Неоконченный рассказ

Вагон был полупустой молодой мужчина лет дватцати пяти сидел и смотрел в окно. Мимо проносились деревья, поля, и станции на которых поезд ненадолго останавливался. Его умные голубые глаза выражали грусть и озабоченность. Было понятно, что он мучается и томиться каким-то неразрешенным вопросом. Одет был он довольно просто, но опрятно и вообще с виду производил хорошее впечатление. На одной из станций поезд остановился, на улице уже стемнело, но свет в вагоне еще не выключали. Молодой человек разложил на столике еду и приготовился к ужину, как в вагон, кряхтя, зашел небольшого роста старичок, его негустая борода отливала серебром, он был невысокого роста, худощав, за собою тащил небольшую сумку на колесиках. Старичок присмотрелся к номеру места и вдруг выдохнул - « Слава Богу, это мое» и сел на диван, задвинув сумку под столик.
«Здравствуйте, приятного аппетита» - улыбнулся старичок, и его довольно приятное лицо расплылось в улыбке. «Спасибо»-  буркнул молодой человек, но не поздоровался, было видно, что он не намерен общаться. « Меня зовут Алексей Петрович, теперь я ваш сосед и попутчик» - довольно просто рассказал о себе старичок. Молодой человек на это ничего не сказал и, не поднимая глаз на старика, жевал хлеб с колбасой.
« Вы далеко едете» - продолжал старик и, не дожидаясь ответа, сам сказал как будто бы себе: « Я далеко, у сына был в гостях, да вот еду обратно домой» Тут веселое лицо Алексея Петровича погрустнело ненадолго, но потом опять приняло веселый и приятный вид.
« Вот уже как сорок лет подряд, каждый год, я езжу к нему в гости и обратно»- в задумчивости продолжал Алексей Петрович. Молодой человек, наконец то посмотрел на старичка, взгляд его выражал удивление, но ничего не сказал.
« А вы я смотрю не разговорчивы, да и что то гложет вас изнутри, видно по лицу»
«Какой вы догадливый »- язвительно произнес молодой человек, и, продолжая добавил: «Я не настроен общаться». Мужчина убрал со стола и стал стелить кровать, готовясь ко сну. Но Алексей Петрович немало этим не смутился и продолжал, и было уже не понятно кому он говорит собеседнику или самому себе. «Вы не удивляйтесь, за шестьдесят два года я научился угадывать, что что-то у человека не в порядке».
« Сколько же вам лет» не вопросительно , а с иронией перебил старика молодой человек и тут же продолжал : «Сорок лет ездите к сыну, шестьдесят два года изучаете людей» - мужчина, хотел  было еще продолжать, но Алексей Петрович перебил его.
«Мне шестьдесят два года так и есть и к сыну ровно сорок лет подряд каждый год езжу к сыну и жене на могилку». Молодой человек оперся на локоть, и полулежа посмотрел на Алексея Петровича. Лицо старика выражало страдание. Алексей Петрович повернул голову к окну, и было видно как по заросшей седыми волосами щеке, покатилась слеза.
«Сейчас бы сын был взрослым мужчиной, у него были бы дети, а у меня внуки. Вы знаете, начинаешь понимать, как хорошо иметь родных и близких, только тогда, когда остаешься совсем один, совсем»
Бывает лучше остаться одному, чем с кем попало, особенно с такими женщинами как в наши дни»- произнес молодой человек.
«Сорок лет назад я говорил так же, а еще раньше также говорил мой отец, потом дед. Может все-таки и мы порою виноваты»- Алексей Петрович поправил свой джемпер и посмотрел на мужчину.
«Знаете мы, что ли заставляем прыгать их из одной постели в другую?!» Зло ответил от лица всех мужчин молодой человек.
«Видно, что вы с этим столкнулись молодой человек, извините, не знаю как вас зовут»
«Павел»- ответил мужчина старичку.
«Да, столкнулся и очень неприятно от этого»- продолжал Павел, вспоминая то, что и побудило его собрать вещи сесть на поезд и уехать от жены и трехлетнего сына. Воспоминания эти были неприятны, он все время отгонял их от себя и разговор с Алексеем Петровичем заставил его еще раз окунуться в недавнее прошлое.
Жена только вышла из декрета на работу, был корпоративный вечер, на котором ее изнасиловали, сколько их было, и кто она не помнит, так как утверждает, что в алкоголь, что то было подмешано. Придя домой только на второй день, она честно во всем призналась и попросила воздержаться от супружеских отношений, пока не узнает, может быть чем то заразилась. Павел отчетливо помнит этот момент, когда земля стала уходить у него из под ног. Он сильно тогда накричал на свою жену, зачем пила алкоголь, да и если честно он особо не верил в ее рассказ об изнасиловании, а может и не хотел просто верить. Почему не повел ее в полицию сразу, не мог себе на это ответить, да и друг знакомый, работавший там, сказал,  что дело труба, только нервы вытрепят. Побоев нет, сама добровольно поехала, сама пила, кто насиловал, не помнит. Эти воспоминания усиленно носились в голове Павла, причиняя невыносимую боль, странно но жену ему было сейчас не жалко, ни сына, довольно смышленного мальчугана, который вместе с мамой бросался ему на шею и повторял за ней: не уезжай. Не сожалел и о том, что напоследок сказал, что и сын может не его. Павлу было сейчас жалко только себя…И все же, что то в душе мучало его, а правильно ли поступил………
«Да знаю, не приятно, но в жизни разное  бывает»- продолжал Алексей Петрович. Павел уже пожалел, что заговорил со стариком и готов был уже уснуть.
