СОН Вещий!

   Сколько себя помню, мне всегда снились «вещие» сны. Не так чтобы, как у Нострадамуса, а так ни о чём серьёзном, можно сказать «бытовуха». Сначала я не мог понять, вот, например, наступает та или иная ситуация в окружающем меня мире, и я понимаю, что я это уже видел, это уже происходило со мной. Сначала я не придавал этому значение, по молодости лет наверно. Но потом уже намного позже, четко осознал, что эти так называемые «сцены из жизни», так их для себя назвал, прожил уже когда-то во сне. После научился распознавать, вещий сон был ночью или просто сон, просыпался утром и знал, что видел сон, который повториться наяву. Иногда вещий сон, повторялся наяву через неделю или через месяц, а иногда через годы. Вот о таком сне и хочу вам рассказать.
   Начало девяностых XX столетия город на Неве, прекрасный город Санкт-Петербург. В то не спокойное время работал я в одном из многочисленных, тогда холдингов. Которые вырастали как грибы после постперестроечного Советского Союза. Как и положено, в холдинге было много разных направлений деятельности, которые в свою очередь требовали юридического сопровождения. Соответственно в холдинге был свой юр. отдел. И работала в этом отделе молодая женщина, Раиса Павловна, красавица русская, глаз не отвести, да ещё и умница. Как говорится всё при ней. Не каждый мужчина мог решиться подойти к ней для знакомства, побаивались! Наши с ней отношения сводились лишь к - «привет», «здрасте», «пока, до свидания». Я был женат, как говорил не без известный герой фильма – ОБЛИКО МОРАЛЕ, её семейное положение меня вообще не интересовало. В общем и целом, просто коллеги мы с ней по холдингу и всё.
   И вот значит просыпаюсь как-то и понимаю, что мне снился сон, который точно повториться наяву. Но содержание этого сна повергло меня в лёгкий шок, а приснилась мне следующая сцена:
   «Утро, скорее всего раннее, лето, луг, или даже скорее всего поле, на котором пасутся не многочисленные коровы, там и сям стоят стога сена, ромашки растут да разные другие лютики/цветочки, и вся эта красота тянется до самого горизонта. А на переднем плане, передо мной стол застелен рушником, на котором расставлена глиняная посуда со всякими яствами для завтрака. Через стол, лицом ко мне сидит Раиса Павловна, МЫ С НЕЙ ЗАВТРАКАЕМ! И поле то с коровами, или луг этот большой с ромашками, находится за спиной Раисы Павловны, а мы с ней ведём беседу, о чём не знаю.»
   Понимание во сне, что это не просто вкушение пищи, не обед и не ужин, а именно ЗАВТРАК, было ощутимо как-то особенно. И главное, что не было ощущения какой-то интимности всего происходящего.
   Согласитесь, что завтрак с женщиной это нечто иное чем просто обед или даже ужин, завтрак интимнее как-то что ли. Ужин он ведь не всегда предтеча того, что после его будет продолжение, переходящее в бессонную бурную ночь. Да и бурная ночь только начавшись или ближе к рассвету, может закончиться банальным вызовом такси, и расставанием с вашей подругой, с которой ужинали несколько часов назад на веки вечные. Либо вы уедите на такси или она, это уже не важно. А вот завтрак с женщиной, это знаете ли, интимнее даже чем сама бурная ночь. Завтрак с женщиной после проведённой ночи, это вроде того, что вы оба позволили друг другу дотронуться до самых сокровенных и интимных струн вашего «Я», до самого того, что так тщательно скрыто под будничной маской. А теперь за чашкой кофе или чая ведёте милую беседу с человеком, которому всего несколько часов назад вы позволили дотронуться до самых сокровенных ваших фантазий, желаний и мыслей. А если при этом ещё глаза вашей сотрапезници излучают свет, говорящий о полнейшем восторге от полученного удовольствия прошедшей ночью, а она при этом думает – неужели это была я, неужели я способна на такое, спасибо ему, что смог раскрыть меня перед самой собой. И всем своим видом она выражает вам благодарность за проведенное время, такие минуты знаете ли дорогого стоят. Вот как-то так!
