Детство и дедство

                Знай наших!

   Вчера вышел во второй половине средибеладня покурить, двор посмотреть, себя показать. По-летнему одетый, в футболке и шортах – теплынь, как-никак, хоть и не летняя жара. Дождик закапал. Тоже тёплый. Ну, я сигарету под черешню спрятал, а сам рядом с ней стою, ловлю стихию, наслаждаюсь.  Энергией на завтра заряжаюсь – в школу же. Внуку нужен сильный дед – рюкзак таскать. Ну и на всякий пожарный, мало ли чего.
   Гляжу – из дома мелкого заяц на меня движется, собственной персоной. Сам спереди, попа сзади. Сосредоточенный такой весь, целеустремлённый. Вообще в майке-безрукавке выше пояса.
  - К нам направляешься?
  - Нет, из дома выгнали. Можно я возле тебя постою?
  - Ещё разрешения спрашивает! Становись под черешню, а я покурю в другом месте. А за что выгнали, что натворил?
  - Ничего. Дышать свежим воздухом.
  - Так дождь же, куда ж они тебя под дождь?!
  - Без зонта!!! – Возмутился ребёнок, сдерживая рвущуюся наружу скупую мужскую слезу - по тону чувствовалось, что зайцу жалко себя до невозможности. А как мне жалко стало!
  - Да! – Подтвердил я. – Минуту...
   Нет, я понимаю, конечно, ребёнку нужен свежий воздух, и не холодно, и дождик условный, но я же дедушка! Прикинув, что этого основания маловато для нагоняя его родителям, вовремя вспомнил, что заяц в перманентных соплях. Годится. Сейчас я им!
   Твёрдой походкой направился к ним в дом, дал им там чертей по самое не балуй, и заяц тут же был спасён. Знай наших!
   Сегодня ехали на трамвае. Соблазнил нас ушедший перед носом на конечную. Топтались на остановке минут десять, как обычно. Заяц обнаружил, что белая футболка торчит из-под тёмной курточки. Я-то думал, что так надо, нынче это, вроде бы, в моде. Оказалось – нет, так не надо. Аккуратно засунув её под куртку, ребёнок с серьёзнейшим видом удовлетворённо хмыкнул, мысленно представив исправленного себя со всех сторон и сказал:
  - Ну вот! Теперь холодно стало.
  - Давай побегаем.
  - Чтобы на нас показывали пальцем: гля, дураки какие?
  - Никто не будет показывать, нам можно: у нас детство и дедство…
  - Играет…
  - Ну, в общем, где-то так.
  - Не будем.
   Дождались трамвая, приехали. Заходим в школьный двор, почитай, с тылу, в торце здания – дверь открыта.
  - Вон, видишь, вторую дверь активировали. Но нам не туда: нам – для мелких.
  - А почему старшеклассников в эту дверь запускают?
  - Там ближе.
  - К чему – к лестнице?
  - Нет, к лестнице нам ближе.
  - А к чему?
  - Не знаю, к буфету, наверное. Сам в недоумении.
   На том и распрощались ненадолго.


Рецензии