Вовка в триседьмом царстве глава xxiii

– Дед, а я уже проснулся. – Владимир Иванович, Вовкин дед, бы немало удивлён. Он пришёл будить Вовку, а тот оказывается уже проснулся, сам проснулся, и сидел в кровати. Такого, чтобы Вовка проснулся сам дед, как ни старался, припомнить не мог.
– Вот и хорошо. – дед, хоть и был немало удивлен, виду не показал, присел на кровать и погладил Вовку по голове.
– Дед, а ты мультфильм про Вовку–двоечника видел? – к своему немалому удивлению услышал Владимир Иванович.
– Какой, какой мультфильм?
– Ну про Вовку, он, подожди, он «Вовка в Тридевятом царстве называется».
– Видел. – усмехнулся дед.
– Интересный?
– Интересный, а скорее, поучительный.
– Это как, поучительный? – не понял Вовка.
– А вот посмотришь и сам всё поймешь. Давай одеваться…
– Сегодня? – не унимался Вовка, уж очень ему хотелось посмотреть мультфильм.
– Конечно сегодня. – улыбнулся дед. – Ну–ка, давай снимем пижаму.
– Я сам! – а вот тут дед удивился по–настоящему.

«Что за чудеса?!» – примерно так подумал не только Вовкин дед, но и мамы Маши, и Тани. Мама Тани даже потрогала её лобик, не простыла ли, и на всякий случай измерила дочке температуру. Нормальная температура, удивительно! Градусник появился потому, что хоть Маша и Вовка с утра любили покапризничать и вставали с явной неохотой, Таня по утрам капризничала как только могла. Она категорически не хотела не только вставать, но и вообще просыпаться. А тут, ну правда, чудеса да и только, сегодня Маша и Таня не только сами проснулись, но и, а это вообще было непонятным потому–то Танина мама температуру ей и измерила, заявили что начиная с сегодняшнего дня они будут одеваться сами. И раздеваться перед сном тоже буду сами, и не надо их как кукол одевать–раздевать, они что, маленькие что ли?

А вот за завтраком ничего не изменилось, Маша, Таня и Вовка точно также, как и вчера не очень–то хотели завтракать и вместо каши просили дать им ну если уж не тортитка, а потому что жалко, такое Вовка однажды заявил, то хотя бы конфет каких–нибудь, желательно шоколадных.

***

И вот, наконец–то дождался, родители ушли на работу и Вовка прямо–таки набросился на деда, давай смотреть мультфильм и всё тут! Диска с мультфильмом у деда не было, пришлось искать в Интернете, а Интернет, наверное он такой же как и Хоттабыч, джинн и волшебник, у него есть всё и он может всё, ну или почти всё. Мультфильм был найден и просмотрен. Если честно, Вовке мультфильм не очень понравился, в Триседьмом царстве интереснее было. Единственное, что понравилось, так это когда Золотая Рыбка окатила водой с ног до головы Вовку, нет не этого, того, двоечника. Правда этого Вовку Золотая Рыбка тоже не очень–то пощадила, весь мокрый оказался, но Вовке было проще, они были вдвоём с Незнайкой и он тоже весь вымок, а вдвоём как известно всегда и лучше, и интереснее.

– Понравился мультфильм? – спросил Вовку дед.
– Честно?
– Конечно!
– Не очень…
– А ты знаешь, что Вовка, ну который в мультфильме, это я?
– Как это?! – Вовка даже раскрыл рот от удивления. Наверняка если бы Вовка сам только что не вернулся из Триседьмого царства ни за что не поверил бы деду.
– Слушай, только родителям не рассказывай…
– А почему?
– А потому. Не рассказывай и всё, слушай…
– Я тогда таким как ты был, ну может чуть постарше. – принялся рассказывать дед.

Они устроились на диване. Вовка уютно так прижался к деду и слушал его рассказ. Ему страсть как хотелось узнать, каким это образом дед оказался в мультфильме?  О том, что дед тоже когда–то был маленьким Вовка конечно же знал, правда не очень в это верил, а вот как в мультфильм можно засунуть мальчика, он даже представить не мог.

