Два по сто!

  Маме я был не нужен. Ей никто не нужен. Она жила всю жизнь в сказке братьев Гримм. В какой - то страшной, извращённой сказке. Она была принцессой, с длинными, светлыми волосами и чистыми, серыми глазами. По - детски наивная, непосредственная, балансируя на самом краю психического здоровья, могла стать тяжёлой, как гранит, доброй, как асфальтный каток, если того требовали правила её сказки, готовая резать по - живому, без анестезии. До фанатизма веря в свою правоту, до оргазма наслаждаясь своей ролью, понятной ей одной, она развелась с моим папой, когда мне было шесть лет. Со старшей сестрой, мы остались БЕЗ ОТЦА. Он был умным и порядочным, конечно же любил выпить, был красивым мужчиной, женщины его любили... Возможно, какая - то женщина, не принцесса, давала отцу то, чего ему не хватало в жизни с матерью. Знаю, что из семьи он уходить не собирался. Но...


  После развода, папа скитался. Выпивал. То ночует у своей мамы, в хрущёвской однушке, то у бл...й, то поедет на вахту, на Север. Там всё по - взрослому. Быть мужиком везде труд, и на вахте, и в заключении... Так и умер, на вахте, в чужих местах, далеко от дома... Сын ректора юридического института, умный, высокий брюнет... Я всегда помню его каким - то потерянным, заблудившимся. Даже улыбаясь, его глаза были грустны. Всегда в старом пальто, когда были зимние холода, он подстёгивал к подкладке овечью шкуру, растянутую, смешно отвисшую в районе ягодиц...


  Помню, мы шли по делам. Я и отец. Он нервничает, громко кашляет, фыркая и наклоняя вперёд шею, ёжась в своём плаще. Утро, ему не хорошо. У кинотеатра "Мир" стоит павильон, там продают чебуреки и алкоголь на разлив. Отец фыркает, просит меня подождать. Выходит весёлым.
-Два по сто, а вместе двести!

 
  Жизнь сложилась. Такая, какая есть. Теперь уже меня, ждёт мой ребёнок, когда я выйду весёлым из павильона. Откашлявшись, как когда - то отец, с серьёзным лицом скажу пароль:
- Два по сто!
- А вместе двести! Надоел па.
И мы идём дальше. Смотрю на яркое, осеннее солнце, дышу морозной свежестью. Зябко в пальто, надо бы овчинный подклад...


Рецензии
Как обычно долго думала
Вы тоже чувствуете это?.. С возрастом - чем старше становишься, внезапно ловлю себя на таких странных моментах, когда в поведении вдруг выпрыгивает что-то несвойственное именно моей личности. На уровне рефлексов - интонация, некая мимика или движение - и я понимаю, так, вот это вот точно не я, это - мама.. возможно, это, конечно, только осознание этих моментов - и они и раньше были, но никак не классифицировались, а теперь я их начала замечать... или своеобразное копирование воспоминаний с детства, когда тот человек, которого видел чаще всего был в этом возрасте..а может пресловутое "дерево рода", в совокупности всех моих предков прорастает одной ветвью.. мда, мыслей много.. но ведь, там было столько разногласий и сопротивления, и я уже давно нет хочу быть похожей.. это странные мысли, и я не понимаю по прежнему, как Вам удаётся вытаскивать из человека на поверхность столько всего без "многотомного разжевывания" и подсвечивания всех тёмных углов читателю...

Анна Эр Хан   13.02.2024 10:07     Заявить о нарушении
Людям свойственно подражание. Иногда оно проявляется не осознанно. Отец был достаточно сильной личностью. Я ещё не понял его. Пишу я лапидарно из-за лени, ну и ещё из-за понимания того, что более длинный текст никто не будет читать. Это же так страшно: Роман. Часть первая. Пролог. Глава 22-я:))

Михаил Патрик   13.02.2024 21:51   Заявить о нарушении
Да. Читают в основном миниатюры. Писатели не читатели)

Анна Эр Хан   13.02.2024 21:52   Заявить о нарушении
Да:) Чукча не читатель:))

Михаил Патрик   13.02.2024 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.