Гл5. Живая нить - не обрывайся!

         А на следующий день Николай и Клава сидели на кухне у Ирины. На столе стояла бутылка водки.
 - Вам  обоим нужно съездить к сыну,- устало сказала им Ирина Сергеевна. Валера ждёт вас, родителей, а не меня.
 - Поедешь с на - а - а -ми, втроём  по-е-е-дем, - сказал пьяный Николай и они выпили за будущую несуществующую поездку.

        Прошёл месяц... и ещё... У Валеры подживали послеоперационные швы. Он научился ходить на костылях. Он один уже поднимался по ступеням. Стал привыкать к новому состоянию и настраивался получит протез. Прошло немного времени и  Валере изготовили протез. Вскоре наделили его и инвалидной коляской.
 - Потом у тебя будет легковой автомобиль с ручным управлением, - сказал лечащий врач и выписал Валеру домой.
 
         Прошло ещё четыре месяца. Валера научился ходить на протезе. Настроение у него улучшилось, он был веселым и жизнерадостным. Кто не знал беды, не замечали изменений в его походке. Он был бодр. Но настал момент, когда надо пройти медкомиссию чтобы управлять автомобилем. Новенький "Запорожец" с ручным управлением уже ожидал Валеру на базе. Но на рентгенограмме лёгких у Валеры определялось затемнение.  У Ирины сжалось сердце в предчувствии...
 - Ирина Сергеевна, будешь говорить об этом его родителям? - спросили её коллеги.
 - Нет. Говорить не буду. Кому говорить? Чем они ему помогут? Они не живут сейчас, а проживают свою жизнь без сознания от горя и от пьянства, заливая водкой навалившуюся беду.

         У Валеры появился кашель. Иногда он задыхался.
 - Ирина Сергеевна, почему я кашляю? - спрашивал Валера.
 - Открываешь у машины стекло? Сквозняки бывают?
 - Бывают.
 - Вот и поберегись от сквозняков.
 - А вот сердце у меня сильно бьётся. Почему?
 - Да ты вон какой молодой и здоровый! Вот сердце и напрягается. Выдерживает нагрузки, - опять говорит Ирина не ту правду.
 - Дай Господь ему силы и терпения. И мне тоже, - прошептала Ирина.
 Вскоре Валеру положили в онкологию, где работала и Ирина.

            - Почему меня сюда-то положили? Разве я онкологический больной? Ведь у меня воспаление лёгких и я могу лечиться в обычной больнице, или дома, - недоумевал и злился Валера.
 - А кто к тебе сюда, в больницу, будет ходить, а я здесь каждый день на работе. Будем всё время видеться. Потерпи, - успокаивала его Ирина.
И Валера терпел.
 Родители и здесь не навещали Валеру. Клава, его мать, пьяным голосом говорила:
 - А что там делать? Скоро  его выпишут домой, вот тогда увидимся и наговоримся.
Но Валеру выписали из областного онкологического центра и сразу направили  в стационар по месту жительства.
Раздосадованный Валера ждал Ирину Сергеевну и неуважительно ей сказал:
 - Ты почему мне говорила, что я здоров как бык! И что сердце у меня бычье! Если ты ничего не понимаешь, так не болтай своим языком!
 - Валера, «бычье сердце» - это больное сердце. Такого я не могла тебе сказать. Ты, наверное, простыл, поэтому тебе и тяжело. Всё пройдёт Валера. Ты поправишься. Ты сейчас покушай и поспи. А я посижу возле тебя. Во сне быстрее идёт обновление организма и быстрее выздоравливают, - успокаивала его Ирина Сергеевна.

        - Пусть придут родители, - уныло попросил Валера. И на другой день в палате, у постели Валеры, сидели пьяные мать и отец, Николай и Клава. Они плакали. Понимали ли они, что прощаются?
 - Уходите. Больше не надо приходить, - сказал, уставший от них, Валера. Он плохо понимал, чего хочет, чего не хочет теперь. Ему многое было непонятно.

Продолжение - http://proza.ru/2020/12/24/1882


Рецензии
Ой,какой ужас1,аж страшно...

Марина Славянка   30.04.2021 07:59     Заявить о нарушении
Марина, согласна...тяжело терять близких людей и Валеру, молоденького парнишку, не успевшего познать как прекрасна молодость, жизнь, любовь...
Кто или что за причины, приведшие к такому пути...
Спасибо за неравнодушие и печаль.
С теплом.

Галина Никонорова   30.04.2021 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.