Что движет нами на дорогах эволюции 2

Итак:
зерна истины бывает очень трудно отобрать от плевел пристрастий.
Но вывод все же сделан:
роль транса в развитии сознания человека положительна, а роль психоактивных веществ во всем этом отрицательна.

Как же так получается? И как войти в транс без выпивки?

Выход есть. В смысле - вход.
Нужно разрешать эту проблему с помощью медитаций, психотренингов и иных расширяющих сознание, но щадящих тело, психотехник?

Вот и сел я недавно в какую мог позу, расслабился по науке и затих, в тайне ожидая, что проберусь как-нибудь там по виртуальным каналам к самому Маккене, да и разузнаю у него как и что...

И, представьте, студенческие годы обучения на кафедре психологии СГУ навеялись. Ближе к выпуску. Когда накопленные знания через всякие там курсовые и дипломные проекты в творческий прорыв устремляются...

И вот вспомнилось почему-то, как мой научный руководитель психолог Августевич все хотел мою работу по экспериментам в Кабинетах Психологической Разгрузки в необходимую ему колею направить, а я, дурак, ему своЁ, не весть какое, вИдение стал навязывать. А он ни в какую. И чтобы уйти от давления, я сделал неслыханный финт шахматным конем – то есть самосильно сменил научного руководителя в своей дипломной работе...

А тогда (начало 80-х) нашей кафедрой руководил легендарный в те времена бывший секундант великого советского шахматиста Спасского, гросмейстер Крогиус Николай, которого сослали к нам сюда, «в деревню в глушь, в Саратов» за то, что секундируемый им шахматист Спасский не вернулся в родимое ЗАстойЛО...

Вот к нему то я и подкатил со своей просьбой взять меня под свое крыло. Тот сказал, что у него совсем нет времени, даже секунд, чтобы править моим дипломным творчеством. Но именно это меня и обрадовало. Я как раз хотел, чтоб из меня не выдавливали статистические данные в подтверждение чужих изысканий.

Крогиус удивился и согласился...
Но его вскоре простили и забрали в Москву, а я остался в родной глуши без мощного прикрытия…

Представляете как выглядела моя защита диплома?
В прениях препы из комиссии со стороны Августевича (в частности, Пантелеев, прославившийся подмогой ментам в посадке на три года моего товарища по вечерней оркестровой "халтуре" в кабаках, еврея Юрки Вайсдорфа за просмотр у себя дома «Греческой смоковницы» и "Калигулы"... "Яд в кассетах", дескать, судя по газетам)...

Ругали за все, даже за не оформленную по стандарту саму дипломную папку… И ни одного гласа за меня. Даже мой классный руководитель Раиса Гавриловна предательски вышла покурить... Думал – на второй год оставят или вообще волчий билет всучат… Но тут ни с того ни с сего преподаватель по психологии труда Евгений Ильич Гарбер (Царство Ему Небесное) в мою защиту ввязался. Он сказал, что на фоне других выпускников я выгляжу даже совсем наоборот. Ибо, некоторые из наших не смогли ответить ему на самый простой вопрос: на какую тему их дипломная? Выручал их научный руководитель, говоря, что это научная тайна… В общем, поскрипели и поставили 4...
 
И вот этот Евгений Ильич вдруг предстал мне в медитации ни с того ни с сего, вместо запланированного Маккены...
А Гарбер, помню, твердо стоял на позициях необходимости научного обосновании психических явлений, пусть даже экстраординарных. И не смотря на то, что на сегодняшний день наука не справляется с объяснением некоторых психических явлений, а эзотерики в этих случаях выставляют щит непостижимости Высшего Разума, тем не менее, и те и другие способны оказывать существенную психологическую поддержку нуждающимся в этом, при правильно организованном деле...

Спасибо ему за это. Я с этой поддержкой теперь в Интернет выбрался и помог кой-кому, но больше себе. ..

Так вот, несколько странным в этих воспоминаниях для меня, скрюченного в позе лотоса, стало то, что Евгений Ильич неожиданно материализовался. А я его еще при жизни аккуратно так спрашивал насчет изысканий доктора Моуди в области жизни после смерти. Де мол, было ли в вашем состоянии комы что-то подобное (он в нее по болезни несколько раз попадал и весело так рассказывал об этом с кафедры). Отделялись ли вы, все допытывался я, от своего физического тела и не видели ли там кого?.. Но Евгений Ильич даже мысли не допускал, что чья-то мысль может ускользнуть дальше кожи обладателя этой гнилой мысли. Никаких внетелесных сгустков энергии, скользящих в пространстве по воле надобности, он не признавал. Ни высших, ни низших...
 
И это в то время, как у нас, в клубе “Лицей Просветления” (я долго еще неформально общался с Евгением Ильичем по окончании университета), люди, хорошо овладевшие приемами трансцендентальной медитации, путешествовали по параллельным мирам не в клинических, а в нормальных здоровых состояниях. И выходило, что есть таки люди, способные воспринимать окружающий мир, минуя привычные сенсорные каналы, и проникать за пределы повседневной реальности.
 
И вот теперь, когда его уже на самом деле с нами нет, а он взял да и материализовался в моей медитации, и встал передо мной, как лист перед травой, я посчитал нужным продолжить нашу дискуссию... То есть, какая уж там дискуссия, дай Бог поблагодарить запоздало за ту поддержку на защите диплома хотя бы, да и спросить кой-чего...

 (Продолжение 3 следует).


Рецензии