Саня

Этот рассказ относится к серии рассказов «настоящие герои и портреты современников».  Начало этой серии положил рассказ «Настоящий человек Палыч».

Скутер

Я приехал на отдых в небольшой южный город, расположенный на море. Не стану наводить тень на плетень и буду до конца откровенным. Мне давно приглянулся город Евпатория на берегах Черного Моря. Во-первых, там живут наши родственники, с которыми мы дружны, что важно. Во-вторых, мы давно с женой сюда приезжаем или заезжаем, отдыхая в разных санаториях и городах Крыма.  Люди нравятся, простые, понятные, приветливые.
Поселились мы в закрытом охраняемом комплексе из четырех шестиэтажных домов недалеко от родственников, чтобы чаще встречаться. Двор хороший, детские площадки. У подъездов стоянки для велосипедов и на них двухколесные транспортные средства стоят. Одни пристегнутые к металлическим конструкциям обустроенной стоянки, другие не пристегнутые. Велосипедный транспорт в городе развит и почти у каждого магазина есть стоянка для велосипедов. Я сначала велосипед тоже около подъезда пристегивал, а потом перестал. Порядок во дворе идеальный. Все чисто, садики, цветники, цветочки. И не видно, кто этот порядок поддерживает.
Одного велосипеда нам с женой оказалось мало. До моря полтора километра. На трамвае несколько остановок. Пешком от тридцати до сорока минут. Проезжаю к морю на велосипеде с ветерком и потом на пляже жду, когда жена придет или приедет. Я уже накупаюсь, а она только приходит. У меня на дорогу уходит минут двадцать в оба конца, а у нее больше часа. Отдыха вместе полноценного не получается. Велосипед этот я для нее покупал, складной, чтобы в квартире мало места занимал. Но она на нем кататься не может в виду особенности конструкции, а именно трудной управляемости. С какой стороны на педаль нажимаешь, в ту сторону он и норовит повернуть. Из-за чего теряется устойчивость. И я решил, чтобы отпуск получился полноценным прикупить миниатюрный скутер для жены.  Как-то раз увидел около магазина мини-скутер КУГО С1. Расспросил у обладателя где приобрел, сел сам на нем посидел, после чего поехал в магазин и купил это чудо. Эдакий конек-горбунок. И я на нем уместен оказался и жена. Сначала сам освоил и ездил по городу на скутере. Бортовой компьютер на руле. Включается кнопочкой сбоку при длительном ее нажатии. При включении на экране показывается, сколько проехал скутер, уровень заряда батареи, какая скорость из трех выбрана  и скорость передвижения во время езды. На обоих ручках рычаги ручного тормоза. Правая ручка – газ. На себя повернешь скутер трогается с места. Чем сильнее повернешь, тем быстрее едет. На третьей скорости разгонялся до 30км в час. Управляется легко. Освоился и передал его жене. На дорогу время стало уходить совсем мало и отдых синхронизовался.
Все наладилось в общении с женой и совместных поездках к морю. На пляж ездим на скутере и на велосипеде. Ставим транспорт при входе на пляж. Загораем, купаемся и обратно едем. Через некоторое время заметил, что колеса как будто немного спустились и передние, и задние. Наверное, из-за большого количества кочек, ям и выбоин на дороге.  Путь на пляж проходил через парк по каменистой прибитой дорогой с выступающими камнями. Велосипедный насос у меня имелся. Переднее колесо у скутера я накачал. А заднее ведущее, с мотор-колесом, не смог. Сосок с ниппелем для накачивания колеса находился в сантиметре от двигателя мотор-колеса.  Как я не пытался подлезть, чтобы накачать колесо, не получилось. Даже накрутить резьбу присоединительного шланга насоса к ниппелю не получилось осуществить. Звонил во все велосипедные мастерские. Они отказались помочь. Позвонил в магазин, где купил скутер. Пригласили приехать и обещали помочь. Приехал, посмотрели и развели руками, поняли, что бессильны. Предложили зайти на соседний авторынок через дорогу. Пришел на рынок, меня мужики направили к человеку у которого продавались разные автомобильные запчасти и приспособления.  Тот посмотрел на колесо и достал переходник к насосу с коротким наконечником для таких колес, как у меня. Так он сказал. Я взял инструмент, попробовал надеть и не смог. Смотрю и вижу, не подходит. Мысленно не могу даже на ниппель переходник этот надеть. Он спрашивает: «Что?» Я ему говорю: «Не получается». Он говорит: «Как не получается? У меня мини-мотороллер. К нему подходит, а твоему скутеру не подходит».  