Разговор с музой

 В дверь позвонили. Я открыла. На пороге стояла скучная, грустная…Муза:

- Устала я от ваших поэтов и прозаиков! Не хочешь идти, а они тянут, -
сказала она, без приглашения пройдя в комнату и усаживаясь в кресле.

- Я тебя не звала.

- Да, но мне неприятно смотреть, как ты маешься.

- Писать не о чём, тем приличных нет, - усмехнулась я.

- Ну, ты это брось. Пошевели мозгами. Прожила большую жизнь, знала многих людей.

- Это, конечно, так.

- Вот о них и напиши

- А я вправе судить людей?

- Ты не  суди. Но в твоих мрачных, реалистических произведениях, как в сводках о covid-19столько отрицательного… Ты ведь не подражаешь Достоевскому?

- О! Боже мой! С кем ты меня сравниваешь?

- Ну, вот, ты и повеселела. Только не о внешности пиши, пиши о духовном.-
скажи, кто тебя встретил, когда ты в первый раз пришла в редакцию?

- Это никогда не забуду,- оживилась я.- Пётр Иванович Савинков – редактор. Фронтовик.  Высокий, седой, в сером отутюженном костюме с двумя рядами колодок. Глаза добрые,внимательные:

- Ну, здравствуйте, Вы нам так нужны: профессионалов ещё нет. Не успели послевоенные ребятишки институты закончить. Как величать будем? По имени-отчеству и на «Вы», или  просто по имени и на «Ты»?

Я покраснела:

- Успею ещё дорасти до «величества

- Вот и хорошо, Анна,- проходи в свой кабинет.

- Коммунист с большой буквы, он искренне верил в  идеи партии. Это было для него  Свято. И жил просто, воспитывал троих детей, не препятствуя в выборе профессии, создании семьи. В отдельной ячейке вводил демократию.
- Когда я, «правдолюбец», кого-нибудь критиковала, и «герой» начинал, мягко говоря, доставать автора, Пётр Иванович грудью вставал на защиту. А когда меня вызвали в райком партии и предложили принять портфель заведующего отделом культуры района, мой редактор ходил по коридору туда- сюда, крепко сжав кулаки. Меня уговаривали долго, а когда я сказала что-то дерзкое, от первого секретаря услышала:

- Где Вы находитесь ? С кем разговариваете?

И получил ответ:

- Ну, не на Олимпе же, и не с богами!?

Минута молчания – и вердикт:

- Идите!

Я выскочила счастливая и чуть не попала в объятия Петра Ивановича. Он взял меня за руки:- Ну, что?

- Все нормально. Какой я начальник пятидесяти с лишним клубов и библиотек? Дыру некем закрыть? Да и вообще я не могу быть  кем- либо кроме журналиста.

- Ух! Переволновался. Пошли на работу,- и он, пропустив меня вперёд, что-то тихо мурлыкал, идя сзади.

- Это только маленькая толика того,  что я могу написать о своем первом редакторе. Только добавлю – он был удивительно справедливый, спокойный, за всех болел душой. Готов был поделиться всем, что имел, если требовалось. Это было сорок пять лет назад…
                ***
-Первым кто принял меня на ПРОЗа.ру и подал руку помощи, был профессиональный писатель Феликс Ветров. Прочитал рассказ "городской гость", указал на два штампа и написал рецензию- наставление. Она у меня на странице. Называется «Человек – человеку». К сожалению, или логично, мы не знаем о личной жизни друг друга. Вот и о нём знаю, что эмигрировал, теперь уже двадцать лет назад, не по своей воле в Германию, будучи вольнодумцем. Скучал, но продолжал работать А через некоторое время инсульт уложил его на долгое время в постель. Его подруга говорила мне, что это не просто так.

Закончив Литературный институт,  написав семь книг, работал в журналах, газетах, издательствах, был неплохим художником – оформителем, и, как должное, помогал
всем, и как паровоз тащил за собой вагоны. Короче, больной, не больной, он сполна использовал резервы организма на помощь другим. Потрясающее умение жить ради людей.

- Ну, а кого на прозе ты бы могла сравнить с твоим первым учителем?-
 усаживаясь поудобнее и немного отдохнув,- спросила Муза.

-Когда зашла на страничку Геннадия Леликова,  прочитала его резюме: был дважды дипломантом «Народный писатель», вошел в число лучших прозаиков России, член Международного Союза писателей (своего само собой); издал более ста книг, автор слов и музыки официального гимна Прибайкалья и так далее- звания и премии. Я прочитала всё и застыла, как нанизанный на шампур кусок мяса: как к такому профессионалу лезть со своими «нетленками»? И все-таки решилась. И была приятно удивлена, с каким теплом и поддержкой он написал ответ. Завязалась переписка. А занят он сейчас (не хочется употреблять штамп) понятно, что очень. И даже больше. Пишет большой фолиант, и, не имея свободную минуту, читает мои работы, подсказывает и, наконец, предлагает помочь издать книгу, с которой большие проблемы. Кроме этого, пишет на ПРОЗе.ру, и каждое его произведение, начиная с «Воронёнка», греет душу…
***
-Чего замолчала?- спросила Муза

-Много авторов, о которых можно роман написать. Но я уже говорила, что о жизни по ту сторону интернета мы друг о друге ничего не знаем. Но как поётся в песне «через годы, через расстояния», интуиция чувствует, что пользователи сайта, с которыми общаюсь на литературные темы, не только хорошо ко мне относятся, но и очень добрые, порядочные, готовые всегда помочь и подсказать люди.

