Однажды в Америке. Рекомендация

http://proza.ru/2020/09/23/396

Дело было в середине 90-х. Встретила я в церкви девушку из Москвы. Оказалась она в кошмарной ситуации: в Москве она несколько лет встречалась с сокурсником, потом он уехал с родителями в Америку и через год вызвал ее. Она думала, что едет к жениху, но он и его родители думали иначе: через пол-года, когда кончилась гостевая виза, ее попросили на выход с вещами. Все деньги, которые она заработала мытьем полов и уборкой домов, остались у "жениха." В общем, идти ей было некуда, жить не на что, в Москву возвращаться не вариант - мосты были сожжены, комната в коммуналке продана, чтобы оплатить поездку, с работы уволилась. В общем, пришла она в православную церковь с надеждой найти работу и тут-то мы и познакомились. Я ее пригласила к себе и она прожила у нас пару месяцев, пока не подработала достаточно, чтобы оплатить услуги адвоката и не нашла другую квартиру. Но пока она у нас жила, она  иногда просила меня давать ей рекомендацию. И вот как-то мне звонит некая дама, говорит по-английски:
- Вы Н. знаете?
-Да, конечно. Она давно у меня работает.
-И как?
-Хорошо работает.
- А ест она много?
-В смысле?
- Ну она же у вас целый день... значит ест.
- Знаете, я не слежу сколько она ест, но она худенькая.
-А полы как моет?
-Хорошо моет, чисто.
-Нет, я имею в виду шваброй или руками?
-Не знаю, прихожу пол - вымыт.
Тут дама поняла, что я безнадежна и глубоко вздохнув, задала самый главный вопрос: "Она еврейка?" И я радостно подтвердила: "Да, конечно."  Тут дама вздохнула еще глубже:"Так ведь придется обращаться с ней как с человеком."(Then one has to treat her as a person).

http://proza.ru/2020/10/03/607


Рецензии
Значит, с остальными можно обращаться не как с "человеками"?!!

Светлана Красавцева   08.03.2021 18:58     Заявить о нарушении
Да, меня это тоже поразило.Но ортодоксальные евреи остальных вообще за людей не считают. Сейчас в их общинах колосальная смертность от ковида, потому что они плюют на все запреты

Елена Каллевиг   08.03.2021 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.