И рукой показывает на мотороллер, который рядом с палаткой стоит. Взял сам, попробовал надеть и у него тоже не получилось. Он озадаченно лоб потер и говорит: «Надо с угловой насадкой шланг искать». Я в полной растерянности поехал домой. По веломагазинам и велоремонтным мастерским позвонил, чтобы найти эту угловую насадку. Нигде нету. Позвонил на сервис в шиномонтажную мастерскую. Они сказали приезжайте, посмотрим, что можно сделать. Обрадовался, сел на скутер, приехал к ним. Они посмотрели и сказали, что не с могут накачать колесо. Такого приспособления нет. Поехал обратно. У дома колесо совсем спустило с характерным шипением воздуха. Я посмотрел на заднее колесо и увидел, что оно стоит на ободе. Потащил скутер на руках. Думаю, надо проверить, накачивается колесо или нет. Во дворе машины кругом стоят. Подхожу у одного спрашиваю насос с угловой насадкой, у другого. Все говорят, что насоса нет. Пошел к гаражам. Смотрю, у одного гаража роликовые двери подняты. Мужчина в «Лексусе» - кабриолете сидит и что-то делает. Возле машины велосипед стоит. Спрашиваю у него насос, чтобы накачать скутер. Говорит, нет насоса. Если нужно, он на сервисе колеса подкачивает.  Еще поспрашивал. Все колеса подкачивают на сервисе или на бензозаправках. Снова пошел во двор. Стою – не знаю, что делать. Смотрю, мужчина средних лет в кепочке, рубашке, брюках на электросамокате проехал в одну сторону. Вроде по делу и вроде просто так. Постоял во дворе, он обратно едет. Я ему покричал:
- Добрый день. У вас насос есть?
Он остановился.
- Нет, - говорит.  Помолчал и добавил. – У меня только маленький. Вам чего качать?
- У скутера колеса спустили.
И тут он открывает молнию рюкзачка, который висел на передней стойке самоката и достает маленький насос, который не внушает на первый взгляд никакого доверия. Рюкзачок на его самокате специальный. В него укладывается все необходимое в пути. Смотрю на мужчину и отмечаю - движения порывистые, четкие. Глаза внимательные, зоркие. Такие мимо ничего не пропустят.  Понимаю, человек обстоятельный.
- Где ваш скутер? – спрашивает.
- У подъезда стоит, - отвечаю, показываю рукой на свой подъезд и направляюсь к скутеру.
Он подъезжает за мной на самокате к скутеру и дает свой насос.  Насос миниатюрный, но показывает давление в шине. Поскольку колесо спущено, ниппель  легко двигается. Надеваю насос на ниппель, начинаю качать. Воздух свободно выходит из насоса, шток насоса двигается легко, без напряжения, как будто качания нет. Колесо щупаю – пустое.
- Не качает, - констатирую, - колесо пробито.   
И думаю, что делать дальше. Представляю, что нужно делать и с какими трудностями столкнусь. Но в это время  мой добровольный помощник с быстрыми смышленными глазами не дает мне опомниться и берет инициативу в свои руки.
- Надо снимать колесо, - говорит.
Я посмотрел на него внимательнее.
- Снимем колесо, вынем камеру. Камеру можно заклеить, - говорит он уверенно, как человек который знает, что говорит и знает, что нужно делать.  В голосе слышу повелительные, командирские нотки. Он не просто предлагает решение, а говорит именно так, что оспорить сказанное не имеет никакого смысла. Понимаю, что спорить с ним нельзя, потому что он прав.
Я киваю головой и смотрю, как можно снять колесо.
- Откручиваем эти две эти гайки с двух сторон, вынимаем колесо, - объясняет он. - Тут главное не повредить провода, которые идут от мотор-колеса к контроллеру.
Я киваю, смотрю, что нужно сделать.
- Ключи есть, чтобы гайки открутить? – спрашивает.
- Нет, - пожимаю плечами.
Он полез в свой рюкзачок на самокате, заглянул в него и не найдя нужного принял другое решение.
- Володя, - позвал мой добровольный и инициативный помощник мужчину, который вышел из боковой двери дома из подсобных помещений. – Дай нам ключи. Нужно колесо снять.
- Какие ключи? – спрашивает стройный мужчина очень высокого роста с большим самомнением знающего и не сомневающегося сантехника.
- Сам посмотри, - говорит мой инициативный помощник.
- Сейчас принесу, - говорит Володя и куда-то уходит.
- Сейчас открутим гайки, колесо снимем и посмотрим, что с камерой, - говорит мне мой помощник.
В это время подъехала черная машина АУДИ-7 с открытым окном. Из окна вальяжно высунулся мужчина и спрашивает моего помощника:
- Ты чего тут делаешь?
- Да, вот коллеге нужно помочь, - показывает тот на скутер, который я положил на асфальт.
Сзади нас что-то загремело. На движение у дома мы обернулись и увидели молодого человека с метлой. 
- Василий… Вася, поди сюда, - позвал его мой помощник.
Молодой человек, который возился около мусорных бачков подошел.