– Мы тогда жили в коммуналке. – продолжал дед.
– Что такое коммуналка? – спросил Вовка.
– Ну, как бы тебе объяснить... – дед задумался, наверняка наиболее полное и простое объяснение этой самой коммуналке подбирал, и кажется подобрал. –  Это когда в одной квартире сразу живёт несколько семей, совершенно чужих друг другу семей, не родственников.
– А разве так бывает? – удивился Вовка.
– Сейчас не знаю, а раньше было. – вздохнув ответил дед и потрепал рукой Вовкины волосы. – Ладно, слушай дальше. Квартира была большой. Длинный такой коридор, а в коридоре чего только нет!
– Как это? – Вовка попытался представить себе коридор в котором есть всё что хочешь, но не смог. – Это как когда клад нашёл?
– Почти. – засмеялся дед. – Просто–напросто жильцы квартиры, наши соседи, да и мы тоже, вешали на гвоздики корыта, велосипеды, полки всякие разные вешали, даже шкаф чей–то стоял, большой такой.

Ладно, с коридором этим. Хоть и ругают эти коммуналки, но мы хорошо жили, дружно. Праздники вместе отмечали, дни рождения, весело было. И вот был у нас сосед, дядя Толя — художник, настоящий. Он высокий такой был, даже слегка полный, но не толстый. Ему тогда наверное лет пятьдесят было, я думал что он уже древний старик. – дед усмехнулся. – А теперь вот, самому больше лет, чем дяде Толе тогда.

– Дед! Никакой ты не старик! – воскликнул Вовка. – Ты такой же молодой как и я!
– Потому что тоже Вовка? – смеясь спросил дед.
– Да! – воскликнул Вовка и тоже рассмеялся.
– А волосы у него были кучерявые такие, – продолжал дед. – ну прямо как шапка на голове. Веселый такой дядька был, мне постоянно картинки всякие весёлые рисовал, здорово так рисовал! Наверное потому, что я в квартире был самым младшим, другие дети были наверное лет на пять, а то и десять постарше меня, дядя Толя меня среди других и выделял. Сам он жил один. Я было спросил у мамы, мол, почему дядя Толя живёт один? У всех есть жёны, дети... Вот у тебя есть папа, есть я, а у дяди Толи никого нет. Хорошо запомнил, мама тогда сказал всего лишь одно слово: «война». А я хоть и маленький был, сразу всё понял, понял почему дядя Толя живёт один.

Поначалу дядя Толя собрался было научить меня рисовать, но оказалось у меня вообще нет никаких способностей. Помню, я тогда расплакался, а дядя Толя меня успокоил, сказав, что людей которые абсолютно не приспособлены к рисованию гораздо меньше тех, которые хоть и приспособлены, но кое–как. Так что, сказал мне дядя Толя, ты можно сказать талант в рисовании, только в обратную сторону.

– Значит и я не умею рисовать? – озадаченно спросил Вовка, который и правда не проявлял никакого желания что–нибудь нарисовать.
– Почему это? – удивлённо посмотрел на него дед.
– А потому что я твой внук! – гордо заявил Вовка и добавил. – А значит тоже талант, в другую сторону.
– Ну, это надо проверить. – усмехнулся дед. – Вот купим тебе набор цветных карандашей, альбом для рисования и проверим.
– Проверим! – соглашаясь кивнул головой Вовка, хотя уже был уверен в том, что к рисованию он вообще не приспособлен.
– Ладно, слушай дальше. – сказал дед и опять потрепал Вовкины волосы. – Я всё хотел спросить дядю Толю, а где он работает? Мой папа, твой прадедушка, он бы машинистом тепловоза, я тебе рассказывал, а значит работал на железной дороге, водил большие поезда с разными грузами. Это мне было понятно. А вот где работают художники, я никак не мог понять и однажды спросил об этом дядю Толю. Дядя Толя рассмеялся, говорю же, он вообще был весёлым дядькой, и пригласил меня к себе в гости.

