Ведьмина метла... часть 4

       *      *

С тех пор учиться стал Игнат
Не только лучше, чем брат,
Но и лучше других одноклассников.
Стала жизнь сплошным праздником.

Целый день играл да бегал,
Уроков никаких не делал,
Перед сном клал под подушку
Перо волшебное и книжку

И засыпал спокойно,
А на уроке отвечал достойно,
Без запинки то, что спросят.
Так он жил легко и просто.

Его родители хвалили и учителя,
Да не любили дети – и не зря,
Так как слишком задавался,
И над ребятами смеялся.

Брат не бегал с мальчишками,
Сидел, корпел над книжками,
Изучал науки тщательно,
И знал предметы замечательно,

Но далеко ему было до брата,
Не мог никак догнать Игната,
У которого на всё имелся ответ.
Так продолжалось пару лет.

Хороши те годы были.
Да только голубя убили.
Вместе с ним исчезла сила
И волшебство погибло.

Так что пёрышко заветное его
Ничего дать больше не могло.
Но Игнат этого пока не знал,
И надеяться на чудо продолжал.

Начался урок. Вышел Игнат к доске,
Открывает рот, только ни бэ ни мэ.
Учитель удивляется тому:
– Что случилось, не пойму.

Ухмыляются ребята,
Им это по нраву.
– Что такое, хвастунишка,
Велики стали штанишки?

Куда делись твои знанья?
За что ж такое наказанье!
Над ним смеяться каждый рад.
Из класса выскочил Игнат,

Побежал домой к постели.
А у пёрышка, будто батарейки сели;
Оно серое, холодное, неживое.
Что же может дать такое?

Но под подушку положил перо
И учебники почти все заодно.
Сутки на них лежал ушком,
Горько рыдая в подушку.

С надеждой встал он утром ранним,
Что прошлый день был сном кошмарным.
Только на уроке, чуть позже,
Было, как вчера, всё то же.

Открывал усердно рот,
Но ответ давал не тот.
Стали ему вопросы наводящие задавать,
Но и на них не знал, как отвечать.

Спрашивали истины самые простые,
Но не было ответов у него и на такие.
Девчонки весело смеялись,
Мальчишки откровенно издевались.

– Что ты мямлешь, задавала?
Неужели плохо стало?
– Так тебе и надо,
За похвальбу награда!

Встали комом в горле слова эти.
Но что мог Игнат ответить?
Выучить всё сразу был бы рад,
Но оказалось, и читать не умеет Игнат.

Помнит только игры прошлые,
А больше не знает ничегошеньки.
От того, что без труда досталось,
И следа в помине не осталось.

Такого не придумать сроду.
Из жизни вычеркнул два года.
Оказались его знанья на уровне детсада.
Так что учиться начинать сначала надо.

В третьем классе уже брат,
В первый отправляется Игнат.
А что было дальше,
Дело маленькое наше.

Наставление

Так о братьях закончился рассказ,
Но продолжила метла тотчас:
– Если хочешь сразу и всего,
Знай, из этого не выйдет ничего.

Чтобы стать человеком настоящим,
Не нужно опасаться предстоящего,
А учиться с удовольствием и интересом,
Наслаждаясь творческим процессом.

Могу сказать уверенно,
Это давным-давно проверено,
Если не тратить время попусту,
Можно научиться даже колдовству.

Не мультиками голову забивать,
А творить, мечтать и познавать,
Тогда станешь настоящей Феей.
Так что, девочка, берись за ум скорее.

Усидчивой и терпеливой будь.
Ты уже волшебница чуть-чуть.
Умеешь мной повелевать,
Знаешь, как на мне летать.

Как изменить размер,
Или заставить, например,
Рассказать тебе сказку,
Или получать подсказку.

А когда научишься читать,
Из книг будешь познавать.
Тайные секреты,
Находить ответы.

Не знаю, поняла ли метлу Саша,
Но с тех пор малышка наша
Стала заниматься делом:
Арифметикой с дедом,

Чтением с бабушкой одной,
Разучивала стихи с другой.
В группу пошла подготовительную.
Успехи оказались удивительными.

Многое давалось ей с трудом,
Но зато потом
Ничего не забывала
И лучшей ученицей стала.

Продолжение следует.


Рецензии