В поисках себя

После комфортной жизни в городской квартире мы оказались в бедной сибирской деревеньке. Когда представился удобный случай, смогли перебраться в районный посёлок. Условия жизни по-прежнему оставляли желать лучшего. Но мы не отчаялись.


Я родилась в Темиртау. Мама у меня — инженер-электронщик, а папа — электромонтёр. Мама работала в Гипромезе, а папа — на заводе, в мартеновском цеху. Бабушки и дедушки были уже на пенсии.

До сих пор помню свой адрес, так как учили меня помнить его в случае опасности (если я, например, потерялась). Помню названия нескольких частей города: Сосгород, Старый город, Восток, улица Менделеева, улица Свердлова.

Мы жили на Свердлова вместе с мамиными родителями. Папина мама жила на Востоке, его сестра была примерно там же. Где-то в городе жили папины крёстные.
А на улице Менделеева — мамина средняя сестра. У неё можно было всё: брать игрушки, которые стояли для красоты, лазить руками в салатах... Здесь и ночевать разрешалось.

Был у нас, конечно, парк отдыха. Парк находился на Востоке, поэтому, приходя к бабушке, часто сюда ходили. Здесь имелось всем известное «Чёртово колесо». Была карусель «Солнышко». На «Ромашке» могли кататься дети постарше, а для малышей существовал «Колокольчик». Работала такая карусель, где под куполом ходили разные звери. На зверях ездили дети, а сзади на диванчике — взрослые. Имелись также «Весёлые горки». В парке находились фонтанчики в виде раковин, из которых можно было пить. Стояла также какая-то беседка, фонтанчики располагались рядом с нею. Имелся ещё океанариум.

Мы с дедушкой ходили гулять к вечному огню на площади Ленина и на водохранилище камушки бросать. Кстати, на площади впервые увидела богомола, насекомое такое зелёное.

Вспоминается, как девчонки из нашего двора поют на детской площадке шуточную песенку о героях сериала «Просто Мария».

Помню любимую игрушку кошку Мотю, которую сшила для меня бабуля. Мы эту игрушку с дедушкой потеряли, когда гуляли. Потеряли специально, потому что игрушка сильно истрепалась. Но тогда я этого не знала. Мне таких Мотек много шили, а потом были Мурки фабричные.

Однажды мне поручили самой сходить за хлебом. Это можно было, потому что магазин находился за нашим домом, где машины не ходили. С тех пор часто сама покупала хлеб.

Когда однажды гуляла, одна девочка позвала меня и подарила плюшевого белого медвежонка и небольшого кота в сапогах. Она просила сказать, кто мне всё это дал, чтоб не ругались. Когда вернулась к нашей лавочке, бабуля спросила, где я игрушки взяла и почему у чужих взяла. Я всё объяснила, и бабуля согласилась со мной. Теперь знаю, что девочка эта была из семьи, знакомой моим родным. Кот у нас быстро сломался, а мишка до сих пор живёт!

Как-то раз зазвонил телефон, и там сообщали, что мама приедет с сестрёнкой. Это была наша Валя. Позже мама обещала принести собачку и принесла. Так у нас появился спаниель Чапа.

Чем мы занимались? Гостей принимали: маленьких гостей, это дети, и больших гостей, это взрослые. Сами ходили в гости.

Ездили за грибами. Вот случай в такой поездке. Вместе со знакомыми, каждая семья на своей машине, поехали вечером в лес. Заночевали в этом самом лесу. Сын наших попутчиков сказал, что звезда упала и что в это время надо желание загадывать. Я в следующий раз загадала: «Хочу, чтоб дома на полу выросла клубника». Почему-то это не исполнилось!

На ёлки ходили. Там такие красивые движущиеся фигурки из сказок были! Летали в Омск на свадьбу к двоюродной сестре. Это был мой единственный полёт на самолёте! Мне ещё сказали, что где-то внизу бабуля машет рукой. А потом от меня откупались «Баунти», подарили неваляшек. Пистолет предлагали, а я не взяла. Надо было взять, да? В Темиртау присутствовала на свадьбе двоюродного брата.

В 1994 собрались в Россию, тогда все бежали. Бабуля переволновалась из-за этого переезда... Когда её хоронили, нас с сестрёнкой к подруге маминой сестры отвели. Помню даже: нам резиновую курочку Надюшку подарили.

