Роль женщины в истории человечества

    Празднование Юбилея находилось на пике эмоциональных сил коллектива при растущем возлиянии отдельных любителей и опоздавших. Если рассматривать процесс возлияния с точки зрения древних жителей планеты, а в частности греков, то это – принесение вина в жертву богам.   Поскольку древние греки они на то и древние, что давно исчезли с лица земли, то ныне возлияние трактуется как питие вина или других более крепких напитков без удержу и контроля над собой. Роль богов в данном случае играют отпущенные тормоза и широко развёрнутая душа требующая ЕЩЁ и ЕЩЁ…
    Юбилей проходил в конференц-зале Московского зоопарка, поскольку Юбиляр отдал этому любимому с детства месту 45 лет своей яркой жизни. На празднике присутствовали, помимо сотрудников зоопарка, приглашенные друзья и соратники юбиляра из Московского государственного университета: профессора и доктора наук; из Министерства природных ресурсов; из института Северцова: младшие и старшие научные сотрудники; а также из других учреждений так или иначе связанных с животными, как содержащимися в неволе, так и бегающих или летающих еще пока на свободе.
    Множество теплых, горячих, проникновенных, сердечных и весёлых слов уже было сказано, и публика перешла к танцам. Грянула музыка и румяные от коньяка женщины, а от водки мужчины, несмотря на возраст, запрыгали в соответствии с их запечатленными танцами по моде 45-летней давности. На самом деле их движения не имели никакого значения. Коллектив был родной, и главным в танцевальном экстазе было желание и силы, которых с каждым годом становилось всё меньше, хотя желания порой им не соответствовали.
    Юбиляр, по настоянию жены, пил воду, так как это теперь был основной напиток человека утратившего здоровье в труде и невзгодах жизни. Когда жена отвернулась он, подмигнув своему двоюродному брату и профессору МГУ, тяпнул стакан вина крупными глотками и грузно уселся на кресло. Осоловевшая от сухого вина усталая жена приткнулась рядом, тяжело вздохнула и очередной раз подумала, как прекрасно веселиться, когда тебе 30 лет и как напряжно юбилеить когда тебе 70. Рядом с ней сидел её любимый муж, красивый, аккуратно постриженный, в новом костюме, рубашке и галстуке, несколько полноват. Но что поделаешь? Рот ему не зашьёшь! А покушать он сильно уважал. Несмотря на это, его научная карьера состоялась как профессионала высокого уровня, а разве могло быть иначе? Такие любители природы будут трудиться даже задаром. Это их жизнь. Их существование. Их воздух. Их среда обитания. Скажут им: «Вот твоя пенсия 20 тысяч рублей! Зарплату платить не будем! Чтобы ты пришёл на работу, ты должен просунуть в щель ящика пятьсот рублей! Тогда пропустим на рабочее место!». И он просунет! А скажут тысячу, он просунет и её. Так мысленно рассуждала жена, глядя на мужа и любуясь им. Напротив сидел двоюродный брат мужа. Лет сорок назад была мода носить прически под Битлз. Брат мужа отрастил тогда эту модную шевелюру и остался в том времени до сих пор. Разведённый, лохматый, в несвежей рубашке, напузыренный коньяком подзавязку, он поглощал пищу, как будто три дня не ел. Слева закусывал профессор МГУ- женат, аккуратен, подтянут, но правда поесть видимо тоже любит.
    Усталая жена подняла бокал вина, сделала большой глоток, подумала  и повторила ещё. Бокал опустел. Потом, обращаясь к этим трём мужчинам, окружавшим её, под грохот джазовой композиции произнесла: – Вот посмотрите, друзья мои! Перед вами два брата! Один прекрасен, аккуратен, пострижен и глаз радуется на него глядя, а второй похож на лешего из сибирской тайги. Не мыт, не брит, космы свешиваются до груди и закрывают рожу и если встретишь вечером в переулке, то скончаешься от ужаса! А на самом деле он добр и мухи не обидит! А всё почему?! Аааа! Это очень просто! Каждому мужчине бог даёт женщину, и она несёт эту главную нагрузку сделать из этого неандертальца – Человека. Человека с большой буквы! Во всех смыслах этого слова. Вот и теперь вы видите двух мужчин перед вами. Один так и остался неандертальцем, а другого жена спасла от этой участи, и держит его на плаву из последних сил. Только отвернёшься – всё – дело пошло к деструктивным изменениям как внешне, так и внутренне. Не снимешь весной зимнюю куртку, будет носить до июля, не оденешь осенью куртку – будет в трусах и майке ходить до заморозков. Не дашь в руки зонт – смоет ливнем, не подашь в душ трусы – уйдет в тёщиных, что висят на радиаторе и сохнут со вчерашнего дня.
  – Так выпьем за жен! – воскликнул профессор МГУ, наполняя бокал жены Юбиляра.
И все чокнулись и выпили.
  – Вы всё-таки вешайте трусы на гвоздик в ванной комнате, а то, знаете, учёные такие рассеянные, они могут и лифчик надеть. Автоматически!– Прошептал профессор МГУ и все рассмеялись.
  – Хотя я, как человек думающий, роль женщины не отвергаю, а наоборот, всячески превозношу и даже обожествляю. Они, эти женщины наш род продолжают. Без них ведь не было бы жизни на Земле, вы вдумайтесь, – и он воткнул палец в небо, – Нет никого в Москве, люди кончились!!! – локоть профессора МГУ съехал со стола, –  Так порой хочется пойти небритым в старых потертых, принявших форму твоего тела джинсах на лекцию для студентов, а жена посмотрит укоризненно и ты преображаешься… Преображение наше и вообще всё, что есть важного в жизни, это все ради любви. Прошу изложенное считать за тост: За ЛЮБОВЬ во всех её проявлениях!!!
И все опять выпили…


Рецензии
То ли рассказ, то ли научная статья. И построен кое как. Завязка, развитие действия, развязка - вывод. Нет структуры. На пьяную болтовню похоже. Надеюсь, все другое Вы лучше делаете? Меня зовут - Валентина Ивановна. Я - учительница. Простите.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   30.09.2020 06:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.