Неудавшийся технолог

 
Серия российские рассказы.

     Приключилась эта история в конце лета 2000 года.
 
     По приезду в город Самара, неожиданно для себя, стал я вдруг хлебопекарным технологом.
     Ехал я в поезде с двумя женщинами, тридцати с небольшим лет от роду, как я предположил.  По всей видимости были они давними подругами, потому что болтали обо всем на свете и часто вспоминали детство.
     Мне совершенно не была интересна их болтовня и я даже не прислушивался к их разговору, до той поры пока одна не спросила у другой о том, чем та сейчас занимается.
     Тогда Клавдия, так, звали женщину, начала жаловаться.
     - Понимаешь, совершенно не знаю, что мне делать. Дело в том, что одна компания, чтобы погасить долг, отдала компании мужа пекарню. А муж, отдал эту пекарню мне.
     - Отлично, делом займешься, - сказала подруга.
     - Вот и муж так сказал. Но я же в этом деле совершенно ничего не понимаю.
     - А что там понимать? Тебе руководить нужно, а с этим ты справишься. Работнички еще не разбежались?
     - Разбежались. Полгода уже пекарня не работает.
     - Ну, это же не завод, а только пекарня, парочку работников найти не проблема. Кстати, а что они раньше производили?
     - Да пекарня небольшая, булочки они пекли, как мне сказали. Но чтобы заново запустить производство во всем мне самой придется разобраться. А я даже не знаю с чего начать…
     - Если хотите, я вам помогу, - решил вступить в разговор я, - где ваша пекарня находиться?
     - В Самаре. А вы разбираетесь в производстве хлеба?
     - В Самаре, это хорошо, потому что я туда и еду. Работал я, какое-то время технологом и даже могу сделать настоящий ржаной хлеб, без дрожжей.
     - Да ну… Как это без дрожжей?
     - Все расскажу и покажу, если захотите.
     - А вы к знакомым в Самару едите?
     - Нет, никаких знакомых. Ищу работу.
     - Тогда, работу вы уже нашли, только в Самаре я буду через неделю, точнее через восемь дней. У нас, здесь, в деревне срочные дела есть.  Приходите на пекарню, я вам адрес напишу.

     Женщины вышли, не доезжая до города.
     Неделю шатался по Самаре в поисках работы, ничего не нашел. Значительно позже я пришел к выводу, что Самара оказалась моей первой пробной попыткой путешествия без знакомств и средств, перед поездкой за границу. Там, в Англии, оказалось значительно проще, даже совершенно без денег …
     Из-за отсутствия средств снять хотя бы кровать, ночевал, первые две ночи, на вокзале, а потом  пытался дремать в библиотеке и наконец нашел местечко на берегу Волги. Две рубашки, светлые, что были у меня, пришлось стирать в реке. Но щеголял в костюмчике и при галстуке, изображая вполне приличного человека.  Питался, в основном хлебом и дешевыми консервами. На большее, моих скудных финансов не хватало. Познакомился с парочкой местных попрошаек. Однако, попрошайками они себя не считали, хотя именно так и выглядели. Оба пытались продавать фигурки, и медальончики, вырезанные из коры дерева. Дерево, по их словам, уникальное, растет только в этой местности и обладает антибактериальными свойствами…
     Судя по не уменьшающемуся количеству продаваемых изделий, никто ничего у попрошаек не покупал, но, иногда, деньги давали – как один признался. Он же подсказал мне, где можно дешево найти ночлег, при наличии денег, конечно.

     Естественно, за неимением никаких других вариантов, очень я ждал приезда в город Клавдии. Я действительно, лет восемь назад, работал, замещая технолога, который приходил только раз в неделю. Вполне освоил специальность и не сомневался, что помогу в пекарне.
 
     Пекарня оказалось очень маленькой и ржаной хлеб выпечь в этой печке, только теоретически возможно. Хотя, раз обещал, нужно пробовать. Впрочем, если сделать опару, то на ней, без дрожжей, можно и булочки выпекать, так и сказал.
     Проблемой, как оказалось, достать, в этом городе солод. Сходил на пивной завод, поговорил с технологом, отказала. Нашел пару больших пекарен, они тоже солод не использовали. Пришлось купить пшеничное зерно и поставить его для проращивания.
     Пекарня, как оказалось, находилась в плачевном состоянии. Печка работала в половину мощности и вентиляция совсем не работала. Пока ремонтировали, проросло зерно. Высушил, перемолол в кофемолке и поставил опару в небольшой эмалированной ванне.
     Аванс выклянчил и спал я теперь на кровати, в закутке, отгороженном тряпкой от основной комнаты, где обитали мать с сыном. Старался приходить только спать, потому что хозяева квартиры оказались алкоголиками.

