ПулЯ

     Шестнадцатилетняя девушка Светлана стояла перед зеркалом в ванной комнате и плакала. Тушь темными струйками размазалась по всему лицу. Сегодня ее любимый парень, Дима, прошел мимо нее с другой девушкой и при встрече с ней громко захохотал. А потом взял и поцеловал эту девушку.  Мысли путались у Светланы в голове, жить не хотелось. Она думала, как ей умереть.
     "Я не хочу жить. Как можно было со мной так поступить? Как мне умереть? Перерезать себе вены? Но чем, кухонным ножом, что ли? И найдут такую зареванную в ванной, всю перемазанную  в туши и в крови. Нет, надо, чтобы все было красиво".
     Она вышла из ванны и захлопнула с силой дверь.  Прошла в свою комнату, и, не раздеваясь, рухнула на кровать.  Закрыла глаза и уснула. Ночью, во сне, ей приснилось, что внутри зеркала в ванной комнате находится пуля. И как только она захочет умереть, то пуля вылетит из зеркала и войдет ей прямо в висок. Все будет так быстро, что она ничего не почувствует, и будет красиво. Надо будет только сказать, что она больше не хочет жить.
     Наступило утро, привычно зазвенел будильник.  Светлана вошла в ванную, чтобы умыться и остолбенела. В левом нижнем углу зеркала появилось темное пятно. Оно было похоже на пулю. Девушка потерла его пальцем, но эта была не грязь. Пятно было внутри зеркала, значит это на самом деле пуля. И она ждет ее желания умереть, все как во сне. Светлана сняла зеркало со стены и посмотрела на обратную сторону. Там ничего не было. Зеркало было старым, толстым и очень тяжелым. Светлана стала машинально  чистить зубы. Ненужные мысли вертелись в голове.
     "В кафе напротив нашего дома привезли новый сорт мороженного - фисташковое. Я его не пробовала. Вот наемся его, и можно будет умереть красиво".
     Утром за завтраком она попросила у отца денег.  Тот взглянул на нее и без всяких вопросов положил деньги на стол. Вид у нее был настолько несчастный, что отец даже не стал спрашивать, зачем они ей нужны.
     После уроков она села за дальний столик в кафе. Перед ней были три вазочки с мороженным.  Денег хватило на три порции. Зеленоватое мороженное нежно таяло во рту.  Это ее последний день. Сегодня она мысленно прощалась со всеми. И ей показалось, что такого вкусного мороженного она не ела никогда в жизни.
     - Детка, а ты не лопнешь? – высокий, подтянутый парень стоял рядом с ее столиком. Он давно наблюдал, как она ест мороженное. А девушка его даже не заметила, так была погружена в свои мрачные мысли.
     - Может тебе еще порцию? Или две? – парень заглянул ей в глаза.
     - Можно и две,- ответила Светлана.
     Перед ней оказались еще две порции фисташкового мороженного. И она их с удовольствием съела. Парня звали Рома. Он учился в летном училище и приехал на каникулы домой. Он был старше на четыре года и казался ей ужасно взрослым. Раньше бы она застеснялась и не знала, что говорить. А сегодня ей все равно. Она живет последний день. И Светлана болтала и даже засмеялась.  А потом Рома проводил ее домой и пригласил в кино на следующий день в семь часов вечера.  Светлана смутилась, а потом ответила: "Хорошо, я пойду".
     Вечером она зашла в ванну, потерла пулю пальцем и прошептала: " Я еще чуть-чуть поживу".
     На следующий день ровно в шесть вечера Рома с букетом цветов стоял перед ее парадной. Светлане раньше никогда не дарили парни цветы, и она с любопытством подглядывала из-за занавески. Мама посмотрела на Рому и сказала, что нечего парня заставлять ждать. Иди в кино, раз обещала.
     Возле кино стоял Димка. Вот его Светлана никак не ожидала увидеть. Все внутри сжалось, и к горлу подступил комок. Помогло бабушкино воспитание. Она всегда говорила, что самообладание, прежде всего. Светлана  взяла Рому под руку и гордо решила пройти мимо.
     - Светка, привет! – дорогу загородил Дмитрий.
     - Добрый вечер,- Светлана спокойно улыбнулась ему, хотя все внутри нее бушевало.
     - Ты сегодня какая-то другая… красивая, - подбирал слова Дмитрий.
     -  Зато ты остался прежним,- она повернулась спокойно к Роме, - Рома, пойдемте, мы опаздываем.
     Дмитрий рядом с Романом казался маленьким, глупым. И как она могла его любить? Ей стало легче.
     В кино Рома взял ее руку в свою. А она не стала отнимать, ей было хорошо. Мысли путались, и Светлана с трудом улавливала смысл фильма. И ей ужасно захотелось, чтобы он ее поцеловал.
     Вечером в ванной она опять погладила свою пулю и прошептала: "Я еще поживу".
     Через год Светлана поехала в город, где учился Рома. Она поступила в театральный институт. На втором курсе она вышла за Романа замуж. Везде она возила с собой свое зеркало и по вечерам шептала ему: "Я еще поживу". И каждый день жила, как последний.
     Светлана  стала актрисой. Играла в кино и в театре. Режиссеры любили ее снимать, потому что она прекрасно знала роль и играла так, как будто это ее жизнь. Роман был военным летчиком. И часто был в командировках.  Иногда она просто падала в одежде от усталости на кровать, а Рома кормил ее с ложечки  любимым фисташковым мороженным. Все было в ее жизни. Иногда не было денег, и не на что было купить продукты. И она шептала, гладя вечером пулю: "Я еще поживу и поем фисташковое мороженое".   Каждый вечер она звонила своим родителям и говорила, как сильно она их любит.  А когда купили квартиру, то перевезла их жить к себе.
     Она объездила много стран. Поднималась высоко в горы и безумно  любила море.  Летала на дельтаплане и прыгала с парашютом.  Научилась водить автомобиль. И на съемках всегда обходилась без дублеров. Родила пятерых детей.  Когда она была беременная с пятым малышом, то ей уже было сорок три года и все ее отговаривали, но Светлана не могла лишить жизни другого человека. Каждый день она сознавала, что жизнь так прекрасна. Пусть умрет Светлана, но она не сможет убить другого человека, ведь это будет убийство. Утром Светлана вставала и смотрела на рассвет.  Она любовалась его красотой. Рядом всегда был Рома, он просто боготворил ее.  Она любила его и отдавала себя всю, без остатка, как будто каждый день был последний, и то же получала взамен.  За ней ухаживали другие мужчины, но Светлана не умела врать и не хотела никого обманывать. Жизнь слишком коротка, чтобы играть чужие роли. Надо сыграть свою так, чтобы не жалко было ни одной минуты. И она берегла каждую свою секунду...