- Ты бачок здесь на ставь, - сказал ему мой помощник дружелюбно. – А то некоторые не ходят на помойку, а бросают мусор в твой бачок.
- Я не возражаю. Пусть бросают, - сказал Василий.
- Нет, ты убери его к бачкам за забор. Пусть в одном месте стоят. А то некоторые разбрасывают мусор, где хотят. Одни повадились оставлять мусор перед правыми воротами. Выйдут, оставят и уходят. Я узнал, кто это делает. Взял их мешок, отнес к ним домой и вытрусил в коридоре. Они, мы милицию будем вызывать. Я им говорю, вызывайте. Как раз и разберемся…
Что-то в том, как он говорил и общался с другими людьми, было зашифровано такое, чего я об этом человеке не знал и, возможно, не узнаю.  Мне конечно не понравилось, как он вытряс мусор в коридоре у жильцов в квартиры. Но с другой стороны, некоторые по-иному не понимают. 
В это время подошел Володя с ключами. Мой помощник взял у него ключи и сказал мне:
- Переворачивай скутер вверх колесами. Бери колючи и откручивай гайки.
Я перевернул скутер, поставив его на руль и сидение, и принялся откручивать гайки. Из всех ключей, которые принес Володя подошел мощный разводной, шведский, ключ. Гайки оказались так закручены, что я никак не мог открутить их. Видя, что у меня ничего не получается, Володя пренебрежительно сказал:
- Я гайки крутить не буду.
 И ушел.
Я старался и никак не мог открутить гайку. На лбу появилась испарина. Руки от онемения опускались и все время казалось, что ничего не получится.
- Рычага не хватает, - сказал мой помощник.
- Я не верил, что у меня получится открутить гайки, но он по-прежнему в меня верил.
Каким-то чудом и с неимоверными усилиями я открутил одну гайку. Когда это получилось, я сам не понял, как. В какой-то момент, она сдвинулась с места и начала откручиваться.
- Все, теперь вторую давай откручивай, - вдохновляя меня, сказал мой помощник.
Вторую гайку я с тем же самым напряжением не смог открутить. Не поддавалась она никак.
- Закусило сильно, - с сожалением сказал он. – Попробуй в сторону закручивания сдвинуть.
И тут я вспомнил, что некоторые мастера слесарного дела именно так и поступают. Начинают сдвигать гайку в сторону закручивания и потом легко откручивают совсем. Я со всей силы попытался сдвинуть гайку в сторону закручивания. И она как будто сдвинулась с места. В следующее мгновение я попробовал покрутить ее в другую сторону, и она плавно стала откручиваться. Когда я открутил гайку, я посмотрел на своего помощника, вдохновителя и признался:
- Если бы не ты, я бы гайки не открутил.
- Теперь надо колесо аккуратно снять и вытащить из вилки…
Он по-прежнему верил в меня и говорил, как и что нужно сделать.
- Осторожно, смотри провод от мотор-колеса не оторви.
Я аккуратно вынул из вилки колесо.
- Снимаем покрышку… Покрышку сдвигай в одну сторону. Отгибай ее и доставай камеру. Доставай…
Я разбортовал колесо, вынул камеру и внимательно осмотрел ее, поворачивая с разных сторон. В одном месте увидел порез или сквозную трещину примерно величиной в десять миллиметров.
- Вот она где лопнула, - сказал я и посмотрел на моего помощника.
- Да, - сказал он. – Надо клеить.
Люди, когда делают одно дело, начинают лучше понимать друг друга. Они становятся ближе и понятнее один другому. Мне показалось, что этого челоывека я знаю уже давно.
- Послушай, - сказал я ему, - тебя как зовут?
- Саня, - ответил просто он.
- Спасибо тебе большое. Теперь понятно, что дальше делать.
- Нет, подожди. Нужно довести дело до конца.
Я удивился и прислушался. Мало того, что человек стал помогать, когда другие пожимали плечами и проходили мимо. Так он никак не мог успокоиться. Это на меня подействовало особенно сильно.
- Ты вообще кто? – спросил я его.
- Я начальник охраны, - сказал он. – Знаешь, некоторые считают, что охрана домовой территории вообще не нужна.
- Я так не считаю, - сказал я, понимая, что порядок около домов и сохранность имущества в надлежащем состоянии это заслуга именно охраны. Ее не видно, но велосипеды можно оставлять на парковки спокойно. И за детей жильцы спокойны.
- Мне-то что, - сказал он. – Я сниму камеры и уйду на другой объект.
Я кивнул головой.
 В это время к нему подошел мальчик лет тринадцати. Он что-то ему сказал. И Саня ему ответил.
- Ну ты же обещал, - сказал мальчик.
Саня достал кошелек, отсчитал мелкие купюры и отдал парню, который тут же ушел.
- Знаешь, что, - сказал Саня тут же. -  У меня есть один знакомый парень. Он заклеит. Я сейчас к нему смотаюсь на самокате.
- Далеко это?
- Не далеко. Километров семь.
- Давай я такси возьму.
- Нет, я быстро. Давай камеру. Жди здесь…
