в известном смысле Протей.
 - Кто?
 - В древнегреческих мифах Протей – морское божество, сын Посейдона и Геры. Менял облик в зависимости от обстоятельств.
 - Как хамелеон?
 - Нет. Хамелеон меняет цвет, но не облик.
 - Вон оно, что! Значит, древние греки не зря выдумали Протея.
 - Древние греки ничего не выдумывали. Они правильно представляли действительность и отражали её в своих мифах.
 - А есть у вас какой-то постоянный облик?
 - Есть, конечно. Но только избранные могут его видеть.
 - Я, конечно, не избранный.
 - Разумеется, нет.
 - А куда мне дальше? Здесь как-то пустовато.
 - А дальше тебе вот в эту дверь.
 - А что за ней?
 - Открой и узнаешь.
 - В церкви говорят, что должен быть ад и рай. Значит, должно быть две двери.
 - В церкви много что говорят. Дверь – одна. Все входят в эту дверь.
 - Значит, нет ада и рая?
 - Есть!
 - За одной и той же дверью?
 - Да, за одной и той же дверью.
 - Что-то непонятно. Я дверь открою и где я окажусь?
 - Ты окажешься там, где ты должен оказаться.
 - И что там будет со мной?
 - Сначала ты будешь держать ответ за все свои плохие поступки, совершённые в земной жизни. Потом будут рассмотрены твои хорошие поступки.
 - А какие поступки считаются плохими?
 - Те, которыми ты нанёс вред другим людям и изменил их судьбу к худшему. Ты присвоил себе функцию Бога, а это строго наказуемо.
 - И кто же меня будет наказывать?
 - Те, на кого возложена эта обязанность. Можешь заглянуть за дверь. Они тебя ждут.
 - О, боже! Как их много! Гадкие, какие! И с хвостами!
 - Так ты их себе представлял.
 - Это не я! Это церковь!
 - Неважно! Строго говоря, ты их себе никак не представлял, потому что в них не верил. Ибо не верил в наказание после смерти. Поэтому воспользуемся их традиционным обликом.
 - А наказания нельзя избежать?
 - Совершенно невозможно! Придётся отвечать за всё. Ну, давай, посмотрим, что там у тебя в книге твоей жизни. О-о-о! Да ты убил двадцать шесть человек!
 - Неправда! Каких двадцать шесть! Всего троих! Неправильно записано. Откуда взялись двадцать шесть!
 - Чего ты вопишь? Что за истерика? Держи себя в руках. Здесь не ошибаются. Это тебе не земной суд в мантиях и с адвокатами. Успокойся!
 - Я изнасиловал и убил трёх женщин! Только троих!
 - У нас тут другая арифметика. Ну, давай считать. Двое из них были беременны от своих мужей. Итого: пятеро! Ты убил родителей этих женщин. Не сразу. Они умерли от переживаний. Не вынесли этого ужаса. Инфаркты, инсульты, разные виды рака. Значит, плюс ещё шестеро. Ты изменил жизненный путь мужей женщин, изнасилованных и убитых тобой. Им было предначертано жить в любви и счастье с их жёнами, но ты убил их счастье и веру в людей. Плюс ещё три. Всего – четырнадцать. У этих женщин были дети. Общим числом – четверо. Ты осиротил их. Лишил их матерей. Насильственно изменил их жизненный путь. Итого: восемнадцать. Присовокупим сюда ещё и родственников и друзей убитых, тяжело переживших смерти этих женщин, что роковым образом в отдалённом будущем отразится на их судьбе. Мы посчитали по минимуму. Всего двадцать шесть. Мы могли бы посчитать по максимуму. Тогда вышло бы в десять раз больше. Ладно, пусть будет двадцать шесть. Это немало.
 - Я понял. И как меня накажут?
 - А как тебя наказали на земле?
 - Я отсидел за одно убийство. Два других остались нераскрытыми.
 - Здесь ты ответишь за всё. Здесь ничего скрыть не удастся.
 - Так как меня накажут здесь?
 - Ты, вероятно, слышал о методе лечения в медицине: similia similibus curantur?
 - Я иностранных языков не знаю.
 - Ага! Мы университеты не заканчивали. Это латынь. Подобное лечится подобным.
 - Так меня будут лечить?
 - Ну, наказывать это и есть лечить.
 - Значит, когда в больницах лечат это наказание?
 - Ишь, ты! Казуистикой занимаешься.
 - Чем?
 - Неважно! Ну, что ж, тебе пора за эту дверь.
 - Можно хотя бы в общих чертах узнать, как меня накажут?
 - Я же сказал: подобное – подобным.
 - Честно говоря, я не совсем понимаю.
 - Да всё ты понимаешь. Просто тянешь время. Ладно, объясняю. Сначала тебя изнасилуют тридцать три раза…
 - О, чёрт!
 - Не чёрт, а черти!
 - Почему тридцать три, а не три?
 - Сакральное число. Или традиционное. Ну, и чтобы хорошо прочувствовал, каково это.
 - Но это несправедливо!
 - Не ори! Что несправедливо и что справедливо здесь решаешь не ты. И не суд земной. Здесь я всё решаю.
 - Господи, помилуй!
 - Поздно! Ты орать будешь, или слушать? После каждого изнасилования тебя будут убивать. Тридцать три раза. Чтобы прочувствовал, каково это. И всякий раз ты будешь воскресать. Ну, как ты понимаешь, тридцать три раза!
 - Помилуй, господи!
 - Не ори! Поздно! Ты сам сделал свой выбор на земле. Когда тебя просили женщины о милости, ты их помиловал? Нет, ты наслаждался их страхом. Потом наслаждался их телами. Потом наслаждался убийствами. Ты считал, что мир создан для твоих наслаждений. Ты считал других людей средством для достижения своих целей. Ты – чудовищный эгоист.
 - Что со мной будет потом? Потом меня простят?
 - Нет, конечно. Потом тебя не будут насиловать, убивать и мучить. Если ты раскаешься, тебя могут перевести на тяжёлые работы по обслуживанию рая. Если ничего не поймёшь и не раскаешься, сделаешься чёртом. Как ты думаешь, откуда здесь столько чертей? А не захочешь чёртом служить, тогда – аннигиляция.
 - Это ещё что?
 - Распыление на атомы. Кстати, очень гуманное наказание.
 - А церковь говорит …
 - Забудь о том, что тебе говорила церковь. Кстати, ты в ней за всю свою жизнь ни разу не был.
 - Я слышал.
 - Забудь! Ваши попы знают  о нашем мире, о его устройстве и законах не больше, чем вся остальная паства. Ну, ты меня утомил разговорами. Тебе пора за дверь.
 - Я не пойду!
 - Не утомляй меня ещё больше. Не пойдёшь сам, тебя вынесут черти. Выбирай!
 - Давай ещё поговорим!
 - Прощай!

27 сентября 2020


Рецензии