***

– Вовка, я как–будто в сказку попал! – дед немного помолчал и даже закрыл глаза, словно хотел снова увидеть ту сказку.
– У него жила Баба–Яга?! – почему–то спросил Вовка.
– И Баба–Яга тоже… – в ответ рассмеялся дед. – Комната дяди Толи была ну просто завалена разными рисунками. Я–то думал если художник, то картины должен рисовать которые в музеях и по телевизору показывают, а у дяди Толи, как сейчас помню,  в комнате ни одной картины не было — только рисунки, зато много–много. Я сразу заметил, все рисунки, они какие–то одинаковые. Нет, не потому что одно и тоже нарисовано. Нарисовано как раз было всякое разное, но, как бы это сказать, оно не настоящее было, не такое как художники рисуют. Я хоть и маленький тогда был, но уже видел картины художников, мы даже с родителями пару раз в музей ходили, только я там ничего не понял. Те картины, ну которые в музее, они были очень похожи на фотографии, ну или как–будто в окно смотришь, а эти не похожи. Они были точь–в–точь такими, какие в мультфильмах показывают или же в детских книжках. Представляешь?

Вовка кивнул головой, хотя, если честно, не смог представить себе комнату в которой полным–полно рисунков из мультфильмов.

– Представляешь, я даже о дяде Толе забыл, – продолжал дед. – сразу бросился рассматривать рисунки! Неприлично конечно, но что поделаешь, если маленький мальчик никогда столько красивых и интересных рисунков не видел. А дядя Толя, помню, он нисколько не заругался, стоял молча, смотрел на меня и улыбался. А потом, когда я немного, так сказать, успокоился, просмотрел рисунков двадцать, он меня и спросил: теперь, мол, я догадываюсь где он работает? Я сказал, что не догадываюсь. Он рассмеялся, весело так, громко, и ответил, что работает на киностудии «Союзмультфильм» художником, мультфильмы рисует.

Вовка, ты даже представить себе не можешь, как я удивился! Тогда, не то что сейчас, диски с мультфильмами не продавали, и Интернета не было.

– Как это не было? – удивился Вовка, который был уверен, Интернет и компакт–диски были всегда. – А как же вы жили?!
– А вот так и жили. – рассмеялся дед. – По телевизору мультфильмы в основном по выходным показывали, а в кинотеатрах мультфильмы показывали утром, на детских сеансах. Когда каникулы то хорошо, я с соседскими ребятами почти каждый день в кино на мультфильмы ходил. Ну а когда каникул нет — хоть плач. Соседские ребята в школе все, а одного меня не отпускали, да и в детский садик я начал ходить. Единственное, ну это просто праздник какой–то был: это когда папа был выходным после поездки, вот тогда мы и в кино ходили, и в зоопарк, и вообще, куда угодно.

Так вот, я, признаться, тогда думал, что мультфильмы, они сами как–то и откуда–то появляются, и никто их не рисует, и куклы для них не мастерит. Это сейчас мультики компьютер рисует, а тогда художники рисовали. Дядя Толя сказал, что для мультфильма, такого как про Чиполлино, надо нарисовать несколько тысяч рисунков. Представляешь?!

– Не представляю. – честно признался Вовка. Вовка вообще не мог понять, как рисунки могут превращаться в мультфильм?
– Знаешь? – заговорщицки подмигнул дед. – Кажется на ВДНХ есть музей мультфильмов.
– А почему мы в него не ходили? – спросил Вовка и даже хотел было обидеться, но передумал, уж очень интересным был рассказ деда.
– Это я виноват, Вовка, как–то не подумал. – ответил дед. – Теперь сходим, обязательно сходим! Завтра и пойдём.
– А сегодня?! – и правда, зачем ждать завтра, если есть сегодня?
– Сегодня не получится. – вздохнул дед. – Сегодня после обеда я буду занят, мама с тобой побудет, а завтра обязательно. Договорились?
– Договорились!
– Слушай дальше. Наверное я так и не поверил бы до конца в то, что дядя Толя рисует мультфильмы если бы не попался рисунок Чиполлино. Ведь тогда мультфильм про Чиполлино был самым любимым моим мультфильмом, да и сейчас очень нравится.
– И что?
– Да вроде бы ничего. Насмотрелся я всласть рисунков и пошёл домой. А примерно через месяц, ну может быть чуть побольше, дядя Толя опять пригласил меня к себе и спросил: хочу ли я попасть в мультфильм? Ты представляешь мою радость?!
– Вот здорово! – сначала воскликнул Вовка, а после уж ответил на вопрос. – Нет, не представляю.
– Вот и я тогда не помнил себя от счастья. Только вот на этот раз, хорошо помню, он был серьёзным, даже не улыбался. Он, ей богу, прямо скомандовал  мне стать у стола, стоять и не шевелиться. Встать–то у стола я встал, а вот насчёт не шевелиться у меня получалось плохо, таким же как ты был, непоседливым. А дядя Толя сел напротив меня, поставил перед собой мольберт, это штука такая, типа крышки стола, на которой художники рисуют, и время от времени прикрикивая на меня, чтобы я не шевелился, принялся рисовать.