Мне пришлось  отдать камеру, понимая, что он все сделает быстро и как нужно. Саня встал на  самокат и укатил.   
Я остался стоять на месте, понимая, что этот  человек взвалил на себя все мои хлопоты. Даже когда я хотел сам довести начатое дело до конца, он не оставил меня без помощи и предложил все сделать вместо меня, потому что он знает все в этом городе лучше меня. К этому времени я уже нашел человека, который взялся починить мне скутер, только он сейчас находился в отъезде и чинил где-то другой скутер.  Он обещал вернуться в город через несколько дней. Был бы я в Москве, где мастерских по ремонту достаточно, все мои проблемы были бы решены. Но в этом городе я не знал, как мне следует поступить. На том месте, где я разбирал скутер, появилось солнце и начало жечь так, что мне пришлось уйти в тень за кусты палисадника. Рядом бегали дети и все норовили скутер потрогать. Я им пояснил, что это трогать нельзя. Они убежали. 
Ожидая Саню, я сел в теньке палисадника так, чтобы видеть между цветущим кустарником  подъезд к дому, где Саня должен появиться. Сижу, задумался. Час проходит его нет. Второй пошел.  Вдруг вижу, самокат стоит около велосипедной стоянке. Встал пошел к нему. Саня сидит на скамейке рядом с самокатом. Вид усталый.  Возле него стоит рослый Володя, и они о чем-то разговаривают.
- Саня! Как я тебя пропустил? – спрашиваю и руки развожу.
Он мне кивнул и продолжает разговор. Я стою, жду, когда они поговорят, и рассматриваю нового знакомого. Лицо красное, потное. Кепку снял. Поездка далась ему точно  не легко. Без кепки лицо стало по-новому открытым. Короткая стрижка немного скрывает большую лысину. Глаза быстрые от появляющихся мыслей. Понимаю, они принадлежат деятельному, энергичному человеку. Бывает так,  смотришь на человека и видишь только его лысину. Она главная на всем лице. У моего добровольного помощника все было не так. Смотрю на него и не вижу лысины, а вижу в глазах бойкое движение, сообразительность и хорошую реакцию. И движение глаз так увлекает, что понимаешь это удерживает. С этим человеком тебе  приятно и интересно говорить. Прислушиваюсь к речи и даю себе отчет в том, что его мысли точны, а формулировки образны.
Он закончил говорить с Володей и повернулся ко мне.
- Заклеил. Сейчас ставить будем колесо обратно, - говорит мне и сидит.
Я снова понимаю, что поездка по жаре далась ему с трудом и еще, что я этому человеку обязан, и теперь все время буду думать, как мне его отблагодарить. Хотя понимаю, что человек этот по восприятию  золотой, по характеру простой в общении и беззаветный.
Постоял около него. Он отдохнул и говорит:
- Пойдем колесо ставить.
И подает мне в руки заклеенную камеру.
- Пока клеили, еще две дырки нашли. Не хотел клеить. Согласился, но сказал, что гарантии не дает.
- Сколько я тебе должен? – спрашиваю.
Он отвечает. 
Я ему отдаю деньги и понимаю, что еще должен остаюсь столько, что не расквитаюсь.
Начинаем камеру вставлять в покрышку и чувствую, что сил уже нет. И голова гудит. Руками делаю, вставляю камеру в покрышку, но понимаю, что не так все получается.
- Подожди, не надо. Сейчас я позвоню и придет специально обученный человек.
- Да нет, говорю, я сам сделаю.
- Послушай меня. Он мне несколько раз вставлял камеру. Он лучше нас все сделает.
Набирает номер и говорит:
- Леша, ты где?.. Пора на обход…  Иди ко мне, я у палисадника. Дело есть.
Я не слушаю разговора, продолжаю камеру вставлять, и она вроде вошла уже, но не так. Начал переделывать.
- Здравствуйте.
Пришел молодой парень, невысокий, подвижный и поздоровался.
- Это мой подчиненный, - представил Саня. – Помоги камеру вставить в покрышку. А то у нас не получается.
Леша, черненький молодой парень, сел около меня и стал камеру вставлять.  Сначала у него тоже не получилось, но со второго раза он все правильно сделал.
- Саня достал насос и подал Леше.
- Накачивай.
Насос оказался хороший, продуктивный, лучше, чем мой. И Леша быстро накачал колесо.
- Ну теперь пробуй прокатиться, - сказал мне Саня, когда колесо оказалось накачено.
Я перевернул скутер, сел на сиденье, включил контроллер и повернул ручку газа. Скутер плавно и без звука поехал по асфальту. Я сделал на нем круг и вернулся к месту ремонта. Поблагодарил всех и сказал:
- Приходите в гости. Мы в 34 квартире живем.
- Ладно, еще увидимся, - сказал Саня. – Мы на обход.
Я попрощался с мужиками, подъехал к своему подъезду, оставил скутер на стоянке и поспешил обрадовать жену, что она завтра поедет к морю на скутере.