     Светлана стояла в ванной и гладила пулю. Ей семьдесят два года, и она прекрасно выглядит. Волосы уложены в прическу. На ней кремовое платье с глубоким вырезом, на шее ожерелье с брильянтами. Вчера она была на свадьбе у своей внучки и танцевала вальс с женихом. Конечно, у нее болят от артрита кости, но она никогда никому этого не покажет. Ведь она актриса, и должна быть всегда красивой. Все восхищенно шептались у нее за спиной и не верили, что ей семьдесят два. На свадьбе Светлана видела всех своих детей, внуков  и со всеми мысленно простилась. Она любовалась ими, и немножко завидовала, что они такие молодые. Да, жизнь проходит. Ушли близкие люди, нет больше Ромы. Утром Светлана была у нотариуса и написала завещание. Также оставила записку, в которой в ее смерти просила никого не винить. Взяла в руки настоящий револьвер, только без пули. Пуля была в стекле, ждала своего часа. И этот час настал. Пусть все будет красиво.
     - Я не хочу больше жить, - громко сказала Светлана. Глаза она закрывать не стала, ей хотелось увидеть, как все произойдет.
     Пятнышко тоненькой грязной струйкой сбежало по зеркалу и шлепнулось на белоснежную раковину темной каплей. Лужица темной жидкости походило на жирную точку.
     - И это все? Я не хочу жить! Я решила подвести черту своей жизни, - закричала Светлана.
     В голове отчетливо прозвучали слова: "Никто никогда не собирался тебя убивать. Смерть никогда не бывает красивой. Просто тебя хотели научить любить жить и ценить жизнь. А теперь попробуй жить как все остальные люди".


Рецензии