Завтрак по-французски

- Разрешите...Простите...Мне очень жаль,-- протискивался круасан в битком набитый Московский троллейбус.
- Да я тебя сейчас так пихну. Так пих...,-- раскрыв рот на полуслове, толстая тётка вытаращила глаза от недоумения, увидев его.
- Мне очень жаль, что я доставляю столько беспокойства. Но у меня веская причина,-- говорил круасан показывая письмо в надушенном конверте.

Какая-то сердобольная женщина уступила ему своё место, вызвав волну негодования. Негодовали в основном от того, что в тесном троллейбусе стало ещё теснее.
- А ну, замолчите там. Тут решается вопрос жизни и смерти,-- крикнула сердобольная женщина тем, кто возмущался в первых рядах.

А он залез на освободившееся место и начала ёрзать от нетерпения, так как троллейбус стоял в пробке.
- О, если я опоздаю, она может умереть от тоски. Моя дорогая, mon amour, моя сладкая, mon ange, моя девочка,-- путаясь в русской и французской речи, говорил он разворачивая трясущимися руками любовное письмо, написанное ровными, красивыми буквами на бумаге кофейного цвета.

Вокруг наступила тишина, и даже  машины перестали сигналить.
- Мой дорогой, я не в силах терпеть разлуку!
Я, вспоминая наши  завтраки в уютной кофейне на Елисейских полях, сгораю от тоски. Меня окружают кренделя и баранки, калачи и булки, и никто, совершенно никто не понимает по-французски. Моя любовь, мой сладкий, мой нежный круасанчик, если в ближайшее время я тебя не увижу, то умру.
Навсегда твоя Ч.,-- читал он письмо, под дружные вздохи сердобольных женщин.

Неожиданно троллейбус тронулся с места и полетел со скоростью ветра к той самой кофейне, где Ч. ждала своего круасана.

На нужной остановке он вышел, помахав на прощанье надушенным конвертом, и побежал в открытую дверь кофейни.

Он увидел её сразу. Она грустно стояла на барной стойке. Такая тонкая и хрупкая. От неё исходил ни с чем не сравнимый аромат кофе.
- Мой круасан,-- воскликнула она.
- Моя милая чашечка кофе,-- прошептал он, усаживаясь рядом с ней на блюдечко.

- Что будете заказывать?-- спросил бармен  посетительницу.
- Мне, пожалуйста, завтрак по-французски,-- ответила она, с любовью глядя на ароматную чашечку кофе, которую обнимал воздушный круасан.


Рецензии