На другой день я не мог найти себе места. Меня прямо тянуло повидаться с Саней. Оставалась какая-то недосказанность между нами. Я чувствовал, что это необычный человек, особенный и это мой человек, который мне в жизни необходим.  Да и хотелось его повидать, как будто вместе мы много пережили. Я все думал, как мне его найти. И понял, что искать мне его не придется. Нужно только найти его самокат и тогда он мне подскажет, где найти его обладателя. 

Боевое прошлое

Я нашел Саню в будке охранников, около которой стоял его электросамокат.
- Вот ты значит, где службу правишь? – улыбнулся я, заходя в домик охраны, где перед монитором сидел дорогой для меня теперь человек.
- Сюда не садись, - предупредил он меня четко, когда я хотел сесть при входе на картонную коробку. – На стул садись.
Я сел на указанный стул и сказал:
- Мы с тобой толком не поговорили. Я так и не знаю, кто ты, да что.
- Ты сам мне ничего о себе не рассказал, - сказал Саша.
- Я инженер. Разрабатываем нефтедобывающее оборудование.
- А я контрактник. В девяностые работы не было. В армии остался по контракту и прошел по всем горячи точкам. Ирак, Ливия и так далее…
- Какая у тебя специальность военная? – спрашиваю.
- Я старшина. Специальностей много. Водитель БМП, сапер, пулеметчик, снайпер, наводчик, разведчик… Да у меня много специальностей.  Основная, конечно, разведчик. 
И когда он мне сказал, что контрактник, Саня раскрылся для меня полностью. Я представил человека из боевого братства достаточно явственно. Открытый, дружелюбный, общительный. Его все вокруг знали, окликали и хотели поговорить.
Начался разговор после того, как я задал ему интересующий меня  вопрос.
- Что в Ираке тоже наши воевали? – спросил я несведуще. – Там же американцы вели боевые действия.
- Там много разных солдат было из разных стран. Даже индусы были, монголы…  Наши все контрактники. Помню, приехали  мы на точку и давай  в первый день фотографироваться. На нас местные смотрят, как на дураков, не поймут в чем дело.  Оказывается, там все вокруг заминировано было. И эти подумали, что мы саперы и все знаем. Наша главная задача действительно состояла в том, чтобы разминирование производить. Но не только. Однажды командир нас построил и говорит нужны семь человек на блокпост. Кто пойдет? У нас было не принято назначать. В добровольном порядке выходили. Ну, я подумал, сын есть, терять нечего и вышел вперед.
Я слушал его и понимал, именно так и должен был поступить этот человек. В этом поступке он как бы для меня и раскрывался.
- Тех, кто вышел из строя, оставили, остальных распустили. Всех, кто вышел,  построили, задачу поставили. Мы должны были американцам тылы прикрывать.  Командиром нам дали младшего лейтенанта. Сели на БМП и поехали. Приехали на блокпост, расположились. Тихо, спокойно. Среди нас была одна девушка. Все пацаны ходят по пояс голыми. И эта тоже. Я ей говорю, Надя, ты бы постеснялась, прикрылась. Пацаны голодные на женское тело могут среагировать не так. А ей хоть бы что. Как парень… У нее вообще с головой что-то было не в порядке. Вела себя странно. Ну так оно и случилось. Однажды ребята напились с ней вместе и ее втроем… Допрыгалась. Она пьяная пошла к американцам политического убежища просить.  Смехота… Ну, мы америкосам позвонили и предупредили, что это наша. Поехали на БТР, ее перехватили и обратно привезли. Ее скоро отчислили. Потом она уже известной стала, героиня и все дела. Да ты ее знаешь… Савченко…
- Это так самая?