Знаешь, если бы он мне просто сказал, что хочет нарисовать мой портрет, я бы не выдержал. Вот попробуй сам встать и простоять неподвижно.

– Неее, не получится. – честно признался Вовка и засмеялся, видимо представил как стоит и ни рукой, ни ногой, ни вообще не шевелится.
– А у меня получилось. – улыбнулся дед. – Уж очень хотелось в мультфильм попасть. Дядя Толя наверное целый час рисовал, а может быть и больше, не знаю. И представляешь как было обидно, когда вместо меня, ну такого же как например Чиполлино в мультфильме, я увидел самый обыкновенный портрет, как–будто дядя Толя меня сфотографировал. Я тогда обиделся, подумал дядя Толя пошутил так, а он сказал мне, что с этого портрета будет рисовать меня мультяшного, сказал что никакие родители не согласятся, если он каждый день будет меня забирать с собой на киностудию и там сразу рисовать меня мультяшного. Разумеется я спросил, а когда этот мультфильм в кино покажут? Мне как–то было всё равно, о чём он, это я уже после догадался спросить. Дядя Толя ответил мне, что они собираются начать съёмки мультфильма о том, как школьник, двоечник, попал в страну сказок и что им нужен главный герой. И что теперь главный герой есть, правда и других мальчиков рисовали, но, дядя Толя так и сказал: ты лучше всех подходишь и добавил, что режиссёр обязательно согласиться рисовать тебя. А ещё он сказал, что даже моё имя будет в названии мультфильма, представляешь?
– А портрет на тебя был похож? – сам не зная почему спросил Вовка.
– Говорю же, как фотография! – воскликнул дед.
– А дальше что?

***

– А дальше, – вздохнул дед. – дальше папе на работе выделили отдельную квартиру и мы в неё переехали, кстати, вот в эту. – дед показал рукой на комнату как–будто показывал Вовке комнату, которую тот ни разу в жизни не видел.
– И что?
– Да вроде бы ничего. Новая квартира была далеко от той, старой, так что мы туда больше и не ездили. Правда, года два прошло, встретили мы дядю Толю на улице, случайно. Вот тогда он и сказал, что мульфильм вышел и что его во всю и по телевидению, и в кинотеатрах показывают, и что называется он «Вовка в тридевятом царстве». Больше дядю Толю я никогда не видел, а жаль. – вздохнул дед и словно желая отвлечь себя от грустных мыслей добавил. – А ведь я похож на того Вовку, двоечника, очень похож. И ты, кстати, тоже очень похож. Ты же мой внук?! – вдруг спросил дед и потрепал Вовку по волосам.
– Факт! – один в один как в мультике ответил Вовка.
– Слушай, – только сейчас, как будто вспомнил, спросил дед. – А почему ты меня спросил про этот мультфильм.
– А ты никому не расскажешь? – спросил Вовка и состроил хитрую, и заговорщицкую физиономию.
– Клянусь! – дед даже поднял правую руку, как бы подтверждая что никому, никогда и ни за что не расскажет.
– Помнишь я джип сломал? – начал издалека Вовка.
– Какой джип? У тебя их много.
– Ну большой такой, который ты мне на день рождения подарил!
– А разве ты его ломал? – удивился дед. – Я его сегодня, когда тебя будить пришёл, видел. Никакой он не поломанный, стоит себе как новенький.

Вот теперь удивился Вовка, правда виду не показал, постарался. Ну то что джип починили он не сомневался, сам его видел, когда воздушный шар горячим воздухом надували. А вот как получилось так, что дед совершенно не помнил о том, что Вовка джип сломал? Ведь он тогда даже немного отругал Вовку, правда потом сказал, что узнает где ремонтируют игрушки и что они отнесут его туда. А вот потом джип и пропал, а потом ночью к нему пришли: Маша, Таня и Миша, ну а потом…

  – Тогда слушай… – и Вовка ещё сильнее прижался к деду.


Рецензии