Уезжали мы трое, мама, я и Валя, на автобусе, а папа с дедушкой повезли позже вещи в багажном вагоне. Когда садились в автобус, нам баба Юля, мамина бывшая нянька, «Love is...» подарила. Ехать надо было долго и спать в неудобных креслах.

В Омской области поселились на даче маминой старшей сестры. А через несколько дней утром кто-то всех разбудил, в окно постучал. Это дедушка с папой приехали.

Поселились мы в деревне Уютное. Маму взяли учителем химии и биологии в местную школу, а папу — электриком в совхоз. И я в первый класс пошла. Учиться писать было сложно, и первая учительница возилась со мной, давала дополнительные уроки на дому. Дальше всё пошло хорошо: новые знания, отметки «хорошо» и «отлично». Но не любят школьники отличников и учительских детей! Все смеялись, ни с кем не общалась, не было друзей.

Жить в деревне сложно. Заработки маленькие. Спасает только подсобное хозяйство: корова, куры, индюки. Какое-то время нам помогал дедушка. Но в 97-м его не стало. С трудом хватало на продукты, а надо было ещё одеваться. В 2000-м нас было уже пятеро: родился Витя. Сложно было, но как-то жили.

Весной 2002-го перебрались ближе к цивилизации — в районный посёлок Марьяновка. Утром пошли с папой в школу. Он потом рассказывал, что за нас с сестрой шла борьба. Каждому учителю хотелось заполучить хороших учениц.

Одноклассники сначала обрадовались: у хорошиста можно списывать. Но я списывать редко давала. Кроме того у них был сложившийся коллектив, а я снова не пришлась ко двору.

Весной 2005-го началась взрослая жизнь: самостоятельные поездки в город, подготовительные курсы для поступления в университет.

Осенью я стала студенткой. Когда зачитывали списки поступивших, не верилось. Нет, наверное, мне послышалось. Но позже оказалось, что я буду учиться. По баллам прошла только на заочное отделение, но это всё-таки было здорово.

Здесь всё поменялось. Однокурсники были состоявшимися людьми с семьями и заботами. Они относились к маленькой девочке хорошо, опекали. Помогала делать контрольные, а они за это конфеты дарили.

После обучения оказалось, что работы у нас дома нет. И такая проблема существует по сей день. Как только появлялась новая вакансия, я отправлялась на собеседование. Но всюду мне отказывали, не объясняя причин. Наверное, меня уже во всех местных организациях знают и помнят. А толку от этого нет.

Можно, конечно, искать работу в городе. Но тут новые загвоздки. Либо трать кучу денег на ежедневные поездки, либо снимай квартиру и изучай местные вакансии. В обоих случаях нужны деньги, причём немалые. Ездить несколько раз пробовала, но это тоже не помогло.

По этой причине пошла во всемирную паутину, начала изучать всевозможные способы заработков.

В 2005 году впервые заметила красочные каталоги в руках у одноклассниц. Мне тоже хотелось такие заполучить. И вскоре такая возможность предоставилась. Своего первого наставника я встретила на новогодней вечеринке, а консультантом стала в январе. Теперь у меня появились желанные каталоги и хорошая косметика. Появились и клиенты.

Весной того же года познакомилась с Фаберлик. Всё было красиво: роскошное мероприятие, дружеская атмосфера, заботливый наставник… Дружба с этой компанией длится по сей день.

После знакомства с компанией вся наша семья начала пользоваться качественной косметикой. А я могла делиться своими эмоциями и находками со знакомыми. Однако на тот момент я не понимала сути сетевого маркетинга, просто предлагала людям каталоги.

Понимание пришло совсем недавно, и я стала осваивать возможности онлайн-бизнеса. Смотрю полезное видео, читаю развивающие книги, изучаю различные онлайн-уроки. Применяю на своих интернет-ресурсах всевозможные методы продвижения.

Примером мне служит наш омский лидер. Она — счастливая мама, успешная бизнеследи, опытный лидер. Девушка купила свой первый автомобиль, ещё будучи студенткой. Любовь постоянно бывает на красочных мероприятиях, путешествует, всех вдохновляет и поддерживает. Я также хочу добиться успеха и служить примером для окружающих.

Сегодня я веду собственный сетевой дневник, а также пишу статьи на заказ. Сама настраиваю компьютер, могу ставить ОС, устанавливать сайты. Была лидером местного партийного отделения, два раза принимала участие в предвыборных кампаниях. Изучаю программирование, иностранные языки. Открыла для себя мир парфюмерии.

декабрь-2020


Рецензии