     Первая выпечка ржаного хлеба, даже мне не понравилась. Слишком жесткая корочка получилась, что естественно из-за недостаточного увлажнения. Еще два раза попробовал и более менее приличный результат получил, но Клавдия не захотела печь ржаной хлеб. А с булочками она прекрасно сама справилась.
     Пришлось искать другую пекарню. Нашел, крупную пекарню, которая, по словам технолога Вероники, снабжает хлебом почти все школы. Заинтересовал хлебом без дрожжей. Эта пекарня сразу солод нашла…
     Большие роторного типа печи тоже не позволяли хорошо контролировать влажность, с трудом, но результат, приличный получился. Однако, по сравнению с их килограммовым белым формовым хлебом, ржаной, даже килограмм весом, «не солидно выглядит». Так начальство определило. Хотя все с удовольствием лопали мой ржаной хлеб.
     Вдруг, неожиданно я отыскал новую пекарню, печку только установили и была она конвейерного типа. Самое то, что нужно для контролирования влажности. Хлеб, с первой выпечки замечательный получился. Но проблема оказалась той же НЕ СОЛИДНО!
     Не созрел еще город Самара, для приличного ржаного хлеба.

     Опять остался я без работы, но тут меня нашла хозяйка небольшой пекарни, по рекомендации технолога  Вероники.
     Проблема у них оказалась пустяковая. Пекли они формованный белый хлеб, однако каждая отдельная буханка имела собственный отличный от остальных, размер. Решается это всего лишь вторым замесом теста. То есть замешали, дали отстояться, еще раз замешали, отстоялось и затем раскладываем по формам. Хозяйка не поверила, что все на столько просто. Пришлось остаться, что бы показать.
     Работала пекарня в ночь и пекарь, только одна женщина, но тестомесов два, поэтому проблем не возникло, только время пришлось рассчитывать, когда начинать замес в одном и во втором, что бы печка, пустой, не простаивала.
     Помогал, естественно, пекарю и записывал время начала каждой операции, что бы на будущее им проблем не возникло.
     Часа в два ночи пришла женщина – упаковщик и начала запихивать хлеб в пакеты. Пекарь спросила почему так рано, а упаковщица ответила, что ей не спиться. Я даже не обратил внимание, на упаковщицу, потому что решал какую-то проблемку со временем.
     Утром пришла хозяйка и первое, что я попросил, это лечь спать в раздевалке, потому что больше суток не спал. Она разрешила, и тут же спросила:
     - А это что такое?
     Она подняв буханку хлеба, которую кто-то поставил на бордюр, отделанный кафельной плиткой. С буханки, в буквальном смысле закапала вода. Она достала буханку из пластикового пакета, хлеб оказался явно влажным.
     Я слишком устал, чтобы соображать, только пожал плечами.
     - Вы хотели получить одинакового размера хлеб, это я сделал, - сказал я, и протянув лист бумаги, добавил, - а это, вам полный отчет, как сегодня мы работали, время замесов и прочее.
     Проснувшись и уже выйдя из пекарни, я наконец сообразил, почему хлеб оказался влажным. После печки хлеб нужно остудить, желательно на деревянной решётке. И ни в коем случае не класть горячий хлеб на плоские холодные поверхности Только после этого как хлеб остынет его можно прятать в упаковку.
     Возвращаться, что бы объяснять прописные истины мне не захотелось, потому что хотя мне и заплатили, но маловато…
     Прошел мимо первой моей пекарне, в этом городе. Решил вернутся и зайти.
     - Отличная идея, когда без дрожжей - выдала Клавдия. - Все магазины хвалят мои булочки, потому что в упаковке, в плёнку я заварачиваю, неделю продаются, как свежие. Я уже думала вторую печку покупать, но потом поняла, что можно круглосуточно работать, а не только, как все, ночью. Они же не черствеют так быстро, как с дрожжами.
     Ну, хоть кому-то пригодилась технология, - подумал я.
     Технолога Клавдии не требовалось и я, честно признаться, очень загрустил. Уже больше трех месяцев я в городе и до сих пор постоянной работы не получил. Был бы не такой глупый, то, между делом, искал бы работу по другой специальности. А теперь пол города меня знает как технолога. Начинать новые поиски?

     Дошел до железнодорожного вокзала и взял билет до ближайшего большого города, на билет до которого у меня денег хватило.

PS
     Кстати, любовь россиян к белому хлебу послужила темой к написанию романа "Глобальный террор - цель Россия"


Рецензии