Пиарное трупоедство Гозмана

ПИАРНОЕ ТРУПОЕДСТВО ГОЗМАНА
Казалось, дело Михаила Ефремова закрыто и похоронено. Мало того – похоронено со всеми почестями, то есть с торжеством правосудия, ведь  обвиняемый получил справедливое наказание. К тому же состоялось   осуждение  уникальной низости защитников преступника с изгнанием, пусть и временным, из адвокатской среды лживо сладкоречивого  Эльмана Пашаева!  Появилось   реальное ощущением того, что общественное мнение имеет  в современной России существенное значение и может привести к самому правильному, что должно довлеть в государстве – торжеству его величество Закона. Для всех без исключения! Что еще? Что еще можно выжать из закрытого и понятного всем дела?  Правый   политик-оппозиционер, профессор психологии  Леонид Гозман  все таки сделал попытку  выжать из  трагической и смертельной истории что-то и для себя, для собственного пиара.

Гневное письмо лидера протестующих с первых же строк очень смело направлено на дебоши, наглость и преступления власть имущих! Ни больше ни  меньше! Загвоздка лишь в одном – ни одного адресата. Просто власть имущих, к которым, кстати, в значительной мере принадлежит и автор с его высоким положением, званием, политическим  имиджем, квартирами, машинами, подпирающими  его со всех боков партиями  правого уклона. Но главное сделано – власть имущих обличена. Конкретики ноль, безопасность полная. Великий Михаил Лермонтов в своем «На смерть поэта» был намного точнее, смелее  и острее в своём обличенье, помните – «вы, жадную толпой стоящие у трона…» Леонид Гозман размахнулся намного шире и бессмысленнее. Кроме одного – нового выхода на политическую арену и представления самого себя как борца за всероссийскую справедливость. Не получилось ни черта!

Размытость высказываний психолога направлена и на неизвестных никому преследователей и обличителей Ефремова. Да и на его защитников, на пьяниц за рулем, и на самого виновника аварии, в общем на все, что представилось воспаленному воображению  ученого мужа. Потому и письмо представляется неким воспаленным посланием от воспаленной психически головы профессора.

В миру бытует мнение, что профессия влияет на весь облик человека, от духовных и умственных составляющих до внешнего вида. Гоголевский чиновник Акакий Башмачкин был мелок в мечтах и ничтожен внешне, воин  Тарас Бульба был неукротим  в  духе, могуч  и безумен в бою, психолог Леонид Гозман полон фантастических  обличений и вечно всклочен головой. Некоторые его обличительные пассажи в том же письме могут просто поставить в тупик любого здравомыслящего читателя. Профессор пишет : «Вы (россияне – ред.) хоть раз публично интересовались, почему у нас до сих пор выпускаются такие машины, что при столкновениях с «иномаркой» сидящих в ней людей надо вынимать автогеном?» Вот тебе раз! К чему это? Невольно вспоминается реплика одного из русских бояр в адрес Василия Голицына «здоров ли головой наш князюшка? («Петр Первый», А. Толстой).

Напомню, что  спасенный Ефремов мчался на импортном внедорожнике,  сам Гозман тоже  не чурается пользоваться иномарками,  и получается,  что «обличил» здесь правозащитник иностранные фирмы, выпускающие авто для аварийных  операций с автогеном. Бред? Конечно! Но ведь обличил! Смело и всенародно, втемяшив в ошеломленные мозги читателей, пусть и нелепую, но все же зазубрину.

Неугомонное стремление выпятить свое «Я» привело к тому, что психолог скатился в своем письме к полной смысловой неразберихе. Самый замысловатый словарный винегрет покажется азбучной истиной перед   гневным творением профессора. Он намешал в нем «демонстративное презрение к закону, холопов и людей государственных, Украину, памятники и мосты, виновность и невиновность Ефремова, ненависть и сочувствие жертве», заодно умудрился  упоительно  самозабвенно назвать  себя и своих друзей «либерастами». Признаюсь, я даже ощутил некоторое сочувствие к представителям правым сил, которые видят в Гозмане своего лидера. С таким мозговым закрутом заведет он «правых» ребят черте куда. И чему он может научить своих студентов – вопрос вопросов.

Самопиар – штука сложнейшая. Мировая практика показывает, что умный самопиар может сделать из раба, фельдфебеля, капрала или  ученика церковной школы – главу государства. В нашем случае послание Леонида Гозмана можно назвать лжепиаром, повлекшим сокрушительный обвал собственного политического имиджа, уничтожение облика мыслителя и ученого, тем более психолога. То есть знатока человеческих сознаний. Но есть еще одна мерзейшая составляющая деяний политика Леонида Гозмана. Это самореклама над трупами.

Еще в феврале 2019 года в некрологе на смерть Сергея Юрского политик попытался  отторгнуть от великого актера его почитателей, заявив , что Юрский «не ваш», чем вызвал  поток гневных   откликов от россиян, словно смывший  его в сообщество таких трупоедов,  как Андрей  Бильжо,  актер Алексей Панин и иже с ними. Может было поверить, что это случай, профессорское недомыслие, но вот новая трагедия, смерть  водителя Сергея Захарова и «гневное» письмо на все и вся вынырнувшего из политического небытия политика.

Могу смело утверждать, что смерть неизвестного никому доселе шофера Захарова не привлекла  бы внимания Гозмана вообще, если бы не участие в трагедии Михаила Ефремова. Пиар над обликом известного артиста  тоже трупоедство,  ведь Ефремов словно  принял моральную и психическую гибель , став узником и тюрьмы, и собственной совести. Он безгласен и беззащитен перед любым хулителем или защитником, перед любым высказыванием кого угодно, чем и воспользовался, не раздумывая и не испытывая собственных укоров совести,  лидер  правых сил.

Ни просьб  ни откровений Гозман никогда не получал от растерявшегося и глубоко несчастного  виновника смертельной аварии. Он просто ухватился за  новую возможность появиться на общественном небосклоне страны и сделал  это, используя человеческую трагедию и смерть,  безнравственно и низко. Понять истоки поведения искушенного политика легко,  но вот простить - вряд ли получится  у большинства честных россиян.

Надеяться, что Леонид Гозман как-то осознает низость своего послания, пожалуй, нет смысла.  Римский поэт и философ Публий Сир, утверждая, что «кто отроду бесстыден – не исправится» словно представил нам облик современного политика, того самого, что не исправится никогда. Потому что такой он отроду. Знать и помнить об этом надо всем.
Дмитрий Ледовской


Рецензии