***

Привет, дружочек!

Наконец-то я выбрала время, чтобы написать тебе письмо. Я знаю, ты его ждёшь. Письмо - это очень особенная для меня вещь, это не твиты, когда я пишу что думаю и при этом абсолютно не думаю, что пишу. Письмо зарождается во мне долго.Всё начинается с понимания чувства и мысли, которую я хочу передать. А потом, паралельно всем моим делам, пока я проезжаю километры осенних трасс, пока пью свои пол-литра утреннего кофе из кружки с самолетиком, пока курю с Богом на захламленном балконе - в моей голове подбираются слова, соединяются в абзацы и в какой-то момент я понимаю, что вот оно - моё тебе письмо. Осталось только набрать. Ты пишешь мне, что у тебя родилась дочка, что тебе трудно очень и безвыходно сейчас, говоришь нет ли у меня совета. Ты думаешь, что я прожила то удивительное и страшное время потому что знала какой-то трюк, особый метод, к которому можно было бы прибегнуть, когда всё становилось совсем невыносимым? Это не так. И ни у кого этого универсального знания нет, а те, кто говорят, что у них есть - врут. Даже если они очень тибетские и крайне мудрецы.Знаешь, давай начнём с того, что вообще-то очень большую и важную часть пути ты проделала. Ты выносила и родила ребёнка. Беременность на самом деле пострашнее всех бессоных ночей, потому что пока ребёнок внутри, ты вообще ничем толком ему помочь не можешь. Ну можно бегать на узи как в кино, смотреть на него, но нельзя вынуть, починить и засунуть обратно, поэтому когда что-то идёт не так, они говорят :"Лежите! " и ты лежишь. А когда что-то ещё больше не так, то они добавляют:"Лежите и молитесь! ",а ты :"****ь. "
Потом роды. Колоссально увлекательнейший процесс, когда ты не можешь контролировать как раз то, что от тебя зависит. Ну типа природа матушка обо всем позаботилась. Нет, подождите, а мне то что делать? Дышите, тужьтесь. И ты снова:"да ****ь! " ....И ты через это всё прошла. Ты поздравила себя?Ты отметила это событие? И я не имею ввиду, что улилась бутылочкой бордо, хватала за грудки студенток педагогического колледжа,с криком:"ты рожала?! " Конечно, нет. Но ты посидела хоть немного во внутренней тишине, погрузилась в себя, выдохнула напряжение предыдущих девяти месяцев?Мне кажется, ты забыла. Сделай это, пожалуйста. Потому что вот так сразу замахнуться на следующую веху - год, не дав себе одобрения и передышки, это очень тяжело.
Ты видела, кстати, когда-нибудь эти прелестные праздники по случаю годика ребенку? Когда сам карапуз сидит напомаженный и ничего не соображающий как маленький Будда под опиоидным кайфом,только к лысой башке прибит бантик. Взрослые делают вид, что им очень весело жрать торт без алкоголя и только маман смотрит на всё ошалевшими глазами и в её голове рефремом звучит победный бит:" я не сдохла, он не сдох,мы прожили целый год!". На репите причем.
И у тебя будет ваш год, мой хороший. Сейчас тебе дико, страшно, тебе хочется выть, ты проживаешь каждый день на пределе всех своих психических и физических резервов и тебе кажется, что ты умрёшь. Но нет.Утро приходит и ты снова всё можешь. А дальше, дальше произойдет волшебство жизни, волшебство времени. Когда каждый такой твой день превратится в вереницу дней, а они в неделю, а недели в целый период и знаешь, самое удивительное, что вот сейчас тебе внутри этого периода кажется что всё невыносимо долго и трудно, а когда он, этот период оказывается прошлым, то всегда кажется, что он прошёл очень быстро. Пролетел просто, как взмах, как выдох. В этом то весь и трюк, понимаешь... И сейчас каждый день, каким бы непреодолимым он бы не был, но он всё же обязательно превратится в следующий день и время играет в твою пользу. Сейчас твоей дочке два месяца. А завтра не два. Завтра ей два месяца и один день. А потом три. А потом и год. И будет становится легче, поверь, обязательно будет. Только для того, чтобы это случилось, нужно выдохнуть уже сейчас. Помнишь, как при самолетных катастрофах говорят "наденьте маску сначала на себя, а потом на ребёнка"? И это совершенно правильно, потому что ты ничего не сможешь дать своему дитя, пока ты не наполнишься внутри сама. Это не экзамен, который нужно сдать на отлично. Пожалуйста, прекрати себя за всё дрочить. Выкури ты эту несчастную сигарету, выпей бокал вина, никто не умрёт от этого и на твоём пороге не образуется суровая советская участковая медсестра и Андрей Малахов с камерой:"а что это у нас тут, бедовая мать?! "Нет. Твоему ребёнку нужна ты. Будь собой. Вспомни себя. И ты не должна делать как написано в учебниках, ты не должна делать как говорю я, ты когда выдохнешь, то поймаешь свой собственный, неповторимый и свойственный только тебе метод заботы, способ проживания с младенцем и именно он то и нужен, именно он подходит вам и решает уравнение.
Как-то так... Как-то это всё примерно вот так.
Крепко обнимаю,
Валли Ясперс.


Рецензии