про моё и не моё

звонит Дима, мой многолетний заказчик, спрашивает, могу ли сделать костюм (я из картона делаю) на ребёнка - Айрон-мена надо сделать - подготовить-приготовить так, чтоб аниматор мог с ребёнком за час справиться - сделать типа силами ребёнка - типа ребёнок сам себе костюм этот бы сделал... И сразу же вопрос у него - сколько это стоит, мол...

Ну, сколько стоит - оно уместно, если есть прейскурант... У меня никогда нет прейскуранта... Это невозможно, если ВСЕ заказы разные. Всё делаю впервые... И больше не просто не заказывают, а именно что стараются (за редким исключением) больше такого не заказывать... Уж не знаю, почему так, не успеваю просечь...

Но дело тут в том, что я все эти годы в основном не своим делом занимаюсь... И не могу никак из несвоего выкрутиться и в своё вкрутиться...

Какое же такое немоё, и какое моё? Об том и речь...
Ну, я не хочу вранья, а хочу я правды - вот так-то...
И дело тут куда глубже и шире, чем просто сманить пластинку... Тут очень сущностный некий процесс-явление... Хочу подобраться к его описанию...

Впрочем, не попытаться ли сразу быка за рога... Сразу о сути дела... О том, в чём никто не виноват, но все соучастники...

Вот как устроен социум в его производственной части: есть верхние и есть нижние... Кто за такие?
Нижние - это которые работают непосредственно с материалом... Верхние - это которые работают с людьми... Сверху вниз работают с теми, у которых ниже - только материал...
Предметом своей деятельности отличаются верхние от нижних: у одних предмет - материал (у нижних), у других материал - нижние, то есть, люди (у верхних)...
Три этажа всего, значит, в этой упрощённой схеме:
1) верхние
2) нижние
3) материал
Чем материал как предмет деятельности отличается от людей как предмета деятельности? Тем, что материал не уговоришь, не уломаешь, не обманешь, не испугаешь, не обольстишь, не подкупишь, не разжалобишь - не сманипулируешь, короче, относительно него... В отличие от людей. Которыми манипулировать - это и есть быть человеком. Нижние и рады бы воздействовать на материал, но нет, не выйдет. Нижние вынуждены познавать материю.
Конечно, те из верхних, которым противно манипулировать или которые как-то доросли-выросли - что-то с ними сталось-сделалось, что врать-играть-ловчить они не хотят, те и с людьми без прохиндейства норовят - тогда изучать людей как материал придётся...

И вот... Всякое-любое производство что собой представляет? Власть верхних над нижними... Верхние лишь опосредовано с материалом связаны... Верхним да, нужны победы над материалом, но руками нижних.
Верхние давят, нижние вынуждены врать. Потому что материал любит знание его. Хорошо, если какой нижний умеет вмазать снизу вверх - сообщить верхним, что материал так не может, как вы ему предписываете... а спрос с нас, с нижних... выбирайте, верхние: мы или будет вам врать, или вам придётся вникать в материал... Но чтоб уметь с верхами общаться, надо это уметь, надо этому учиться... Нижние работают с материалом не случайно. Как правило, они именно что не умеют манипулировать, то есть, работать с людьми... А потому у них не получается... Верхние так и остаются отрезанными от природы вещей... Вся природа, которая им нужна - это про то, как выжимать из нижних...

Что такое родитель и ребёнок? - это модель верхних и нижних. Родитель давит, ребёнок в ответ или тупеет, или хитреет...

Поэтому в моём деле(эвент-дизайн-педагогики)не о родителях и детях речь, а об устройстве социума вообще... Семья - лишь модель-отражение всеобщего устройства жизни...   

Итак, продолжаю разбирать заказ на костюм Айрон-мена...
Дима спрашивает, могу ли? Да, могу - так я должен отвечать. Потому что так именно я свои деньги и зарабатывал лет двадцать последних, если не больше... раньше - так же, но в ином формате...

Могу, но не могу... Дима - верхний, я - нижний. Диме надо, чтобы костюм получился замечательным... Эдаким с иголочки.
Допустим, без никакого ребёнка, допустим, сам я сделаю или нет?
Я один? Просто руками? Руками - могу. Но! - этого там не надо, чтоб руками. Им надо, чтоб ух! - а это иная технология. Это уже поставленное производство. Да и не настолько они богатые, эти богатые, чтоб столько заплатить, сколько оно стоит, если руками... Но нет, именно что руками им и не надо... Я-то, может, им быстро-просто бы сделал, но им надо не как я им сделаю, не авторское им надо, не концептуальное, им надо - оттуда чтоб, из кина... чтоб как там и всё. Очень понятно. А потому - это к технологиям, не ко мне.

Но есть фактор ещё более важный. Я бы, глядишь, технологию бы себе ставил, да производство расширял-раздувал, если бы оно моё было, само это дело - тупое делание чего-то... Делание КАК ТАМ...

Тут всё спутано...  Тут накладочка... Тут звучит такое - "чтоб ребёнок сделал"... Но чтоб красиво получилось. Чтоб "ай да ты!" получилось бы... Ребёнок и сам, разумеется, хочет (допустим, хочет), чтоб "ай да я!"... ну, старайся тогда, ребёнок, будь "ай да я!", становись... Я вот же мог бы на твоём месте себя удовлетворить... значит, оно технически достижимо, остаётся лишь прокачиваться-достигать...

Тут ещё один фактор-факторочек имеется: ребёнку нужен уровень-то не просто много ниже, чем взрослый про то думает, а ребёнок даже очень - ОЧЕНЬ! - художественно сделает ПРОЩЕ - блестяще стилизует ребёнок-то... на великом уровне большого искусства (кто понимает) сделает ребёнок... - вот это вот я могу прокурировать вполне...
То есть, ДЛЯ БОГА сделать-решить задачу эту - это самое моё... Для бога - то есть, для души и духа самого ребёнка, для его наи-сущностного развития - это моё...
Моё, но не родителей этого ребёнка.
Они - безнадёжно верхние потому что.
Как и мои заказчики из всех агентств.

Я выразил - зацепил мысль свою... В следующий раз продолжу копать-грызть...   


Рецензии