Я не жалею

                Я не жалею
                Я не жалею, что жизнь моя могла бы сложится иначе, лучше или хуже, сказать не могу. Она стремительно движется к финалу, обретая кучу болезней, спотыкаясь, и в тоже время, радуясь или огорчаясь, больше радуясь,  за своё продолжение во внуках и внучках, дал Бог дожить. Она ещё идёт и никто мне не скажет,  когда будет финал, и по тому, как она складывается на сегодняшний день, хотелось бы его отодвинуть подальше.
               Иногда я задаю себе вопрос, жалею ли я о чём, живя всегда под крышей над головой, не голодая, и не испытывая недостатка в деньгах, любви и взаимности.
              Жалею же я о двух фотографиях, не сделанных мною по разным причинам,  не оправдывающих  меня.
               Мы возвращались с Алтая. Замечательное путешествие,  организованное мной и проспонсированное сестрой. Четверо,  я,  жена, сестра Катя и мой брат Лёха,  заехали и в село Сростки почтить память великого писателя Василия Макаровича Шукшина. Побывав в музее и осмотрев памятник,  заехали в центр села на местный рынок. Основным товаром, конечно же,  был мёд. Его было так много, всех сортов и разновидностей, что мы даже растерялись, какой брать. С горем пополам набрали его, как говорят,  «за глаза» и двинулись в сторону  Кемерово. Выезжая на центральную улицу деревни, я немного притормозил. Прямо по шоссе,   не спешным шагом шла лошадь,  запряжённая в огромный фургон, с не высокими бортами. Поперёк бортов была положена доска. А на ней сидел мужик, не смотря на жару,  в брезентовом дождевике и в фуражке. Рядом с ним сидела короткошёрстая собака внушительных размеров, с доски свисал её хвост, а передние лапы как бы сложенные на груди. Они ехали по какому-то только для них важному делу,  смотря вперёд. Со стороны казалось, что они даже разговаривают между собой.  Я,  было, схватился за фотоаппарат,  и  мои спутники, поражённые увиденным,  торопили меня. Пока я съехал с перекрёстка, пока остановил машину, процессия удалилась на значительное расстояние. Уставший, «в сердцах», я положил фотоаппарат на место, тогда и не думая, что буду жалеть об этом не сделанном снимке всю жизнь.
               Прогуливаясь с женой по набережной Сочи  солнечным январским днём, я любовался спокойным морем.  Вчера-то оно ревело,  и огромные черные волны били прямо в парапет, откатываясь с шумом, переворачивая крупную гальку.  Сегодня стоял штиль.
                Уже решив возвращаться в санаторий, я увидел пару, лет за тридцать. Мужчина стоял за скамейкой, глядя вдаль, а на скамье сидела женщина, откинув голову на партнёра,  с закрытыми глазами. Сколько блаженства, тихой радости я прочитал на её лице. Теперь уже не помню, красавица ли она была,  или скупое зимнее солнце делало своё дело. Я схватился за фотоаппарат, но откуда-то,  как бы высветилось слово: «Не прилично».  Разрешение на  фото нельзя было спросить, не нарушив покой этой женщины. Метание в моей душе закончились тем, что она открыла глаза и почему-то улыбнулась мне. От неожиданности я начал рассказывать им,  как хотел сделать фото, и какое бы классное оно получилось,  но постеснялся.  «Зря» - ответила она, поднялась,  и они пошли по набережной.
Я ещё надеюсь, что судьба ниспошлёт мне третий случай, который я, возможно, не упущу.
                Сентябрь 2020


Рецензии