- Она… Сначала на блокпосту тихо было и даже скучно. Потом однажды, как прорвало. Вдруг пошли моджахеды. Как поперли… Чего делать? Младший лейтенант сидит, отвернулся от всех и его всего трусит. Надо стрелять иначе всех положат… А он слово сказать не может. Я ему говорю, лейтенант давай команду - огонь. Положат нас всех. Я сам команду отдавать не имею права при старшем по званию. Лейтенант молчит и весь трусится. Звонок сверху, в трубку кричат, почему огонь не открываете. Я отвечаю, есть старший по званию. Говорят, дайте ему трубку. Тот взял трубку и говорит, мне плохо, я не могу.  Мне по телефону говорят, берите командование на себя, открывайте огонь. Ну, я командую, огонь. А моджахеды уже вплотную подступили. Ну мы их из пулеметов, как начали косить. А они прут и прут. И откуда столько взялось.  Хорошо, что боеприпасов у нас много было. Когда уже видим, что не справляемся, достали миномет «Шмель» и как жахнули. Они только тогда в себя пришли и отступили. Американцы на следующий день приехали и говорят, так нельзя. Ну мы им ничего не сказали. Чего нам под пули ложиться?  Через некоторое время снова приезжают и дают нам два чемодана долларов. Один основной, а другой резервный. В одном миллионы долларов и в другом. Через некоторое время снова моджахеды полезли. Наше командование вышло на их командиров, поговорили. Моджахеды отошли. Через некоторое время приехал их главный, шейх или имам. Ему передали чемодан денег и все они перестали на блокпост лезть. Через некоторое время американцы приехали и просили вернуть им  второй, резервный чемодан. Но наши не отдали. Начфин сказал им, что нету… Начфина потом арестовали…  Много чего было. Американцы все Саддама Хусейна искали. Говорили, что наши его спрятали и америкосам двойника отдали.
- И сколько ты воевал?
- Много… Закончилось это тем, что подорвались мы на фугасе… Ранение, контузия…
Я посмотрел на большой шрам, который протянулся от левого виска к макушке. Он зарос, но все равно было видно углубление. Саня поймал мой взгляд и тут же сказал:
- Нет, это в другой раз.
Я не стал его расспрашивать о другом случае.
- После поехал в свою часть к моим разведчикам и сказал им, что все, увольняюсь. Оттуда поехал на комиссию в Одессу. Я сам-то из Джанкоя. В Одессе комиссовали, дали инвалидность, выдали двадцать тысяч долларов и отправили в санаторий. В санатории я встретил начфина. Идет, такой довольный. Я у него спрашиваю, поделился. Он мне улыбается и кивает. Потом я некоторое время жил при одной части.  Однажды иду и вижу Надюху Савченко. Ты чего здесь, спрашиваю. Она говорит, я на летчицу учусь. Хочу стать первой женщиной летчицей. Договорились с ней  пива попить и вспомнить наших. Жене сказал, что иду пиво с Надюхой пить, а она на меня как понесла. Видно ей уже всякого наговорили про нее. Потом я еще раз Надюху встречал. Ее от полетов отстранили и перевели на корректировщика огня учиться. Их забрасывают в тыл, и они корректируют огонь. Дальше она и героиней стали и все такое. При той части я недолго пожил. Вернулся домой. Инвалидность мне отказались платить. Я написал письмо главному… Все, вокруг меня как все забегали. Александр Михайлович, что хотите, все сделаем. Из армии уволился. Чем заняться? Организовал свою охранную фирму. Ко мне все начали обращаться. То одно, то другое. Пришлось заняться антирейдерством.  У нас в Крыму пошла такая тема - рейдерство. Приходят вооруженные люди, захватывают предприятие, охрану выгоняют, бухгалтеров выгоняют, ненужных людей на улицу.  Пришлось в этой теме поучаствовать. Я как делал? Ко мне приходят люди, просят помощи.  Я им говорю, приносите документы. Приносят, смотрю, чье предприятие, выясняю, кто хозяин, задаю хозяину вопросы. Понимаю, что предприятие отняли.  Я спрашиваю у хозяина, с полицией вопрос сможешь решить. Он говорит, смогу. Дальше мы начинаем действовать. Однажды сидели на предприятии неделю. Никто о нас не знал. В один момент охрану сняли, управление заняли и все. Юля Тимошенко, наша известная личность, захотела забрать машиностроительный завод в Крыму. Но мы ей не позволили.