«Оля, жена моя была красивая девушка и любила меня без памяти»- начал Алексей Петрович. Как пришел с армии, так мы снею и расписались, помню, свадьбу пышную мы не делали, но сам председатель колхоза был на ней.
«Может захрапеть»- подумал Павел.
« Потом родился сынок Алеша, смышлёный малыш» - по губам старика пробежала улыбка. Я тогда был законченный эгоист, думал только о себе, о своих победах и успехах в соцсоревнованиях, ну как же активист»- это Алексей Петрович сказал уже с иронией.
Но однажды Олю изнасиловали на сеновале» - Павел повернулся в сторону собеседника и стал более внимательно слушать старика.
«Был праздник, День Победы, молодежь была пьяная, а Оля в тот день читала стихи  сельском клубе. И на сеновале вся эта гадость случилась» - Павел хотел было задать вопрос, но передумал,  и уже более  внимательней стал слушать старика.
«Председатель колхоза  естественно не хотел это дело предавать огласке, так как были мы на первом месте в районе. Все списали на мою жену, и что сама пила и сама в постель кидалась ну и так далее. Да и я дурак,  вместо того, чтобы слушать свою половину не верил ей, да и честно не хотел ей верить».
«Почему не хотели верить?»- внезапно перебил его Павел.
« Я же говорю, тогда думал только о себе, представьте активист, не пьющий , красавец на доске почета. И тут жена, которая испорчена неизвестно от кого и не известно от скольких, понимаете,  я не думал ни о ком кроме себя. Не думал ни о ней, как она все это перенесла, не думал ни о сыне, как он будет без меня. Я жалел тогда только себя, во мне тогда говорила  проклятая гордость и эгоизм, как это я и после всего останусь с нею. Вот так вот»- тут Алексей Петрович перевел дух сделал глоток воды и продолжал.
«Я тогда и уехал в город бросил их, собрал вещи и поехал. Оля пыталась меня остановить даже прибежала на автовокзал с Алешенькой, как она плакала, как она бросалась мне на шею, лишь Алеша сидел в коляске тихо и молча смотрел на меня. Я тогда оттолкнул с силою Олю так, что она чуть не упала, и сказал, что Алеша не мой ребенок. Помню ее взгляд полный укора и любви, вот закрываю глаза»- тут Алексей Петрович сделал жест рукой. «И вижу перед собою этот взляд, ее и Алешкин. Никогда не прощу себе то, что я сделал, никогда».
Алексей Петрович встал и направился к туалету. Павел лежал и мучительно думал и размышлял, какой-то явный перелом происходил в его душе.
На улице стояла темная ночь в вагоне свет давно выключили, через окно было видно,  как мелькали деревья, лунный свет пробивался через стекло, приближались к станции большого города, по расписанию стоянка пятнадцать минут.
« Уже живя в городе, я узнал, что Оля покончила с собою»- Павел не заметил, как Алексей Петрович пришел с туалета, поэтому немного вздрогнул. Пошел проводник закрывать туалеты, скоро жд вокзал – « пронеслись мысли у Павла».
« А сын погиб через полгода после Оли, сбила машина»- Алексей Петрович сделал паузу и было видно , что ему очень трудно это говорить.
«В детском  доме, где был Алешка, мне говорили, что ни разу не засмеялся за все время, что был там… Ни разу. Вот и я с виду такой улыбчивый, но в душе горечь и пустота.
Через год после их смерти, я пьяный попал в аварию и после этого уже не мог иметь детей, да и жены тоже»- продолжал свой рассказ Алексей Петрович…
Павел встал и молча стал собирать чемодан, поезд уже замедлил бег приближаясь к остановке.
«Вы, что выходить сейчас будете, это ваша остановка?»- задал старик вопрос Павлу
«Остановка не моя, но выходить буду»- Павел направился вместе с чемоданом к выходу
«Жаль я рассказ еще свой не окончил»- послышалось вслед Павлу.
«Так куда  же вы все-таки едете», с удивлением задал напоследок вопрос Алексей Петрович...
« К жене и сыну»- громким голосом ответил Павел. Павел вышел на перрон, вдохнул полной грудью ночной воздух и направился к кассам. Теперь он был точно уверен, что нужно делать и уже не сомневался в правильности своего решения. А поезд медленно набирая ход увозил в ночь Алексея Петровича и его неоконченный рассказ…


Рецензии