Мишка - налётчик

Никогда Артём не чувствовал себя так паршиво, как сейчас, собираясь на очередное дежурство по охране объекта в коммерческий банк. Он прекрасно осознавал своё предназначение и ответственность за охрану имущества и за жизнь людей в этом заведении, согласно договору, которому он должен был подчиняться.
«Вот, только, не сегодня и не здесь! – твердил с утра Артём, бреясь у зеркала и внимательно рассматривая лицо по привычке… Стародавняя закалка и его обязанность выглядеть соответствующим образом, заставляли его делать это каждый раз, когда он собирался на очередное дежурство в банке. К своему внешнему виду Артём относился придирчиво и по-армейски. Кто-кто, а он должен был выглядеть на все 100%  в финансовой организации, где работали одни, лишь, женщины! Его все любили и относились к нему, как к своему старшему другу и товарищу. Здесь он был старше всех, но не на столько, чтобы его называли дядей… Его все звали уважительно - Артём Сергеевич. Сам Артём, при очередном знакомстве с новой молодой сотрудницей, представлялся так: - Меня зовут Артём! Но, для вас можно, просто, Артём Сергеевич! После такого знакомства молодая особа улыбалась и запоминала его, как Артём Сергеевич, т. е. по имени-отчеству и никак не по-другому.
К своим обязанностям Артём относился с особой строгостью и ответственностью, потому что он был охранником банка, а не каким-то сторожем в частной и ни чем не примечательной «шарашкиной конторе».
«Пустили козла в капусту!» - завистливо говорили знакомые мужики Артёму. И это было правдой! Себя же Артём чувствовал в отделении банка, как цветок на клумбе, и он любовался всеми женщинами, а им любовались все остальные! Его работа охранником заставляла соблюдать некоторые условности, от которых зависел его престиж и авторитет в этом коллективе. Всегда подтянутый и опрятный вид Артёма привлекал внимание, как молодых, так и в возрасте сотрудниц и клиенток банка. Артём был «лицом банка». Любой посетитель перво-наперво, видел его, охранника, строго смотрящего и оценивающего своим взглядом каждого входящего клиента. Строгий и презентабельный вид Артёма вызывал у посетителей чувство уважения, а некоторых призывал к порядку и заставлял себя вести спокойно и осторожно.
Сегодня для Артёма был обычный день, но отличался, лишь, тем, что который  из дней работодатель не выплачивал очередную заработную плату. Если бы не отягчающий душу и карманы Артёма кредит, он бы чувствовал себя по-другому… Но, сегодня охранник решил вести себя так, как ему платят за его работу.  «Летела лопата, упала в болото… Какая зарплата, такая работа!» - всё время вертелось в его голове двустишие, кем-то удачно придуманное и, главное, по теме! Апатия и равнодушие завладели его сознанием, и не давали покоя ни на минуту. «Почему работодатель даёт себе право нарушать договор по зарплате, а он, работник Артём должен терпеливо исполнять каждый пункт этого договора и терпеть унижения от своего начальника при каждом обращении к нему по телефону?» - так думал Артём, уставившись в одну точку на входе в банк. – А не послать ли всех к чёрту?
Так бы он и стоял, и размышлял про себя, если бы не чей-то резкий окрик в глубине операционного зала: – Всем оставаться на своих местах… Это ограбление!
 Артём это, уже, где-то слышал… Ах, да! В каком-то фильме про ганстеров, грабивших банк. Прозвучавшая фраза вернула Артёма в сознание и привела в чувство. Тут же, Артём вспомнил о своих прямых обязанностях охранника и попытался предпринять соответствующие действия, согласно инструкции. Выхватив своим зрением из глубины зала виновника происшествия, Артем быстро оценил обстановку. Выкрикивающий  угрозы человек оказался молодым на вид и в сильно возбуждённом состоянии, явно не располагающим к добродушному общению. «Налётчик», так Артём охарактеризовал  человека с ножом в руках, нервно обхватил рукой девушку – консультанта, громко и уверенно озвучил свои требования: - Всем находиться на своих местах, охране не дёргаться, это ограбление! Молодой человек в защитной медицинской маске судорожно тряс лезвием ножа у самой шеи теряющей сознание девушки… Артём, оценив обстановку, стал действовать вопреки инструкции и, на удивление всех окружающих: - Ты знаешь, братэлла, - с завидным спокойствием обратился он к налётчику, - Ты удивишься, но, в данной ситуации я за тебя! Налётчик ошарашенно глянул на охранника и недоверчиво переспросил: - Ты что гонишь, мужик? Ты чё, не понял, что это ограбление? Мне нужны деньги, и чем больше, тем лучше… И, по-быстрому!
- Да, я всё понимаю! – сохраняя спокойствие, ответил Артём и сделал шаг в сторону нападавшего.
