Без пол-литры не разобраться

      Всё чаще вспоминает народ давние "эсэсээровские" годы,и я их часто вспоминаю,а ещё чаще рассказываю молодым ,и,представьте,не верят. Всё как-то быстро переменилось,прогресс  неистово рванул вперед:карточки банковские,безналичный расчет в магазинах и в транспорте,без взяток -в институт по выбору и по итогам  экзаменов. А мы из пятилетки в пятилетку жили одинаково и верили в лучшие времена,но ,чтобы тааак-не представляли.Не представляли,что масло сливочное "150г"-в одни руки и в определённые часы не будет нормой нашего быта,а за спиртным -в определённое место и в определённое время,как на работу.
      Говорю своему старшему сыну,что он вырос на маргарине,потому что в регламентированное время я работала  ,вела уроки в школе. А маргарин сливочный -в любое время. Как-то об этом поделилась в интернете,и меня обозвали плохой матерью,при этом пожалели, что в те времена не было ювенальной службы. А вот с пол-литровкой вышел настоящий анекдот,который я всем рассказываю.
     В ту пору мы жили на севере, на Колыме. Сын часто простывал,чтобы сбить температуру тела,применяли проверенный способ: растирали водкой и делали компрессы. .А где её взять, и как мне ,учительнице, выстоять в огромной очереди? Неприлично все-таки. Как-то раз ,усадив сына в санки,предварительно укутав (на улице минус 30),мы поехали прогуляться и подышать свежим воздухом,покататься с горки у клуба-там обычно собирались родители с детьми в солнечный морозный денёк. Катимся мимо подвальчика, в котором продавали спиртное. Время было "не продажное"  Продавец вышел покурить.А тут я с сыном качу.Остановила санки напротив дяденьки и ,обращаясь к 3-х летнему сыну, говорю: "Сынок, запомни этого дяденьку,он маме водку для компрессов не продавал,подрастёшь-отомстишь". Конечно, шутейным тоном. Дядя шутку понял и махнул мне рукой,чтобы я зашла в ларёк. Продал бутылку драгоценного "лекарства", пока никто не видел. Дома я её определила в холодильник.
      Мы жили в общежитии авиаторов(дом назывался "пятьсотвесёлым"-более 400 квартир),рядом с нами жили семьи лётчиков,авиатехников,работников аэропорта города Магадана. И вот как-то прознал мой сосед, что у меня в наличии на данный момент,когда экипаж "не в плане",есть пол-литра водки.Жили "дверь в дверь" .Дружили семьями. Стал умолять меня отдать им спиртное,а он летит в Новосибирск,привезёт должок.Конечно, отдала.Мы друг друга постоянно выручали. Лётчикам легче было достать водку "на материке" чем в родном посёлке-все друг друга знали. И стала "гулять" моя пол-литровка по квартирам.Привозили  обратно и из Проведения,из Шмидта,и даже как-то был должок из Краснодара. Сарафанное радио работало:" у Людмилы есть бутылка водки". И я не удивлялась очередному вечернему звонку в дверь.Как-то пришлось все-таки воспользоваться водкой на компресс-отлила грамм сто .Объяснила очередному гостю,что не могу отдать-стыдно,"початая" бутылка. Забрал бутылку сосед и сказал,чтобы я не расстраивалась :он мне полную привезёт из Анадыря.  Прошли годы...сыну уже за сорок..а я с удовольствием пересказываю свой "анекдот". Кто-то из друзей-участников данного события ,коих немало, прочитает мой рассказ, вспомнит и поймет,что время было такое.И мы как-то жили дружнее и были добрее, и чувствительнее что ли.
      


Рецензии
Очень улыбнуло :))Главное, что возвращали и бутылка продолжала кочевать :)

Елена Мюнстер   25.02.2021 16:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.