Трава забвения

Играли лучики травой нескошенной,
Считать не лучше ли себя не брошенной?
Лови прекрасные любви мгновения,
Я подарю тебе траву забвения.

Забудь сомнения, забудь страдания,
Я окружу тебя своим вниманием,
Забудь обидные слова прощальные,
Я подарю тебе фату венчальную.

Ресницы быстрые взметнутся соколом,
С любовью чистою я буду около,
И прошепчу тебе слова заветные,
И уведу с собой в края рассветные.



Оригинал здесь - http://www.litera.ru/stixiya/authors/gudzenko/all.html



ПЕРЕД АТАКОЙ




Когда на смерть идут,- поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И, значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним идет охота.
Ракеты просит небосвод
и вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был коротким.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь
чужую.

1942 (Во весь голос. Soviet Poetry. Progress Publishers, Moscow.)


Рецензии
Красиво... Звучит, как песня.

С теплом,

Элина Плант   30.10.2020 14:29     Заявить о нарушении
Ну, что поделаешь, песни не пишу, так пусть, хоть стихи звучат, как песни.
Спасибо!

Иван Наумов   30.10.2020 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.