Яшка

Он был маленьким и невзрачным псом, грязно белого цвета с коричневыми пятнами. Когда я с моим Рексом (Джек Рассел терьер) встретила его с хозяйкой, подумала, какой он уже старый и жалкий. Но пес мирно бежал по улице. Никого не замечая вокруг. Даже моего Рекса, который изо всех сил захотел познакомиться с ним.
- Какая у Вас спокойная собака, - заметила я хозяйке. – Никакой агрессии, хотя я понимаю, что мой пес его достает.
Но Яшка только смотрел вперед, изредка останавливаясь, если Рекс загораживал ему путь.
- Он играет только с кошками, – сказала Анна Ивановна, хозяйка песика. – Вот с котом нашим они хорошо живут, играют вместе.
- А сколько ему лет? – спросила я женщину.
- Я даже не знаю, - ответила Анна Ивановна.
- Как это? Почему?
 – У меня он живет уже одиннадцать лет, а я его взяла большим.
- Как? Кто-то отдал его взрослым?
- Нет, не отдал.
И Яшкина хозяйка рассказала такую историю.
- Иду я как-то на рынок. Знаете, где сейчас борцовский зал, был когда-то рынок.
- Да, я помню это время, - ответила я.
- Да… Иду я, значит, на рынок и вижу: по дороге машина едет, потом останавливается недалеко от меня, открывается дверь, и из нее выбрасывают собаку. Дверь захлопнулась, машина уехала, а пес сел на обочине. Грустный такой, скулил, когда упал: ударился, наверное. Сидит, ничего не понимает. Я подошла к нему и говорю: «Ну, что, пойдешь со мной?» Пес посмотрел на меня, серьезно так посмотрел, но побежал прочь.
Ладно, думаю, не хочешь – как хочешь. А утром я снова пошла на рынок. Там, на площадке перед зданием рынка, торговали молоком из «Былины». Знаете, был такой совхоз или фермерское хозяйство, не знаю, как точно назвать его. Так вот, иду я и вижу: сидит собачка, что вчера выбросили из машины, возле дороги. Народу утром мало, никто не обращает на нее внимания.
Подошла я и говорю:
- А теперь пойдешь со мной?
- А он что? – нетерпеливо спросила я.
- Что он? Опять посмотрел на меня и пошел за следом. Оголодал, видно, замерз ночью-то. Я сказала ему, что буду звать его Яшкой. С тех пор и живет. Старый уже, как и я сама.
У меня тогда другой пес еще жил – Степка, пудель небольшой. Так тот взял его под свою защиту, играл с ним, и Яшка очень полюбил его. Так вдвоем везде и ходили.
Старушка помолчала, глядя вниз, вероятно, воскрешая картины прошлого. Яшка стоял рядом, давая возможность Рексу обнюхать его по всем собачьим правилам. Сам Яшка тоже напоминал Джек Рассел терьера, только с длинной шерстью, спутанной, неряшливо свалявшейся клочками по бокам.
- Степка тогда был уже немолодым, болел часто, - продолжала Анна Ивановна. -  Идет по улице и вдруг упадет и затрясется весь. Страх! Я его к ветеринару водила, так Яшка всю дорогу нас сопровождал. Ветеринар назначила ему уколы, лечение. Но Степа был уже довольно стар и умер. Яшка по нем тосковал… Скулил иногда. Собака, а добро помнит.
Рекс приставал к Яшке, вызывая его на игру. Но старичок не поддавался на уговоры и потрусил дальше. Старушка, попрощавшись, пошла следом.
Рассказ старой женщины тронул меня до глубины души. Жаль было этого Яшку, такого безропотного, маленького, но умеющего сильно любить.


Рецензии