- Не подходи, стой на месте! – закричал парень и отошёл на шаг, оттягивая за собой заложницу. Девушка, в беспамятстве, обмякла в руках налётчика и упала на пол. Парень не стал её удерживать и выронил тело из своих рук. Тут же, преступник схватил близко стоящую старушку и приставил лезвие ножа к её горлу.
- Не подходи ко мне! – заорал налётчик в сторону охранника.
- Да, никто к тебе и не подходит! – всё так же спокойно, ответил Артём.
Артём действовал по своему настроению.
– Ты знаешь, парень, я и сам такой же, как и ты! Представляешь? Мне тоже нужны деньги! – он говорил с расстановкой и убедительно. Налётчик стал сомневаться: - Да, ладно! Не вешай мне лапшу на уши! Ты здесь охраняешь и охраняй, а мне нужны деньги, и я их получу! Ну-ка, скажи своим бабам, чтобы открыли сейф для меня!
- А тебе не кажется, что и я бы хотел этого? – сказал обезумевшему парню Артём, - Ты не представляешь, как мне, тоже, сейчас пригодились бы деньги!
- Не гони пургу! – в истерике закричал парень с ножом и затряс телом старушки, словно пытался сбить груши с дерева, - Тебе-то зачем «бабки», ты в банке работаешь! – неосознанно кричал он.
Артём начал убеждать обратное: - Ты, парень, не догоняешь, что я, тоже, живой человек, и, как ты имею, долг перед банком в виде кредита! Мне тебя сам Бог послал, чтобы я смог расквитаться с долгами!
- Мужик, ты чего это, охренел, что ли? Я щас прирежу эту старуху, и ты сразу поймёшь, что я не шучу!
-Да, и я не шучу! - ответил неожиданно для всех Артём, - Для начала скажи, как тебя зовут, парень?
- Зачем тебе это, мужик? Ты меня «на понт» хочешь взять? Не получится! Я без денег отсюда не уйду, заруби у себя на носу! – уже, в бешенстве, прокричал налётчик.
- Представь, и я сегодня не уйду отсюда без денег! – с подозрительной улыбкой ответил охранник. – Раз, ты начал ограбление, то и я с тобой «подписываюсь»! Как видишь, мне терять нечего, моё мнение на счёт денег записали камеры наблюдения, и ты должен понимать, что мы, теперь, с тобой в одной связке!
Парень недоверчиво скривил физиономию, проведя беглым взглядом потолок зала, который был, просто, усеян камерами наблюдения, и сквозь зубы выдавил: - Слышь ты, легавый, а почему я тебе должен верить?
- Ты не поверишь, парень, я тоже, нахожусь в кредитной зависимости, и, вдобавок, моё начальство не платит мне зарплату… Как ты думаешь, я буду спокоен в такой ситуации, что мне делать?
- Ну, блин! – отчаянно прокричал парень с ножом в одной руке и со старушкой в другой, - Никогда не думал, что попаду в такую глупую ситуацию! Ты меня, явно, хочешь развести, мужик! – с ещё большим недоверием обратился к охраннику налётчик.
- Ну, так, всё-таки, как тебя зовут? – не унимался Артём.
- Мишкой меня зовут! А что?
- Мишка? Значит, Михаил, а меня Артём Сергеевич! - продолжил Артём, - Я не желаю тебе зла, поверь, но сейчас такая ситуация, что ты будешь смеяться…
- Ты меня за дурачка принимаешь, Сергеевич?
- Нет, что ты! Но, представь себе, Мишка, что в этом банке на данный момент денег нет на том простом основании, что чуть раньше до твоего прихода была проведена инкассация, и все деньги уехали в центральный банк! То, что ты сейчас делаешь, усугубит твою участь и ты заработаешь себе срок «ни за что»!
- Не гони пургу! – по-прежнему не унимался налётчик Мишка, теребя щуплое тело старушки.
- Какой резон мне это тебе говорить, если всё это правда!? – уверял Артём. – Отпусти женщину, не бери грех на душу!
- Погоди, мужик! Ты на самом деле не шутишь? Но, как же касса, пенсии…В любом случае, деньги в банке должны быть!? – падая духом спросил Мишка.
- Если ты пару десятков тысяч рублей считаешь за деньги, то они тебя не спасут от решения твоих проблем, а только наживёшь себе лишний геморрой! Неужели в тюрьме тебе охота будет вспоминать эту позорную сумму? Ну, была бы пара миллионов, и я бы с тобой подписался бы, но бабок нет в кассе, поверь!
- Слышь, ты! Почему я тебе должен верить? – не унимался налётчик.
- Потому, что банк, на данный момент, окружён Росгвардией, и твоё будущее, теперь, зависит только от тебя, - убедительно заверил Мишку Артём.