   Так вот, ощущение неизбежности повторения этого сна наяву, по началу ввело меня в ступор. Я понимал умом, что просто бред какой-то, долго этот сон не давал мне покоя. Но затем думы об этом меня утомили, я махнул рукой на сон и постарался забыть его как можно быстрее. Конечно встречаясь с Раисой Павловной, я по неволе вспоминал этот сон, но в тоже время всё больше понимал, что увиденное мной, это полный абсурд. Этого не может быть потому, что не может быть никогда, вот и всё!
   Затем жизнь сделала очередной поворот, отправив меня в южный регион нашей не объятой Родины, на годы вырвав из дождей вечно прозябшего Санкт-Петербурга. А там в круговерти нового вектора жизнедеятельности я вообще перестал вспоминать теперь уже про тот далёкий сон.
   Прошли годы, больше десяти лет. Я вернулся из вынужденной ссылки, по правде говоря очень познавательной и полезной как для повышения кругозора, так и изменения рода деятельности. Опять Санкт-Петербург опять дождь, промозглый ветер и свинцовые тучи над головой. Так вот, в один прекрасный момент я был направлен в командировку в город Курск, буквально на пару дней. Благо дело к тому времени сотовая связь уже уверенно окутала своими сетями нашу страну и с коммуникацией проблем не было. По приезду в Курск мне надо было связаться с коллегами, которые там находились уде не одну неделю и помочь им уладить, скажем так «некоторые проблемы». Номер телефона мне сбросили по СМС с припиской «Раиса Павловна ты её знаешь». Можете верить можете нет, но я даже и не вспомнил о «вещем» сне.
Помню это была ранняя осень, тепло ещё, хорошо. В Курске настоящее бабье лето, после Санкт-Петербурга с постоянными дождями просто курорт. Хотя по правде признаться город Курск мне не понравился, не было в нём какого-то стержня городского, но речь не об этом. Приехал я в Курск, разместился в какой-то гостинице, сейчас уже даже и не помню в какой столько их было за это время не счесть! Затем встретился с коллегами, среди которых была и Раиса Павловна, обсудили план работы, поговорили о том о сём, да и разъехались по гостиницам. А вот на завтра мне надо было заехать за Раисой Павловной и дальше работать по вновь утверждённому плану. Мы договорились, что встречаемся утром в холле её гостинице примерно часиков в семь.
   На следующее утро без четверти семь я уже был в холле гостиницы «Курск» которая находится на центральной площади города, если конечно ни чего ни путаю. Через минуту в холл из номера спускается Раиса Павловна и говорит: – здесь есть не плохое заведение, пойдем кофе с утра попьём, да и поесть там можно. Поесть я всегда не против, есть такая поговорка – «Я СОГЛАСЕН НА ЛЮБОЙ КИПИШ, НО ТОЛЬКО ЧТОБ БЕЗ ГОЛОДУХИ!»
   Зашли мы значит в ресторанчик, который был прям при гостинице, подошли к барной стойке, заказали кофе у бармена, а он говорит: - я для вас стол накрыл, там на верху на втором этаже можете позавтракать.
- Хорошо говорит - Раиса Павловна - спасибо за заботу.
А сама мне так тихонько:
- Это я вчера с вечера завтрак на двоих заказала.
   Поднялись мы на второй этаж, а этаж этот расположен на уровни крыши бара. Разместились мы за столом, и тут меня как молнией прибило, помню у меня даже голова закружилась от той натурализации моего забытого уже сна.
Сидим мы за столом покрытым рушником с вышивками на рушнике расставлена глиняная посуда, стилизованная под деревенскую. В плошках и тарелках, сыр, масло сливочное, завтрак в общем. За спиной у Раисы Павловны расположена крыша стойки бара, и крыша эта является панорамой поля или луга, на котором «пасутся» коровы и стоят «стога сена», растут ромашки и цветочки всякие и весь этот пейзаж, красиво так, сливается с горизонтом. Конечно я рассказал Раисе Павловне о своём «вещем» сне. Но в своём повествовании я уже не упоминал, не светящихся глаз ни бурных ночей.
   Вот такой был у меня случай. Сейчас, когда, просыпаясь по утру и понимаю, что сон был «вещий» просто улыбаюсь сам себе потому, что слава Богу снятся мне просто кусочки из будущего, но никакого мирового катаклизма или сцен из войны в этих снах нет. Наверное, бережёт меня Господь от нервных потрясений.
Спасибо Ему за это!
ИЛИ ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРДИ?


Рецензии