Обмен - О черепахе Детская тематика

   
Автор Нира Харэль


 В четверг, на прошлой неделе, я не спустился вниз в четыре, как каждый день, а в пять. Это потому, что я опоздал на обед и вместо того, чтобы подняться к обеду вовремя продолжал играть внизу допоздна.
 Когда я  опаздываю  к обеду, моя мама не кричит и не бьёт, но не разрешает мне спускаться во двор в четыре, как всегда, а в пять,  и тогда я стою один на балконе весь этот час.
   
 В тот четверг этот час длился на балконе без конца и мне казалось, что он никогда не кончится.
Улица была пустынной и не на что было смотреть. Дети не играли в мяч, как всегда и не ездили на велосипедах, все собрались группой в углу двора и разговаривали.
    Что они там все делают? О чём они говорят? Спрашивал я. Ответ не получал.
 Только когда истёк час и вышел во двор выяснил в чём дело.

    Около забора, на траве, между ребятами  находилась черепаха.
Она была маленькая и круглая, а на спине у неё нарисованы чёрные и белые квадраты, как на шахматной доске. Я тогда не вспомнил, есть ли такие квадраты на спинах других черепах, но маленькая черепаха мне очень нравилась. Я не видел её голову, т.к. она боялась множества детей и прятала её внутри. И также пробовать зелёные листья, которые принесли ей, отказалась. Прятала голову   в панцирь и
 не двигалась с места. Дети видели, что  черепа не двигается и начали скучать.
   
   И тогда Шмулик принёс мяч,  разделились на две группы  и начали играть.
Только я остался с черепахой.
      Юваль сказал, что черепаха не его, т.к. он был первый кто её обнаружил.
 Но разрешил мне охранять её до конца игры.
   Когда черепаха почувствовала, что вокруг воцарилась тишина, начала двигаться. Она сразу высунула маленькую голову, передо мной появились два маленьких, чёрных глаза и белое, круглое пятно на лбу.

  Потом немного задвигались ноги и последним высунула язык, маленький и ловкий и похитила  с моей руки листик хасы. Так приятно!

    Когда закончилась игра и дети вернулись во двор, я почувствовал, что не могу вернуть эту черепаху Юваль. Почувствовал, что не могу расстаться с ней и она должна быть моей.
- Ты знаешь, что?- сказал я Юваль.- Давай меняться, ты возьми себе что-то моё, игрушку, шарик или карандаш, что хочешь, а я возьму черепаху.
Какое твоё мнение?
   Юваль колебался, не верил.
- Правда дашь мне то что я выберу? Любую вещь?- спросил.
- Правда,-обещаю,- что захочешь.
- Мы поднялись домой, в мою комнату, Юваль, я и черепаха. Целый час он рылся в шкафу игрушек, открывал и закрывал выдвижной ящик, выбирал и сожалел и затруднялся решить.
Наконец сказал.
-Вот ! Нашёл!
   И в его руках мой красивый пистолет, голубой, с блестящим серебряным стволом,
весь наполненный шумными шариками. Пистолет дорогой, который я получил в день рождения в подарок от мамы.
  В первый момент я заколебался. Пистолет вознаграждение за черепаху? И чем я буду воевать, когда на улице будут играть в войну? А папа что скажет?
Но в следующий момент я решил и пообещал себе, что не раскаюсь.
- Согласен,-сказал я.
  Юваль взял пистолет и вышел из дома очень довольный.
Черепаха осталась у меня.

    Я тотчас приготовил ей маленький домик из картонной нефритовой коробки, засыпал  её песком и листьями ,чтобы ей было приятно и сел на неё смотреть.
   По-видимому я просидел очень долго, потому что когда мама пришла домой с рынка и стала готовить ужин, она нашла нас вместе. На улице уже было темно. Как прошёл ужин, лучше бы и не спрашивали. От первого и до последнего блюда вся семья была занята одной единственной темой-моей черепахой. Как будто бы в мире нет других интересных тем.
 
   Все пытались мне доказать, что я поступил ужасно глупо, что я глупый и мне нельзя доверять, что я ничего не понимаю. Лучше, чтобы я пошёл и отменил эту сделку. Так говорили все, а я молчал. Только размышлял всё время о маленькой шахматной доске, с ловким язычком и белым, круглым пятнышком и радовался, что у меня есть маленькая черепаха, мой друг.

 Прошёл день и ещё дни, дразнилки прекратились, каждому снова было все равно.
 Только мама сердилась на некрасивую картонную коробку на балконе и вообще...
Каждый день я спускался с черепахой на травку, менял песок в коробке и приносил свежую хасу (салат). Она вообще не боялась, даже разрешала погладить маленьким пальцем белое пятнышко на лбу.
Разрешала только мне, потому что мы были друзьями.

   Когда прошла неделя, черепаха исчезла. Это был первый день недели. Я вернулся из школы и подошёл к ней, как всегда, поздороваться и посмотреть, есть ли у неё еда и питьё. И вот, коробка пуста.
   Это было в первый день недели. Я вернулся из школы и подошёл к ней,
 как всегда, поздороваться и посмотреть, есть ли у неё еда и питьё.
И вот, коробка пуста.
До этого дня я не знал умеют ли они лазить и выходить сами или может быть кто-то вынул её, намеренно, чтобы она убежала.Кто?

 И нет у меня черепахи.
- Ты видишь?- кололи меня взглядами вокруг.- А мы что тебе говорили, когда поменялся? Вот, теперь нет у тебя черепахи и пистолета тоже нет. Почему ты
 нас не послушал? Сейчас ты, конечно, раскаиваешься.

  Но я совсем не раскаивался. Правда нет. Ведь я знал, что не оставлю
  её у себя навсегда. Но сожалел, что это случилось так быстро.
 Она была мне чудесным другом, слушающим и понимающим. Верным другом.
 И если вы встретите на траве, между колючками, маленькую черепаху с шахматной
 доской на спине и с белым пятнышком на лбу, пожалуйста, принесите её мне.

 Вы сможете выбрать себе взамен всё, что захотите из моего шкафа с
 игрушками. Шарик, карандаш или игрушку. Правда, я обещаю.



 



 


Рецензии
Да, история интересная. У меня тоже была черепашка-такая умница, она дружила со всеми -кто был у меня-а это-кот, хомячки, ёжик и пррр..
-Целый зверинец был в моей квартире и все учёные.

Спасибо, Эльвирочка, люблю такие темы.

С теплыми пожеланиями к тебе!

Светлана Мангутова   17.06.2022 13:07     Заявить о нарушении