Тут с улицы послышался надрывный звук сирены и предупреждающий голос полицейского через мегафон: - Внимание! Здание окружено силами Росгвардии! Сопротивление бесполезно! Советуем сдаться, это облегчит вашу участь!
- Слышал? – обратился Артём к налётчику, - Если ты не будешь дёргаться, тебе сделают скидку на обстоятельства!
- Какие ещё обстоятельства? – нервно переспросил Михаил, неуверенно опуская нож, - что, они меня поймут и простят?
- Может быть! – предположил Артём, медленно делая шаг к Михаилу, - Ты же действуешь в состоянии аффекта, так сказать, озабоченный своим безденежным положением!? Сейчас пол-страны в таком состоянии, но из всех один ты решился на крайние меры… Ты смельчак! Ты рискованный парень! Но, ты поступил глупо и необдуманно!
- Не читай мне прокламаций, как мне действовать! – злобно вскрикнул Мишка, - Ты так говоришь, как-будто для ограбления есть свои особенности!
- Да, есть одна особенность! – утвердительно сказал Артём, делая ещё один шаг в сторону налётчика, - Эта особенность в том, что попытка любого ограбления в нашей стране обречена на неудачу, на провал!
- Почему ты такой уверенный? – возмутился Мишка, - Вон, сколько зарубежных фильмов про это снято, и в них много счастливчиков добиваются своей цели!
Артём, ненавязчиво сделал ещё один шаг в сторону налётчика – неудачника и, протянув руку в сторону теряющей сознание старушки, продолжил, - Михаил, отпусти женщину, она при смерти, ты же видишь!? Зачем тебе вешать на себя труп? Старушка, услышав слово «труп», мигом потеряла сознание и выпала из рук налётчика. Тут случилось самое непредвиденное… Налётчик, роняя из своих рук обмякшее тело женщины, потянулся было за ней, потеряв контроль за своей рукой, в которой был нож, а Артём, постоянно держал внимание на опасном предмете, вдруг, резко обхватил руку и завернул её за спину нападавшего. Такого поворота событий налётчик не ожидал и, от отчаяния, как дикий зверь, заорал на весь операционный зал так, что все клиенты и сотрудники банка испуганно втянули шею и попрятались куда, только, могли.
- Я ж тебя, падлу, разорву на кусочки! – завопил Михаил, брызгая слюной, - Ах ты, сука такая, а я же тебе начинал верить!
Артём сильнее закрутил руку Михаила так, что тот застонал от боли, упал на колени и упёрся лицом в пол.
- Я же тебе говорил, что не твой сегодня день! – с чувством выполненного долга, сказал Артём.
В зал ворвались экипированные сотрудники Росгвардии и приняли в свои объятия налётчика. На нём быстро захлопнулись наручники и, под мышки, он был выведен из помещения банка. Ещё несколько секунд в зале стояла мёртвая тишина. Первой тишину нарушила старушка, которая пережила нервный стресс больше всех в зале. Она истерично закричала во весь голос: - Господи! Да что же это такое? За что мне такие мучения? За старушкой оживился остальной зал, и все, хаотично, задвигались,  не осознавая, что им надо делать. Ясность в хаос внёс офицер полиции: - Господа - товарищи! Попрошу всем оставаться на своих местах до выяснения ситуации! Каждый из вас даст свидетельские показания и будет отпущен.
Артём обвёл взглядом людей в зале, напуганных недавним событием, которое незапланированно случилось в их жизни. Он, как охранник этого банка, хорошо понимал, что сделал всё возможное, чтобы предотвратить смертельную угрозу, но не понимал, ещё, как ему это удалось. Девчонки – сотрудницы банка по одной стали подходить и благодарить Артёма, обнимая его и целуя, как спасителя. Его давно так не целовали молодые девчата. В какой-то момент, Артёму это понравилось, и он стал с удовольствием подставлять то одну, то другую щёку благодарным женщинам. Тут же, его окружили и присутствующие посетители банка, которые пережили страшные минуты и увидели в охраннике своего спасителя и героя. Слова благодарности лились в адрес Артёма со всех сторон.
- Да, ладно, что там! Это моя работа! – скромно говорил в ответ Артём.
А перед его глазами стоял образ Мишки – налётчика. Сначала уверенный его взгляд и прямые требования выдать ему деньги… Потом, затухающий и поблекший образ незадачливого грабителя… В этот момент Артёму стало, почему-то, его жалко. Он решил то ли подыграть налётчику, то ли откровенно с ним поболтать на тему, которая мучила и его самого – отсутствие денег. Как-то, само собой получилось, что в разговоре Артём задел «за живое» Михаила, и тот ему доверился.
- А, впрочем, дурак этот Михаил! Не так надо было это делать! – Артём вспомнил происшедший сегодня случай.  Потом, ещё немного подумав, добавил про себя: - Не так!


Рецензии