Кровать

 Эту тему подбросила мне моя близкая подруга, она интеллектуал, умница, много всякого читает. А еще бродит по кривым тбилисским улочкам и делает неожиданные городские фотопейзажи: дворы с покосившимися старыми балкончиками, вымощенные улочки и т.д. и выкладывает все это в социальные сети. Таким образом, можно виртуально путешествовать по столице Грузии и не только. Среди фото был и натюрморт из дров...
С Марго мы познакомились в кафешке моего любимого театра Резо Габриадзе, диалоги у нас интересные, обычно они полуфилософско-житейско-салонного типа, в качестве примера несколько фраз, вот в таком ключе:
Марго: - ...думала как раз о том, какой интересный рассказ про кровать можно сочинить... Ну, типа, о зарождении жизни и о том, что вся жизнь и смерть, по сути, в кровати...
Я: - Она свидетельница всего, это точно!
Марго: - И чисто философски, и вот, пришел ей конец, и выставили её на дрова или выбросили в мусор.
Я: - Ну, наверно, всему приходит свой логический конец...
 В мире, в котором скоро не будет места традиционным ценностям, такому необходимому мебельному изделию, как кровать давно пора присудить статус памятника материального культурного наследия, и вот почему. Она, родимая, сродни вещи, которая лейтмотивом проходит через всю бренность нашего жизненного полотна. Она рядом и в радости, и в печали. Времена у нас теперь интересные, небывалые, и, как результат, человек одичал, обособившись в условиях короновирусной инфекции 2020 года. И теперь из-под личины общительного, улыбающегося человека вдруг выглядывает его истинное и совершенно другое лицо, до этого далеко не всегда знакомое его близким.
Другое дело – кровать. Вот кто в курсе всех жизненных коллизий и виражей и кто без лишних вопросов даст поплакаться в подушку. Она - безмолвная свидетельница всего нашего сокровенного и оплот для вымученного мытарствами странника. По сути «жизнь – это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать» – сказал Шарль Бодлер, что еще раз подтвердило нашу с заговорщицей-Марго теорию о крайне необходимом предмете, с точки зрения психологии. Кровать – это переход человека на горизонтально-новый, качественный уровень, откуда он сможет оценивать события уже под совершенно другим углом. Это инь и ян нашего бытия, начало отсчета зарождения человеческой жизни и конец ее, это трансфер в тоже жизнь, но в другом измерении и уже после смерти, альфа и омега. Кровать, с точки зрения космологии и астрофизики, подобие космического горизонтального шаттла, который готовит нас, туристов по жизни, к встрече с вечным. И чтобы встреча состоялась и нагрузка путешествия во времени была снижена до минимума, нужна подготовка, переходное состояние от земного к небесному. Земное притяжение дает нам возможность буквально врастать в кровать, поэтапно раскрывая перед нами тайны нашего существования. Исход же дает прекрасное ощущение полета души, ликование ее для самой важной встречи человека – с его Творцом. С точки зрения метафизического толкования, кровать можно рассматривать как временное обиталище межпространственного перемещения до самой последней черты небесных врат. В метафорическом смысле кровать – это кроличья нора, она глубокая и извилистая, чем дальше ты погружаешься в нее - тем больше потайных лабиринтов, тупиков и проходов обнаруживаешь. Умный народ сразу усек, что к чему, «мигнул и стрельнул», представив на рынке свистопляску кроватей: сундук, лавка, полати, диван-кровать, кресло-кровать, раскладушка, нары, гамак, тахта, односпальные, двуспальные (queen size, king size, super king size), детские, люлька, колыбель, полуторные, двухъярусные, овальные, прямоугольные, водные и надувные, встроенные, кровати-подиумы, кровати медицинские и подъемные, наклонные кровати (для лечения храпа), кожаные, деревянные, металлические, из МДФ, с ящиками для постельного белья, с подсветкой, с прилагающимся ортопедическим матрасом, с зеркальными вставками и, наконец, с балдахином. А дизайнеры пошли еще дальше, создав и свое уникальное видение продукта, сделав вещь современнее, привлекательнее и интереснее: они декорировали спинку кровати резьбой и стразами, украсили ее и полудрагоценными, и драгоценными камнями. Кроватям стали давать имена: Людовик, Грас, Лейла, Диана, Лика...
Кровать диктовала свои условия, возникла надобность в отдельном помещении для нее – будуаре, это было, по сути, одним из первых проявлений феминизма, т.к. будуар был альтернативой мужскому кабинету, но масштаб его назначения был явно круче. Это было помещение для салонных посиделок, трапезы, интеллектуальной работы, понятное дело, и для альковных целей. На кровати, на ней, родимой, вершились ожесточенные баталии, проходили жаркие дебаты, бурные споры, яростные истерики, шумные ссоры, жгучие признания, имели место экзистенциальные кризисы, философские стенания по поводу измены, воскресные неврозы, припадки, алкогольные отравления, горячки и другое. Вот вам в минималистическом понятии научно-просветительская и житейская академия с ее залом заседаний Сената (курией), дворцом правосудия, аудиториями и исповедальней... Здесь создавались и стирались такие понятия, как религиозная мораль, пуританство, эмансипация, дискриминация, равенство полов, двойной стандарт, полигамия, классовые интересы, извращение, нарциссизм. Кровать часто была немой свидетельницей адюльтера, болезней и деторождения.
Что еще повидала кровать на всем своем веку - ведь любые пикантности были уместны тут во все времена?  Она всегда была подиумом, где женщина, подобно моделям Victoria's secret, могла продефилировать в ажурном кружевном белье. Немая соучастница могла бы немало рассказать о таких небрежно брошенных на нее предметах, как: бюстгальтер, корсет, стринги, танга, панталоны, пижамы, чулки, боди, корсаж, тюрнюр, подвязки, неглиже, пеньюар...
И наконец, кровать - смертельное ложе, свидетельница множества естественных и искусственных смертей.
Глядишь, после всего перечисленного кому-то, да и придет в голову создать музей кровати – этой микромодели людского мира! 
27.09.2020 г.

Для послевкусия скопируйте линк. Музыка моего соотечественника - Ниаза Диасамидзе - "Месхури":
https://www.facebook.com/vgeorgiacom/videos/738954743162793/


Рецензии