Песнь девятая - Просьбы

Или Ада… Или Рая…
Я не трезв был, дорогая…
(машинопись XXI века)

«С сердцем, терзаемым скорбью великой, ходил Агамемнон
И отдавал приказанья глашатаям звонкоголосым
Каждого мужа позвать на собранье, – всех поименно, –
Но не кричать…»

Мы хворост в пламени костра, которым греет свой мангал его величество Случайность. Кто-то сгорит, оставив горстку пепла, что ветер северный осенний унесет вслед за собой. Кого-то будут жарить, и не факт, что не сгорит и иссохнет мясо молодое, всю сочность сохранив и аромат, когда к столу все соберутся гости. Кого-то просто слопают без всякой термообработки, лишь пару раз для вида потерев о налитую грудь. Законы таковы Сансары колеса, и каждый их шашлычник с детства знает.

И я их знал, ведь вырос в Дагестане, на узкой полосе меж гор и моря, продуваемой ветрами всеми. Но забывал их всякий раз, ища закономерность бытия в случайных символах, событиях и знаках. Вот протестант он верит, все предрешено. Кто агнец божий, кто козлище – видно сразу. И по рогам и по повадкам. Жизнь каждого расписана, как сочинение школьника о том, как он проводит лето в пандемии, затем чтобы исправить в четверти оценку. Вот только кто читатель этих сочинений?

Ты пьешь с друзьями горькое вино, тебе звонят и слезно умоляют взять на себя спасителя трагическую роль. Ты соглашаешься, хоть знаешь, что те кто звал тебя по осени, весной тебя распнут без сожаления. Народ предаст, Пилат умоет руки, воин ототрет копье, крест продадут потом на рынке, гвозди тоже. Останется одна табличка «царь», ее сдадут в музей истории России.

Матфей потом напишет от себя, Лука добавит что-то вместе с Иоанном, лишь Марк один правдивость сохранит и краткость, которую сестрой таланта называют. Итог один – спасителей тут чтут умерших. Иных используют, покуда они живы. Так заведено у смертных. 

«Прячется ль кто или бьется, – для всех у вас равная доля.
Почесть одна воздается и храбрым мужам, и трусливым.
Вам безразлично, умрет ли бездельный иль сделавший много.
Что получил я за то, что так много понес испытаний,
Душу мою подвергая вседневно опасностям битвы?»

(Я, Сверх-Я и око Йони (по-нашему п#$дец))
#здесьисейчас #ИлиАда


Рецензии