Нам помогают, но кто?

Нам помогают, но кто?

Однажды в Интернете я увидел информационный материал на тему оздоровления позвоночника по методу доктора Бубновского. В нем меня поразил не сам метод, такого рода методов существует немало. 

Однако, в данном материале на меня произвели большое впечатление слова Бубновского о том, что ему, неизвестно откуда, поступили деньги (32 тысячи долларов) на операцию, которую он невероятно сильно хотел осуществить. И, как он поведал, так происходило с ним всегда, когда он в чем-то испытывал сильную нужду.  Я лично тоже сталкивался с подобными явлениями в своей жизни.

Например, мне в середине 80-х годов на работу позвонила жена брата из Луцка и сказала, что у него рак легких, и ему осталось жить совсем немного. Я ответил: "вылетаю", оформил на работе отпуск и, ужасно расстроенный полученным из Луцка сообщением, двинулся домой собираться. Шел через пустырь и вдруг увидел под ногами разбросанную кучу денег разного достоинства. Огляделся вокруг и нигде не увидел никого, кто мог обронить эти деньги. Собрал, принес домой, пересчитал их, и оказалось, что найденная сумма в точности соответствует стоимости авиабилетов от Ташкента до Киева и обратно, плюс стоимости проезда на поезде из Киева до Луцка и обратно.

Другой случай имел место в 60-е годы. Я был большим любителем езды на мотоциклах. В то время я ездил на замечательном чехословацком мотороллере "Чезета". Он был хорош по всем статьям: красавец, высококачественно изготовленный, имевший электростартер, но предназначенный для езды только в городских условиях. А мне хотелось иметь универсала, на котором можно было бы ездить по любым дорогам. Больше всего для такой цели подошел бы наш мотоцикл с коляской "Урал", но в ту пору это был невероятно дефицитный товар. Один из моих приятелей сказал, что может посодействовать мне в приобретении данного мотоцикла. У него был друг, у которого имелись обширные связи в торговых кругах, и тот пообещал положительно решить данную проблему в короткие сроки. Я продал мотороллер, занял недостающую сумму денег и стал ожидать радостного известия. Увы, оно оказалось прямо противоположным ожидаемому: проблема оказалась совершенно нерешаемой. Стало ясно, что придется купить "железного коня" иной марки.

Мой выбор пал на чехословацкий мотоцикл "Ява-350" без коляски. Но его покупка тоже была связана с решением целого ряда проблем. Эти мотоциклы не поставлялись в Среднюю Азию. Их продажа осуществлялась только в Москве, Ленинграде, Прибалтике, Белоруссии и на Украине. Стало быть, это можно было осуществить только во время очередного отпуска, а это означало, что я еще в течение длительного времени буду "безлошадным крестьянином".

Помощь пришла совершенно неожиданно. Отдел ташкентского проектного института, в котором я работал, был очень большим: 120 человек. Знал я, конечно, всех, кто в нем работал, но со многими из них у меня было чисто "шапочное знакомство". Вдруг ко мне подходит сотрудник отдела из числа тех, с кем у меня были именно такого рода отношения, и говорит мне: "Боря, я на днях лечу в командировку в Москву, могу купить там для вас Яву и отправить ее в ваш адрес малой скоростью по железной дороге". Я совершенно обалдел от таких слов. В отделе знали о том, что я продал "Чезету", и о том, что у меня произошел "облом" с покупкой "Урала", но о намерении купить "Яву-350" я не говорил никому.

На следующий день я вручил этому человеку деньги на покупку мотоцикла и на его транспортировку в Ташкент. Примерно через месяц я получил это вожделенное транспортное средство. До сих пор я беспредельно благодарен за данный благороднейший поступок моему коллеге Н.Н. Моя жена тоже очень любила ездить со мной на всех "шайтан-арбах", принадлежавших нам в разное время, но большего счастья, чем езда на двухцилиндровом мотоцикле-одиночке (без коляски) "Ява-350", у нас с ней не было никогда, ни до, ни после, даже тогда, когда мы приобрели вместо него "Яву-350" с коляской, а затем - автомобиль "Москвич-412".

В заключение расскажу и о курьезном случае такого же рода. Моя дочь на стыке 80-х и 90-х годов вышла замуж, после чего жила у мужа на Высоковольтной улице в районе магазина "Чимган". Я, время от времени, навещал их, приезжая на своем "Москвиче-412". Однажды, возвращаясь от них, увидел, что около одного из кафе продают бутылочное пиво прославленного шестого пивзавода, к тому же марки "Московское". В ту пору это был очень дефицитный товар. Я подъехал и купил десяток бутылок, заплатил сумму, названную продавщицей, и поехал дальше. Проехав половину пути, вдруг понял, что она нагло обсчитала меня на два рубля. Дело было, конечно, не в этой мизерной сумме, а в самом факте беззастенчиво-наглого обмана. Я был зол сам на себя за то, что допустил такой обсчет. Подъехал к своему подъезду, возле которого рос большой куст дикой розы, и вдруг увидел, что на двух колючках этого куста висят купюры по одному рублю. Это была своего рода ирония сверху: "Получи назад свои два рубля, только перестань так расстраиваться!".      

Борис Пономарев


Рецензии