Мы проговорили с Саней часа два. Я еще раз поблагодарил его за помощь со скутером. Мы пожали друг другу руки. Он на прощание сказал:
- Ты надолго приехал?
- Неделя осталась.
- Еще увидимся. Если что, обращайся.

Через два дня у меня снова спустило колесо на скутере.  Я позвонил в магазин, где купил скутер и рассказал о проблеме с задним колесом. Мне сказали:
- Привозите. Отвезем в Симферополь на ремонт. Недели через две заберете.
Я договорился с родственником, что он подъедет к нам, мы погрузим скутер в его машину и отвезем в магазин.
Когда мы грузили скутер в машину из ворот вышел Саня.
- Что такое? Что случилось? – спросил он.
- Везу сдавать в сервис. Опять колесо спустило.
- Ну и правильно. А я рульки варю…  Рульки… Рульки…
- А… Понятно.
- Если что, обращайся, - сказал он и ушел.

Перед отъездом я снова зашел к Саше попрощаться. Поговорили.  Скутер еще не привезли из сервиса. У родственника начались проблемы с бизнесом. И в гараж, куда мы планировали поставить скутер, вероятно придется свезти нераспроданный товар из магазина.  Я хотел поговорить с Сашей о том, чтобы он забрал скутер к себе при необходимости.
- Даже и не сомневайся, - сказал Саша в ответ на мои  слова о трудностях. Все сделаем. У меня есть отдельное помещение, где мои ребята сидят. Поставим там и будет стоять - тебя ждать. Дай твоему родственнику  мой телефон, и я подключусь, все решу. 
Родственнику перед отъездом я  дал телефон Сани и сказал:
- Если что, позвони Александру Михайловичу, он поможет со скутером.
Я был уверен, что Саша человек слова и никогда не подведет.

Конец.


Рецензии
Сразу скажу - отличные пробы. Пишите, друг.

"Одного велосипеда нам с женой оказалось мало, мы мечтали о нескольких сразу. До моря полтора километра. До солнца порядка 150 миллионов. На трамвае несколько остановок. Трындец! Как все аксиметрично и юрко. Пешком от тридцати до сорока минут. Вдоль и поперек, не важно. Если нюхать воздух жадно грудью, то время потечет быстрее, а мысли сконцентрируются и не погаснут. Проезжаю к морю на велосипеде с ветерком и потом на пляже жду в скафандре и лыжах, когда жена придет или не приедет. Или не приедет и придет. Я уже накупался когда, тогда и она только пришла. Если бы у меня на дорогу ушло минут двадцать в оба конца, то у нее бесконечность.

Изобретай. Блин, не бойся. Есть находки.
С уважением,))

Параной Вильгельм   02.02.2021 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.