С Ириной Верехтиной мы познакомились в этом году. Прекрасно пишет, не оторвёшься от её произведений. В них жизнь человеческая самое главное и ценное. Своё мировоззрение она выкладывает на бумагу и заставляет читателя задуматься. И в то же время скромная, как первоклассница. Умная и талантливая, она готова протянуть руку  помощи, уделяет мне уйму времени. Тот, кто хоть раз зайдёт на её страничку, будет заходить снова   и снова. Пишет Ирина профессионально, интеллигентно, сообщая читателям новое и интересное.

- Ну, ну продолжай, - несколько оживилась Муза.

-С ней бы я сравнила Мирославу Завьялову в разной степени выражения, умения и способностей, но одинаковых в подходах к своим произведениям, хорошим стилем, оригинальностью, интересными темами, умением увлечь читателей, помочь и подсказать, не ограничиваясь одним «спасибо» за прочтение её произведения. Мирослава пишет интересные романы, а недавно удивила детективом «Старшая сестра». Простому читателю он напоминает работы Агаты Кристи.

-Это всё? Здесь ведь немало интересных авторов.

-Пишет простым и тёплым, даже на взгляд, языком. В её произведениях живет Любовь. Это Оксана Куправа. Она откликнулась на знакомство с моими работами, получив от меня «алаверды». Но когда от рассказов я  перешла к чтению повести (а на мой взгляд ,это роман)«Первая любовь», словно сняла запотевшие очки, и всё стало так ясно и обязательно, что по - другому и быть не может. Глубина мировоззрения героев поражала и не оставляла сомнений в какой –то несправедливости, наивности. Шестьдесят девять глав – и ни одного повтора эпизода или разговора. Как текущая река манит за собой, открывая по берегам новые картины, так произведение не оставляет сомнения в том, что роман невозможно не дочитать до конца, иначе много потеряешь.

- Что задумалась? – встрепенулась Муза,- я внимательно слушаю.

-Я не люблю фантастику. Но «Куда дует мистраль» ,написанный в этом жанре , прочла с большим удовольствием. И её новый фантастический роман «Королевство туманных дорог» начала читать. Четыре отличные главы как конфетку проглотила, а потом обратила внимание, что курсор приделывает моим отзывам крылышки, как только их напишу, и они  улетают.  А для любителей фантастики- это клад… Читатели уже догадались,что я говорю об Анне Грининой.

-Ну,а теперь, что за минута молчания? Добрые слова кончились?- добавила с ехидцей Муза.

- Прости, но нет в литературе такого слова, которым я тебя сейчас бы назвала. Слушай.

-Наталья Гончарова 5. Она меня, как родную мать, поддерживает. Не ругает, а уму- разуму  учит. Хорошо пишет. Из эпизода с пьяным мужиком, ввалившимся в автобус, такой  морально- этический рассказ напишет- закачаешься.

-Нина Джос. И читает, и отвечает, и прекрасно, душевно пишет.

-Татьяна Пыжьянова. Автор замечательных стихов. По плечу ей проза. А сколько уже произведений издала! Полмиллиона читателей с её работами  познакомились.

- Татьяна Матвеева написала 50 рассказов, миниатюр. А теперь слушай внимательно.  Получила более 5 тысяч рецензий. Ни у одного, самого разрекламированного автора, такого признания нет.

-Ценю произведения Инны Рогачевской, Татьяны Бродской, Марии Купчиновой ,Эммы
Рейтер, Ольги Камарго,  Аллы Слонимеровой, Светланы Климовой, Лидии Федосеевой, Лили Миноу, Киммы, всех авторов по имени Анна (не имея в виду себя). Я могла бы ещё сотню замечательных женщин назвать, но это нереально: кого не знаю, кто не хочет знать меня...

- Подожди, а что на Прозе нет хорошо пишущих мужчин?

-Видишь ли, мужчин, хорошо пишущих, много. Но кто –то считает ниже своего достоинства общаться с такими, как я. Одни пишут фразы в 3-4 строчки, другие-анекдоты, третьи ещё что –нибудь экзотическое. Много  мемуаров, документалистики, естествознания, публицистики. Эти жанры  опосредованно относятся к художественной литературе, и интересны определённому кругу людей. К тому же мужчины ленивы, редко отвечают. Но и среди них немало отличных словесников и отзывчивых людей. С уважением отношусь  к Михаилу Бортникову, Геннадию Стальнич, Владу Ривлину, Андрею Растворцеву, Алексу Венц, Степану Дуплий, Геннадию Перминову, Петру Полынину,Виталию Овчинникову, Сергею Вельяминову, Владимиру Врубель, Виктору Прутскому, Григорию Родственникову, Сергею Пивоваренко ,Игорю  Ко Орлову, Геннадию Ищенко. Да разве всех перечислишь? К кому –то давно не заходила, кто-то не интересуется моими работами. Думаю, никто не обидится. У многих постоянные  читатели, а я временная.

-Ладно, временная. Чтобы быть постоянной, надо много работать,- назидательно
провозгласила Муза, тяжело вставая с кресла.

И тут зазвонил её мобильный телефон. Муза неохотно поднесла его к уху:
-Слушаю!
-Конечно, работаю.
-Срочно?
-Ну, тогда иду…
-Вот видишь – ни минуты покоя.
- Работа у тебя такая. Доброго пути. Спасибо, что заглянула!


Рецензии
Анна, здравствуйте!
Хорошо написана история начала трудовой деятельности и увлечение по интересам. Замечательных людей много. Прекрасная Муза Вас посетила - вон сколько дала идей к написанию замечательных произведений. Пусть и небольших, но добрых, навеянных теплом и любовью.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   14.11.2023 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо.Но у меня есть роман и повести. Просто все
читают мелочёвку. Сейчас взялась за крупную вещь
Если хотите что-то серьёзное- познакомьтесь с
повестью "И вновь зацвели синие подснежники. Рекомендую!

Анна Куликова-Адонкина   14.11.2023 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.